Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

41 выпуск рассылки 09.02.09.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

Сегодня я приготовил для Вас что-то новенькое.
С этого выпуска мы открываем еще одну большую тему
дизайна для полиграфии.

Начнем с многостраничных изданий. Есть общие черты, которые объединяют и 4-страничный буклет
и скажем, 100-страничный журнал. Я имею в виду подход
к работе, принципы, по которым строится их дизайн.

Вот об этих принципах мы и поговорим сегодня.
Посмотрите видео-урок, показывающий разные варианты размещения материалов на развороте.

Подробнее об этом и многом другом написано в статье "Советы по дизайну многостраничных изданий".

Внимание! Приглашаю Вас стать участником моей Партнерской программы и зарабатывать на продаже видео-курсов "Как создать логотип", "Как создать рекламу", "Как создать фирменный стиль". Чтобы узнать подробности,
нажмите на ссылку Партнерской программы.

 

Как лучше размещать информацию
на разворотах.

Видео-урок. Продолжительность 14,5 мин.

 

Этот в идео-урок показывает на нескольких примерах основные принципы композиции разворотов. Обратите внимание, что здесь нет случайностей. Все элементы обязательно выравниваются между собой, их размеры взаимосвязаны.

Скачать здесь

 

Предлагаю Вашему вниманию статью, которая продолжает эту же тему и раскрывает различные важные моменты дизайна многостраничной продукции.

"Советы по дизайну
многостраничных изданий"

 

Данная статья написана по письмам подписчиков, которым интересна верстка многостраничных изданий, буклетов, брошюр, журналов. Тема это большая, в одной статье всего не расскажешь. Поэтому остановлюсь лишь на основных принципах построения разворотов.

Первый принцип дизайна многостраничных изданий – работаем с разворотами. Но почему именно разворот (две страницы, стоящие рядом)? Отличный вопрос, очень важный.

Дело в том, что разворот это формат дизайна всех многостраничных изданий. Не одна страница, как некоторые думают, а именно две страницы, стоящие рядом. Компонуя элементы одной страницы, нужно сразу думать и о соседней тоже. Дизайн этих двух страниц взаимосвязан, это единое целое.

О чем еще нужно помнить, работая над дизайном разворота?

Второй очень важный момент – расположение и размер всех элементов должны быть логично обоснованы. Различные элементы дизайна должны сочетаться по размеру и выравниваться между собой. Это значит, что начинать работу над разворотом нужно с «почеркушек», маленьких эскизов. На этих эскизах отрабатываются композиционные принципы дизайна.

В одном случае, например, Вы решаете, что все иллюстрации должны быть по ширине равны ширине колонок текста. То есть задается два варианта ширины иллюстраций: либо по размеру одной колонки, либо по ширине всей полосы набора, состоящей из двух (иногда трех и более) колонок текста.

В другом случае Вы решаете, что все иллюстрации должны находиться только вверху страницы и занимать всю ее ширину. Таким образом, все иллюстрации будут образовывать как бы верхний баннер издания. Все тексты располагаются, допустим, в двух колонках на странице и могут быть на большом расстоянии от нижнего края страницы.

В третьем случае, возможен такой ход: все картинки встают слева навылет и занимают ширину одной из двух колонок на странице. Текст всегда занимает вторую колонку и выравнивается по верхнему краю картинки. Размер текста по высоте в этом случае может быть любым.

Конечно, это далеко не все возможные решения. Для наглядности примеры таких подходов я показал в видео-уроке "Как лучше размещать информацию на разворотах" , который Вы можете найти в этом выпуске рассылки.

Таким образом, сначала отрабатывается общее для всех страниц решение. Важно, чтобы это решение было гибким и позволяло создавать разнообразные развороты. В итоге Вы получаете интересный по дизайну макет, выполненный в «одном ключе». Этот вот «ключ» я и предлагаю сначала отработать на почеркушках, например тех, что показаны в видео-уроке.

Третий момент – обязательно сначала определите, какой материал будет размещен на разворотах, и решите, где он должен быть расположен. Непонятно? Сейчас все объясню. Начинайте работу с анализа текста. Определите, на какие части его можно разбить. Обычно бывает основной текст, вспомогательный (комментарии, цитаты и т.д.), подрисуночные подписи, сноски, колонцифры (с номерами страниц) и т.д.

Решите для Вашего макета, в каких местах будет расположен каждый вид текста, насколько он важен. То же самое нужно проделать и с иллюстрациями. Например, бывают имиджевые картинки, технические иллюстрации (графики, диаграммы), пиктограммы. Для каждого вида иллюстраций определяется место расположения и размер.

Я не говорю сейчас об оформлении, о стиле. Это все будет потом. Сейчас мы просто вырабатываем ЛОГИКУ дизайна. Решаем, на что зритель должен посмотреть в первую очередь, во вторую, в третью. Изучаем материал, определяем его количество, примерно размещаем на почеркушках.

Видите, как много всего нужно сделать ДО ТОГО, как начнется собственно верстка. Хотя многие этот этап опускают и потом помногу раз им приходится все переделывать, править по-живому. У Вас бывало такое? Понимаю, и мне раньше приходилось много раз все переделывать. Пока не решил, что лучше один раз все хорошенько продумать заранее.

Зато потом работа будет просто доставлять удовольствие. Понимаете, выработав некий «коридор» для каждого элемента макета, Вы будете создавать различные развороты почти автоматически. Чуть-чуть изменить там, подвинуть здесь – и новый разворот готов! Это чувство легкости работы стоит испытать, поверьте!

Кстати, этот подход может работать не только в полиграфии. Он полезен везде, где зрителю представляют систематизированную информацию. Возьмем, например, вэб-дизайн. Там точно так же проводится анализ элементов и определяется заранее их взаимосвязь, место и размер. Разве не так?

Четвертый момент. Когда сложился основной принцип композиции, начинается, собственно дизайн. Для каждого элемента определяется стиль, цвет и т.д. Определяется точное расположение каждого элемента и возможности его трансформации.

Важно здесь думать не только о красоте. Старайтесь не потерять логику восприятия Вашего дизайна зрителем. Помните, раньше мы определяли, что он должен увидеть в первую очередь, что во вторую, и т.д.? Этот порядок должен читаться и в Вашем окончательном макете.

Допустим, каждая иллюстрация должна сопровождаться подробным комментарием. Подумайте, каким шрифтом и стилем сделать эти комментарии, чтобы они не спорили с основным текстом. Читатель с первого взгляда должен определить, вот это главный текст, а это дополнительный. Кстати, комментарии и подрисуночные подписи обычно читают в первую очередь.

Во многом здесь помогает МОДУЛЬНАЯ СЕТКА, обязательная сегодня для каждого периодического издания. Это специальная система линий, направляющих «гайдов». К линиям этой сетки привязываются все элементы дизайна. Сегодня у меня нет возможности много говорить о ней. Если Вам хочется узнать о модульной сетке подробнее, дайте мне знать, и возможно мы посвятим ей один из следующих выпусков рассылки.

Пятый принцип простой: делаем обложку в последнюю очередь. Я неслучайно пока совсем не говорил о ней. Это принципиальный момент. Всегда занимайтесь обложкой только ПОСЛЕ ТОГО, как будут полностью решены основные развороты. Наверняка, раньше Вы делали все наоборот. Верно?

Почему это так важно? Обложка – это визитная карточка всего документа. Она создает первое впечатление, в том числе и о стиле. Размер полосы набора, поля, шрифты, взаимосвязь элементов, цвета, все это должно быть таким же, как и в типовых разворотах. Тогда мы сохраним единство стиля издания. А как обложке передать этот стиль, если его еще нет, если типовые страницы не разработаны?

Сначала создаем стиль, и делаем это именно на основе рабочих страниц. Когда там все «устаканилось», сложилось, тогда используем некоторые элементы стиля для обложки. Понятно, что она будет сильно отличаться. Но базовый принцип оформления должен быть тем же. Кстати, тогда и сделать обложку будет проще и быстрее.

Как видите, я стремлюсь показать техники, которые убыстряют работу над дизайном, делают ее эффективней. Очень важно научиться создавать профессиональные вещи и делать это быстро. Мне самому уже не первый год помогают советы, изложенные в этой статье. Предлагаю попробовать и Вам.

Удачи в творчестве

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
http://logosimple.ru/Illustrator/Ad%20course.html Видео-курс "Как создать рекламу "
http://logosimple.ru/Illustrator/F-style%20course.html Видео-курс "Как создать фирменный стиль"
http://www.logoforsale.ru/maincourse.html Видео-курс "Как создать логотип"
http://www.logosimple.ru "Сделать логотип не сложно!" Электр. книга, архив рассылки

http://logoforsale.ru/partner.html Партнерская программа

©  2009. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в графическом дизайне "
Все права защищены.

В избранное