Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Е-коммерция

  Все выпуски  

Web-дизайн и е-коммерция. Советы изнутри и снаружи.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Б.Спиноза: «Свобода – осознанная необходимость»
А.Солженицын: «Свобода – осознанная решётка»
Весельчак У: «Мы не бандиты! Мы благородные пираты.»

                           Несвоевременные мысли о рекламе и маркетинге.


Вот образец маркетинга XVII века:
«…А в палатках понавешено товару, – так и горит. Из-за прилавков купчишки  высовываются,
кричат: «К нам, к нам, боярин у нас покупал!» Подойдёшь к прилавку, – вцепится
в тебя купец, в глаза прыгает, а захочешь уйти ни с чем, начинает ругать и бьёт
тебя куском полотна, чтоб купил.»  (А.Н. Толстой «Повесть смутного времени»)

Примерно так действуем и мы. Держим клиента за полы и «прыгаем ему в глаза»,
пытаясь доказать, что наш товар лучше, чем у соседа. Правда, покупателя не бьём,
но если он уходит ни с чем, обижаемся. Нужно ли прыгать? Нужно. На этот вопрос
однозначно ответит любой рекламист. Только вот делать это следует изящно, сообразуясь
со вкусом избалованного клиента-современника.

Недолго тому назад, в благословенные брежневские времена, существовала система
«заказов». То есть, вместе с вожделенной одесской колбасой и банкой болгарского
перца, вы обязаны были взять три килограмма ячневой крупы и губную гармошку.
Наши клиенты, в большинстве своём, ещё помнят это и подозревают, что и сейчас
маркетинг строится по брежневскому принципу.
Ибо кто такой «менеджер торгового зала»? Десять лет назад он назывался продавцом,
и главной его задачей было не заснуть. А вот сто лет назад он назывался приказчиком,
и в его задачу входило, чтобы покупатель не ушёл без товара. И все средства были
хороши -  от откровенного вранья, до лести покупателю.

Так как главным средством связи наших купцов с корнями стало использования к
месту и не к месту буковок «ъ» и «ять» в вывесках, то новомодный «Банкъ» совершенно
естественно асооциируется в наших головах с пройдохой-приказчиком…

Старый анекдот:
Спортивный комментатор – легкоатлету:
- Какая часть тела является для Вас главной?
- Конечно, голова! Мне нужно расчитать скорость разбега, учесть силу ветра, состояние
дорожки и многое другое.
       То же – каратисту:
- Какая… и т.д.?
- Голова, разумеется! Чтобы победить, я должен очистить свой разум, настроится
в унисон с космическими линиями, полюбить противника, наконец.
 Боксёру:
- Какая..?
- Кулаки.
- Как?! А ещё?
- Ну-у… Ноги.
- А голова-то Вам нужна?!
- Да. Я ей ем.

Смешно, но не это главное. Главное в том, что простодушный боксёр единственный
попытался ответить честно.
Мы не верим рекламе. Мы не верим, когда нам говорят: «Ваше коммерческое благополучие
– это всё, что волнует многочисленный колектив наших специалистов!»

Ага. Специалисты ночей не спят, почти перестали есть, осунулись и думют только
об одном: как бы получше сделать свою работу. И только, и исключительно из любви
к заказчику.

Всё не так. Давайте говорить правду. Вышеозначенные труженики хотят заработать.
Причём заработать побольше.

Но давайте скажем ещё об одной правде. В данный момент мы подошли к той точке,
когда, чтобы хорошо заработать, необходимо работать хорошо. Принципы советской
экономики (О Беломоре: «Без туфты и аммонала на бывало бы канала».), приписки
и скрытый брак, перестали работать, причём не по чьей-то директиве и инициативе
масс, а автоматически, с введением рынка (дикого-не дикого, не есть важно).

Производитель (товаров и услуг) понял это первым. Не потому что умный, а потому
что задницей (Весьма чувствительная часть организма, кто не знает). Потребитель
доходит до этой простой истины умом. А ум, тысячелетний российский опыт, говорит:
«Не обманешь – не продашь». Купец не может не воровать, пусть хоть сто раз устно,
письменно, в Интернете объяснится в любви к покупателю. Обман при этом зачастую
мерещится не там, где он может быть на самом деле.

(Анекдот. Дьявол – Новому русскому:
- Подписывай…
Тот:
- Значит – миллион? Кэшем? За мою душу?
- Да, да, сколько раз повторять! В чём загвоздка?!
- Да вот, не пойму никак… Где ты меня кидаешь?)

Ну, это к слову. О русском менталитете вообще.

Так вот. Купец МОЖЕТ НЕ ВОРОВАТЬ. Не верите? Я тоже не верю. И вот, поскольку
никто не верит, хитрый купец теперь придумал новую штуку. В убыток себе, казалось
бы, соорудил такую схему, что выгоды у него не будет до того момента, пока она
не придёт к клиенту.

Хитрость теперь несколько иного рода. Поэтому предлагается обычно не продукт,
а система, схема, комплекс услуг, сопровождение и консультации.
(…Лет сто назад весь цикл строительства кораблей проходил на одном и том же предприятии,
смежников, в современном смысле слова, не существовало. Поэтому ходила байка,
что, если понадобится, Балтийский завод, например, изготовит для кают-компнии
крейсера рояль и клетку для попугая…)
Производитель может изготовить для крейсера рояль, но лучше купит его у мастера.
А вы можете не волноваться, в кают-компании вашего корабля будет и рояль, и персидские
ковры. (Об артиллерии и котлах уж и не упоминаем.)

Пароходы-паровозы. Почему теперь всё стало принято объяснять на примерах? Американские
веяния? Происки нейро-лингвистических программеров? С другой стороны, «если ты
такой умный, почему ты такой бедный?» «Тупые и неразвитые» американцы подмяли
под себя весь мир и пракрасно себя чувствуют. (Понятное дело, аукнется им это,
но аукнется, может, лет через сто, а жируют они уже сейчас.) Так что, приходится
всё объяснять по-американски из тех соображений, что если скопировать внешнее,
и по сути повезёт…
Но это уже лирическое отступление, и об этом несколько позже.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное