Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Компьютерная графика и дизайн: истории из жизни


Слово редактора

Здравствуйте, уважаемый читатель рассылки!
Поздравляю Вас (и нас конечно же тоже) с выходом первого номера электронного журнала "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН: ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ". Хочу сразу оговориться, что журнал не будет состоять исключительно из содержания типа: нажми на кнопку - получишь результат. Потому как редакция журнала считает, что это слишком скучно и "ваще спать ахота". Да и не понимаем мы ни в королеве дров-фотошопе-флеше-и пр. ровным счетом ничего. Шутка. Нет, это конечно, тоже будет присутствовать. Но местами. В основном, журнал будет содержать интересные статьи из жизни работников дизайнерских, полиграфических, рекламных, веб-дизайнерских и прочих подобных контор, шутки юмора конечно же, разные креативные фишки, и абсолютно левую информацию (так, для отдыха от трудов насущных). Ну, и всякие там проносы-поносы Ваших, уважаемый читатель, писем-пожеланий. Так что, просим-просим, если у Вас есть для нас интересная история ну... например, о тупом клиенте, которого хотелось ударить больно графическим планшетом по голове, о вашей ночной любви к фотошопу v.2.0 или еще о чем-нибудь интересном и удивительном, пишите. Ваше письмо будет рассмотрено и опубликовано, можно даже со ссылкой на ресурс. Но! Сразу будет и соответствующие язвительные (а может даже поощрительные) комментарии в Ваш адрес. Ну ладно, хватит бла-бла-бла, давайте лучше забабахаем первый номер.

С уважением,
главный редактор Пабло Пикассо.


Сегодня мы хотим опубликовать очень чудесненькую статью, написанную одной симпатичной девушкой у которой, кстати, кроме дизайнерского таланта присутствует в полной мере и литературная жилка. Миу (именно так, ласково зовут нашу прекрасную незнакомку) любезно разрешила нам время от времени пользоватьтся ее архивом статей, что мы и будем самым наглым образом и алчно потирая руки, делать. www.miu-mau.org

Как заставить группу дизайнеров в большой фирме выполнить заказ средней тяжести? (инструкция для проект-менеджера)

Я всегда надеялась, что существуют разные способы заставить группу дизайнеров выполнить большое задание. Но сегодня к своей грусти выяснила в ходе беседы с несколькими коллегами, которые тоже работают в больших фирмах в нашем городе, что это выглядит везде примерно одинаково... Итак: если вы - проект менеджер, и вам нужно провернуть более или менее крупное дело, надо:

  • Для начала (естественно) придумать что-то, чего еще ни у кого нет, или чего еще много кому не хватает.

  • Написать неразборчивый, приблизительный план, как должен выглядеть конечный продукт. Главное - хорошо описать "фишку", ради которой затевается проект. Остальные глупости, вроде портала вокруг, необходимых сервисов, игровых серверов или электронных магазинов программисты и дизайнеры сами как-нибудь сделают, когда заметят, что кроме них этим никто не занимается.

  • Изловить креатив-директора, затащить его в темный уголок, и объяснить ему, что вам нужно 10 дизайнеров на 2 месяца. Креатив-директор страшно возмутится, поторгуется с вами 10 минут, и потом с возмущенным видом пообещает вам 5-7 человек.

  • Собрать полученные 5-7 жертв на собрание, и рассказать им, что надо делать. Сообщить, что конечного срока пока нет, но надо делать эскизы - как можно больше.

  • Через неделю разослать всем задействованным дизайнерам письмо о том, что последний срок все же появился, и все приготовленные эскизы надо представить на презентации ровно через неделю. На этом отсеются 3 - 4 дизайнера, которые по-настоящему чем-то заняты, в первую неделю ничего не начинали, и за вторую уже не соберутся сделать что-то толковое. Останутся какие-то 3 человека, которым уже до невозможности надоело то, что они делают сейчас, и которые с горя начали делать эскизы.

  • В конце назначенного срока посмотреть готовые эскизы и выбрать что-нибудь. Того, кто с наибольшим рвением подошел к делу, назначить арт-директором проекта, и отправить свежесформированный коллектив делать свое дело.

  • Продать проект. Как это сделать, я не знаю, но знаю, что очень помогает пообещать заказчику, что все будет готово через 2 недели, не зависимо от того, что вы собираетесь сделать.

  • Как только проект продан, спокойно работающие дизайнеры СРОЧНО собираются на СРОЧНОЕ собрание. Желательно настроить дизайнеров правильным образом сразу во время сборов. Рекомендуется оттаскивать их за шиворот от компьютеров, и при этом кричать: "бросай все, тебе все равно все это уже не нужно!!!"

  • Собравшимся дизайнерам надо показать журнал "Интернет", в котором на первой странице написано, что только что начатый проект будет готов через две недели. После этого поникшие дизайнеры отправляются обратно на свои места.

  • Далее в комнату, где работают дизайнеры надо поставить большую коробку "валидола", и плотно закрыть дверь снаружи. Особо храбрые менеджеры могут примерно раз в 3 дня заглядывать в комнату, закидывать туда очередной журнал, в котором написано, как вся мировая общественность ждет готового результата, и немного еды. Задавать при этом вопросы вроде "как дела?" или "как продвигается ваша работа?" опасно для жизни.

  • Через 2 недели собирается конференция, на которую приглашается заказчик и арт-директор проекта. Креатив-директора в этот день желательно заслать в командировку на Аляску, чтобы не мешал...

  • Вот тогда и наступает подходящий момент, чтобы спросить арт-директора, как продвигается работа.

  • После того, как арт-директора вынесут из конференц-зала, можно выторговать у обалдевшего клиента нормальные сроки, и планировать весь проект еще раз - со сроками, похожими на правду.

  • Арт-директору надо сказать срок, который выторговали, минус две недели, и выдать ему на растерзание 2-3 практиканта. Тогда дело будет доведено до середины как раз к назначенному сроку, и у вас будет еще 2 недели, чтобы в последний раз заставить дизайнеров собраться с силами, и доделать все. При этом надо все время громко кричать "Я тут каждый день уговариваю заказчика потерпеть один день, а вы все не шевелитесь!!!".

  • Если вам повезет, то от ваших криков у дизайнеров в предпоследний день наступит ступор, и вы в самом деле будете еще две недели каждый день уговаривать заказчика подождать, а дизайнеров - собраться наконец, и дорисовать последнюю кнопку. При распределении рабочих ресурсов следует учитывать, что все задействованные в таком проекте дизайнеры сразу после окончания такой работы уйдут сначала на больничный, потом в короткий отпуск, потом еще в командировку... Чтобы не видеть вашу морду по меньшей мере месяц.

    (Написано вдали от родного города и от родных менеджеров...)


Этим кусочком текста мы открываем серию (цикл?) статей на тему креативности в дизайне и рекламе. После того, как я, главный редактор, повалялся с недельку в ножках у автора статьи - она (автор) любезно согласилась предоставить этот материал и пообещала продолжение. Автор статьи - Габриэла в настотящее время является Арт-директором одного модного рекламного агенства. Ну что ж, я надеюсь КОНтент понравится нашим читателям и я, как говорится, не зря пыль глотал. Итак, статья.

Креативность в дизайне и рекламе

То, что случается вначале, всегда кажется лучше и оригинальнее того, что происходит потом.
Мне доставит удовольствие пойти путем Диего Веласкеса, который начал свою карьеру живописца с понимания того, что ему не сравнится с великими мастерами Возрождения, творившими до него и достигшими высот техники и утонченности. Веласкес предпочел работать в стиле, по стандартам того времени казавшимся грубым и небрежным. В этом стиле он преуспел.
Да не может быть! - скажете вы или недоуменно пожмете плечами. Какое это имеет отношение к рекламе, дизайну и т.д.?!
В каждом обществе, в любое время, будь то двор испанского короля или современное рекламное агенство, есть люди, которые "хотят продемонстрировать" свой разрыв с прошлым. Новизна стиля Веласкеса привела их в восторг. Большинству представлялось слишком рискованным так резко порывать с традициями, но и они втайне восхищались теми, у кого доставало смелости разбить старые формы и вдохнуть новую жизнь в развитие мировой культуры.
Вообще-то склонность к риску или "право на ошибку" - это характерная черта творческой личности. Творческой, креативной, называйте как вам удобнее или как моднее звучит в том или ином кругу общения. Суть от этого не меняется. В принципе, в мировой практике превалируют конформистские программы. Если вы "вольный художник", то это не помеха (пример с Веласкесом здесь уместен :)) но, допустим, вы работаете на кого-то. В этом случае вы рискуете получить вербальный "подзатыльник" или иное напоминание (вплоть до отказа в продвижении по службе).

Так что же такое креативность?
1. Склонность к риску или "право на ошибку". Всю жизнь, особенно в школе, вас предостерегали от связанных с риском поступков. Креативная же личность всегда привносит в свою деятельность определенный риск, зная, что рано или поздно он обязательно окупится. Принимайте смелые решения. Не сопряженную с опасностями идею едва ли можно назвать идеей вообще.
2. Дивергентность мышления. Дивергентные мыслители ищут не однозначные, а открытые способы решения проблем. Они не отанавливаются на одном решении, а стремятся найти столько их вариантов, сколько возможно. Затем они сортируют идеи в две "папки" - "работающая" и "бредовая". Полезной может оказаться и третья "папка" - "возможно, понадобится". С тем чтобы увидеть вещи в новом свете, сделать наблюдения, которые скорее ставят вопросы, чем дают ответы, дивергентные мыслители часто используют предполагающие сопоставления не связанных идей метафоры.
3. Чувство юмора. Творческие личности, как правило, обладают развитым чувством юмора. В самом деле, юмор может создать атмосферу благоприятную для рискованных действий, что является необходимым условием творчества, так как оно требует иных углов зрения, новых перспектив, неожиданных изменений направления.

Да. Немного о юморе в рекламе.
1. Различайте юмор и шутку.
Единожды использованная шутка, если вы попытаетесь использовать ее еще раз "выдыхается". А когда вы слышите одни и те же шутки постоянно, становится скучно. Юмор же в противоположеность шутке вещь более тонкая, некоторые его ньюансы заставляют смотреть и слушать одну и ту же рекламу из раза в раз.
2. Обращайтесь к человеческому опыту. Одна из привлекательнейших сторон рекламы с юмором заключается в том, что люди узнают в ней смех, свойственный знакомым им людям.
3. Убедитесь в том, что юмор имеет отношение к рекламируемому товару. Если юмор заслонил собой товар - значит реклама потерпела фиаско. Условие успеха рекламы - центральное место юмора в сообщении, которое вы хотите передать.
4. Юмор должен соответствовать вашей аудитории и точка.
5. Избегайте шуток, которые могут оскорбить кого-либо. Подсмеиваясь над национальными меньшинствами, этническими группами и старшим поколением, вы рискуете "вызвать огонь на себя". Например, магазин одежды во время распродажи оскорбляет евреев, рекламируя: "Одевайтесь по-английски. Думайте как иудей."(Тут я вынужден заметить, что все-таки это очень эффективная реклама. Вспомните хотя-бы в чем-то схожие рекламные акции Бенеттона. Я лично бы на такую рекламу клюнул. Что ж, иногда ради повышения прибыли приходится чем-то жертвовать. Прим.ред.)
6. Обыгрывайте рекламируемый товар, но не насмехайтесь над ним. Юмор типа "смеемся над собой" работает только в том случае, если вы сумели обратить недостатки в преимущества.
7. Не держите ваших зрителей за дураков. Рассуждайте так: вы купили бы товар у того, кто считает вас идиотом? Или вы приобретете его у того, кто ценит ваш интеллект? Водка "Абсолют" демонстрирует феноменальный рост продаж за счет тонкого юмора рекламы.

Подведем итоги.
Рекламный бизнес горд тем, что работает с людьми. Проницательный человек возразит (и будет прав!), что рекламный бизнес не является работой с людьми. Поддерживая такой подход, не боясь воплощения новых идей, в случае неудачи вам послужит прекрасным оправданием то, что вас не оценили по достоинству. Судите сами: "Да, мы потеряли сделку из-за того, что главный художник (если модно, то Арт-директор) пытался "сьесть" этого чихуахуа, который оказался любимцем клиента, но людям свойственно ошибаться."

В следующий раз:
"Креативное неистовство" или "буйный креатив", а также "сотрудники РА"

By-by!

В статье использованы материалы из книги "Креативные стратегии в рекламе" А.Джером Жулер, Бонни Л. Дрюниани.

Пишите письма мелким почерком,

всегда ваш, Пабло Пикассо.

ПисАть письма сюда: E-mail: grafika2003@ukr.net



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное