Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни

выпуск 2



Сегодня мы публикуем еще одну интересную статью, написанную симпатичной девушкой Миу. И одноременно скорбим о безвременно ушедшем в небытие ее прекрасным сайтом "Дневник дизайнера-маньяка". Впрочем, она обещала скоро все восстановить, так что пока потерпим и вешаться не будем. http://www.miu-mau.org/

    Смерть в железном корпусе

      Вчера это случилось. Он умер - мой умный, специально обученный всему что надо рабочий компьютер. То - не запускается, это - не может и не хочет...

      Я конечно не совсем беспомощная женщина! Я попробовала сделать с ним что-то, прежде чем я позвонила админу. Запустила Доктор-Ватсон-все-найдет, и Нортон-все-починит. А так же какой-то -=Warper=-покажет-регистру-где-раки-зимуют и %@&!!!-сейчас расскажет- этому-компьютеру-кто-у-нас-тут-администраторррр. Но все это не помогло. И пришлось звонить настоящему администраторррру...

      Пока я объясняла что тут произошло (а именно - что я вообще ничего не делала, и все само сломалось одним прекрасным утром) из телефонной трубки доносился заутробный рык. Потом админ поднимался на наш этаж, и волны ярости, которые он излучал, долетали до нас уже от двери лифта. Когда он с видом Рэмбо зашел в нашу комнату, дизайнер из под соседнего стола слабым голосом сказал: "ложись..." А админ презрительно сказал: "...дизайнеры..."

      На самом деле это невозможная для современной компьютерной фирмы, абсурдная ситуация: куча взрослых людей сидят, и делают спокойно свое дело. Ну хорошо, они делают его на компьютерах, которые имеют привычку периодически умирать. Такая у них жизнь - они умирают, зависают, у них ломаются винты и перестают крутиться вентиляторы. Но почему, когда происходит что-то такое повседневное, как поломка компьютера, в нашей комнате, полной взрослых людей появляется некто, кто начинает ругать нас часами на чем свет стоит. Да как! Любой нормальный человек в обычной жизни уже после первой же фразы оскорбился бы навсегда, услышав подобные отзывы о своей профессии, о своем профессиональном уровне, о своем образе жизни, и о своей способности думать...

      Мы же сидим, слушаем все это, и смеемся. А что нам еще делать, кроме как смеяться по поводу такого монолога?

      Админ садится за стол, и укоризненно смотрит на планшет, который лежит перед монитором. - У тебя мышка есть? Это круглое такое.. с кнопочками... Достаю мышь, которая валяется где-то за монитором. Админ демонстративно смахивает с нее пыль. - Это очень удобный инструмент, знаешь? Им можно работать на компьютере. Хотя... вам дизайнерам это все бесполезно говорить...

      ... Ну что, будем смотреть, почему тут ничего не запускается. Мама родная, а это что?! Оно тебе нужно? Зачем?! Ах вот оно что! А ты знаешь, что в нашем Лотусе Ноутсе такое встроено?! Не можешь с ним разобраться? А у нас между прочим курсы были, где учили с ним разбираться. Разбираться лень? Ага, а заводить всякие программки, которые заменяют его встроенные функции - не лень? Что же теперь, ради каждой вещи, на которую в первые 10 секунд не хватило ума, заводить вспомогательную программу? Ох, женщины...

      А это что? Тебе это нужно? А почему оно такое странное? Ах, оно русское. Вот вечно вы к своим компьютерам прикрутите какую-нибудь каракатицу, из-за которой все ломается, а потом админ должен все чинить... Ох, русские...

      Это что такое? Оно тебе не нужно? А кто его сюда поставил? Ну как не знаю? Админы ничего не устанавливают на компьютерах, если их об этом не просят. Наверняка поставила что-то и сама уже забыла - зачем. И оно еще и не запускается - ну замечательно. Scratch disk is full? Тут место что-ли кончилось на диске? А ну, посмотрим... Прекра-асно! 60 мегов свобдных на системном диске. Интересно, что у нас тут большого? О! Картинка. На диске С:\. Почему картинка весом 120 мегабайт должна лежать на диске С:\? Tif какой-то. Кому он тут нужен? Ох, дизайнеры...

      Пока админ ругается, он не понятно зачем нажимает на картинку дважды, и она начинает запускать Фотошоп и медленно разворачивается

      - А чего-оно Фотошопом-то открывается?! Сдурели что-ли? Что, нет какой-нибудь смотрелки попроще? Как не надо, чтобы смотрелки грузились впереди Фотошопа? Вот же блин дурные дизайнеры! И жди теперь эту гадость пол часа. Ох, дизайнеры. ОХ ДИЗАЙНЕРЫ!!!!

      Дальше на весь экран открывается картинка.

      И становится тихо. На лице админа за одну секунду сменяется несколько выражений: удивление - радость - живой интерес - коварная мысль... - Ах вот чем вы тут нам трафик создаете. По 120 мегов из сетки таскаете, да? Как не из сетки? Свое? А еще есть? - Нету... Улыбка с лица админа пропала и он снова начинает ворчать. - Ну ладно. Что-нибудь с этого компьютера еще надо, или можно его уносить и форматировать? Все, я тогда его понес...

      Когда я забирала свой комп у админа, на его десктопе красовалась моя дама, "спасенная" с переполненного винта C:\

      Ох, админы...

    Итак, теперь интересная статья неизвестного автора о допечатной подготовке макета.

    От монитора до типографии

    Дизайнеры бесконечно одолеваемы огромным количеством проблем. Список их огромен. Но одной из самых острых является отличие изображения на мониторе от того, что мы получаем из типографии. Процесс печати быть может самый болезненный аспект дизайнерской работы. Часто, вид распечатанного дизайна вызывает разочарование. Конечно, легче всего обвинить типографию, в то время как, очень часто, причина - это дизайнерские ошибки. Проблемы с печатью могут привести к увеличению конечной стоимости продукции и свести на нет финансовый потенциал Вашего клиента, не говоря уже о чудовищной потере времени. Цель этого выпуска состоит в том, чтобы предупредить многие ошибки и уберечь Вас от разочарований.

    ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ
    Может быть самый важный момент дизайнерской работы заключается во взаимопонимании. Выработайте хорошие отношения с Вашей типографией. Узнайте их технические требования и постарайтесь, чтобы Ваша работа им соответствовала. В конце концов там работают люди на которых Вам придется положится.

    Не стесняйтесь лишний раз позвонить или послать e-mail в типографию с тем, чтобы поинтересоваться ходом работы с Вашим дизайном. Если вы заинтересованно и уверенно разговариваете с печатниками, они скорее всего пойдут Вам навстречу.

    Также очень важно узнать о программном обеспечении Вашей типографии. Если речь идет о крупных издательских предприятиях, то этот пункт не имеет значения, так как здесь, как правило, есть все основные графические редакторы и DTP программное обеспечение. Даже в этом случае Вам следует узнать, что они будут делать с вашим дизайном, в какой программе они будут его открывать. Также не мешает поинтересоваться, какими возможностями обладает их оборудование.

    Если что-то не понятно, обратитесь за разъяснениями. Если для типографии это будет означать качество конечной продукции, они всегда будут рады помочь.

    УЗНАЙТЕ КАЧЕСТВО БУМАГИ
    Следующим очень важным моментом в процессе изготовления печатной продукции является качество бумаги. Поскольку здесь речь идет о цене того или иного сорта, то решение будет принимать клиент, пользуясь, однако, Вашими рекомендациями. Как правило, глянцевая бумага делает цвета в изображении более яркими, в то время как шероховатая впитывает в себя краску.

    ПРОБЛЕМЫ СО ШРИФТАМИ
    Еще одной проблемой являются неправильные шрифты или их отсутствие. В то время, как большинство типографий требуют копии шрифтов, Вам следует подумать об авторском праве. Неважно, в какой стране Вы проживаете, постарайтесь избегать предоставления копий шрифтов. Мы приводим список мер, которые помогут избежать этих неумных действий:

    Преобразуйте текст в кривые. Может быть для большого документа или постера с крупными текстовыми вставками это не очень практичный способ, но для заголовков весьма подходящее решение.

    Такие программы как Corel Draw, Corel Ventura, WordPerfect и Microsoft Word обладают функцией вставки текста в документ. Однако, вставленный текст может использоваться только для просмотра и печати.

    Узнайте, какие шрифты установлены в Вашей типографии. Вы можете решить заменить один шрифт другим.

    Поинтересуйтесь, можно ли представить дизайн в Adobe Acrobat формате. Здесь шрифты будут вставлены в документ автоматически.

    В последнее время Adobe Acrobat приобретает все большую популярность, поскольку независим от компьютерных систем. Ваш дизайн, переведенный в этот формат, может быть открыт в Windows и Macintosh без угрозы искажения дизайна или изменения шрифтов. Однако, если печатники, для лучшего качества печати, хотят получить Ваш авторский шрифт, они могут просто его купить.
    Отсутствие шрифтов может привести к катастрофическим изменениям в дизайне. Когда шрифт отсутствует в системе, он заменяется курсивом. Так как расстояние между буквами может отличаться, конечный результат выглядит ужасно.

    Помните также, что один и тот же шрифт в Windows и Macintosh выглядит совершенно по-разному.

    Т.к. много типографий работают сейчас с PC и Mac системами одновременно, то необходимо, чтобы документ открыли именно в той, в которой работали Вы. В то время как большинство типографий предпочитает работать со шрифтами Adobe Type 1, True Type шрифты также могут быть приняты в работу. Но печатники взбунтуются, если в одном документе будут использованы оба типа шрифтов. А потому постарайтесь использовать один вид, или, если Вы представляете дизайн в Adobe Acrobat формате, переведите все True Type шрифты в Type 1.

    ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЦВЕТ
    Представляйте фотографические изображения в TIFF или EPS форматах. Хорошо, если они не объединены, а всего лишь связаны с остальным дизайном.

    Когда будете копировать Ваше произведение на диск, убедитесь, что в ходе этого процесса из дизайна не исчезли фотографии. Такой вид подачи, дает возможность типографии внести уточнения в исходный файл, если возникнут проблемы.

    Если конечная продукция будет 4-х цветной, т.е. полноцветной, убедитесь, что все фотографии переведены в CMYK модуль. Перед отправкой дизайна в типографию, распечатайте слои CMYK на лазерном принтере (что, конечно, не подходит для большого документа).

    Из этих распечаток сразу станет видно, какое изображение не было переведено в CMYK, т.к. будет разложено только на черно-белые слои.

    Всегда распечатывайте цветовые слои для типографии. Не только потому, что это даст издателям возможность лицезреть как должен выглядеть дизайн, но даст возможность обсудить с ними потенциальные проблемы, до того как они начнут стоить денег.

    Не оставляйте задачу доведения Вашего изображения до нужного масштаба для типографии. Все фотографии должны быть требуемых размеров, когда переходят с Вашего жесткого диска на дискету. Всегда легко уменьшить фотографию, однако, при увеличении возникают проблемы.

    УЗНАЙТЕ ВАШ DPI
    Большинство людей выбирают разрешение сканирования интуитивно. Однако, оно зависит от типа публикации над дизайном, которой Вы работаете, а также от того, как будет происходить печать.

    Наши поздравления! Теперь Вы готовы отдать свое произведение в типографию! В любом случае, это достаточно долгий процесс, и здесь многое будет зависеть от Вашей заинтересованности и предусмотрительности. Однако, главное определитесь, что Вы хотите печатать, как это нечто будет печататься и кому будет оказана честь изготовления.

    Пишите письма мелким почерком,

    всегда ваш, Пабло Пикассо.

    ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное