Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

39 выпуск рассылки 12.01.09.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

В первом выпуске нового 2009 года хочется начать новую большую тему, сказать о чем-то важном. Так и получается, тема рассылки расширяется. Теперь мы больше будем говорить о разных направлениях графического дизайна, не только о логотипах, как это было в прошлом году.

Сегодняшний выпуск очень важен. Он посвящен одной большой теме: профессионализму в дизайне. Нет-нет, я не зову Вас в учебные заведения, хотя они полезны, конечно. Речь пойдет
о том, что профессионал в дизайне должен знать не только графические программы, но и кое-что еще.

Сегодня я покажу одну универсальную методику, которая успешно помогает мне работать в дизайне. Будь то реклама, полиграфия, фирменный стиль или вэб-дизайн. Эта методика работает везде. Если освоить ее, можно избежать многих проблем, сократить время работы и создавать действительно профессиональные вещи. Я это проверил на себе.

Предлагаю Вашему вниманию статью "Как научиться создавать профессиональный графический дизайн" и связанный с ней видео-урок "Как создать профессиональный дизайн".

 

"КАК НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН?"

 

Думаю, не ошибусь, если скажу, что этот вопрос волнует любого начинающего дизайнера.

Как сделать эффективный рекламный макет?
Как стильно оформить сайт?
Как создать красивый логотип или фирменный стиль?


Такие вопросы встают перед нами всякий раз, когда мы садимся за работу. И каждый раз приходится заново их решать.

А есть ли какие-либо «тайные секреты», правила или закономерности в этом деле? Вот бы узнать их и научиться применять. Тогда работа будет идти легко и быстро, а дизайн превратится в сплошное удовольствие! Правда, это было бы здорово?

Не скрою, я и сам долго пытался найти секреты профессионального дизайна. В течение долгих лет я тратил очень много времени на каждый проект. Переделки шли одна за другой. Хотелось сделать лучше, еще лучше еще и еще… Потом вдруг выяснялось, что я увлекся и ушел в творческом поиске совсем не туда. Приходилось все начинать сначала. Повторюсь, это была типичная ситуация почти для каждого моего дизайнерского проекта на протяжении семи лет и даже больше!

Вы ждете, что сейчас я скажу: «Потом все изменилось…». Нет, это было не так.

Просто однажды я поймал себя, что уже давно использую одну методику и даже не замечаю этого. Но методика работает! Я стал работать быстрее. Не подумайте, что теперь процесс дизайна у меня поставлен на автопилот. Проблем хватает, и ошибки допускаю тоже. Но главное, я перестал метаться и переделывать по десять-двадцать раз одно и то же. Есть принцип, который позволяет мне строить работу последовательно. Вот эту методику я и хочу Вам сегодня рассказать.

Принцип очень прост: создание графического дизайна нужно строить из нескольких последовательных этапов. Каждый новый этап начинается ТОЛЬКО после того, как сделан предыдущий. Вот и весь секрет.

Вы спросите: «И это все? Да он издевается над нами!».

Ок. Давайте приведу пример из другой области. Допустим, нам нужно затопить печку на даче. Что мы сначала сделаем? Приготовим сухие дрова, бумагу, щепки для растопки. Потом откроем заслонку в печной трубе, чтобы тяга была. Так ведь?
Затем подожжем в печи бумагу с растопкой, и когда огонь окрепнет, положим дрова.
Все правильно сказал? Разумеется, это всем понятно. Благодаря такому порядку простых действий мы растопим печку.

  • Но давайте представим, что бумагу и щепки в печи мы подожгли, а дров еще не принесли. Возможно, пока мы будем ходить за дровами, огонь погаснет.
  • А если обойтись без бумаги и щепок и сразу поджигать большие дрова в печке? Скорее всего, они не загорятся.
  • Еще пример: Вы подожгли бумагу и щепки. А может быть,
    и дрова уже заложили. Но заслонку в печной трубе
    не открыли. Что будет с печкой? Сами все понимаете.

Этим примером я хочу показать, как важно соблюдать последовательность этапов работы.

Давайте вернемся к дизайну. Из чего состоит макет рекламы, визитки, полиграфической продукции, сайта и т.д.? Из различных элементов. Это могут быть тексты, заголовки, подписи, логотипы, иллюстрации, схемы, и т.д. Много всего.
И этот разнообразный материал мы должны как-то уложить, закомпоновать в пределах своего макета. Все должно читаться, восприниматься, быть понятно, логично и при этом красиво смотреться в выглядеть единым целым. Это и есть КОМПОЗИЦИЯ.

Очень важный момент, поэтому повторю еще раз: главная задача графического дизайна – правильно скомпоновать различные элементы в формате макета.

На первом месте должен быть не выбор шрифта, не цветовое решение, не различные эффекты Фотошопа. Сначала думаем о композиции. А начинающие дизайнеры обычно поступают наоборот. Они в первую очередь думают: какой бы найти шрифт посовременней. Это ошибка.

Теперь мы подходим к самому главному. Как научиться грамотно компоновать различные элементы макетов графического дизайна? Вот универсальный план работы, который я успешно использую в своей работе на протяжение многих лет.

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД МАКЕТОМ
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

1 ЭТАП. КОМПОЗИЦИЯ

А) ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ МАКЕТА.
Расположите на рабочем столе все основные материалы для макета: картинки, логотипы, тексты, заголовки. Оцените визуально, какое место они занимают в минимальном масштабе (при котором нормально читаются). Так Вы заранее страхуетесь от ситуации, когда для чего-то не хватит места в макете.

Б) ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЧТО ГЛАВНОЕ, ЧТО ВТОРОСТЕПЕННОЕ, ЧТО ТРЕТЬЕСТЕПЕННОЕ.
Это очень важный момент в дизайне. Но о нем часто забывают. Подумайте, какую задачу должен выполнять Ваш макет, что он должен сообщить зрителю? На что зритель должен посмотреть в первую очередь, во вторую, в третью? Отсюда и стройте порядок важности элементов.
Обычно самой важной является иллюстрация. Но в некоторых случаях это может быть и крупный заголовок и даже обычный текст.

В) РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЛАВНОГО и ВТОРОСТЕПЕННОГО.
Найдите лучшее место и размер для главного и второстепенного элементов. Обычно это бывает иллюстрация и основной текст, или иллюстрация и заголовок. Про остальные элементы дизайна пока не думайте.

В этом суть методики. Вы не пытаетесь организовать ВСЕ СРАЗУ, а разбиваете работу на части.Скомпоновать два-три элемента гораздо проще, чем пять, семь, и т.д.Об остальном подумаете позднее.

Г). РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРЕТЬЕСТЕПЕННОГО
Теперь дошла очередь до вспомогательной информации. Поместите ее туда, где осталось свободное место. Это будет несложно. Что важно, при работе в таком порядке, третьестепенная информация не будет мешать главной и второстепенной. Зритель увидит Ваш макет в такой последовательности, как Вы задумали. Вы режиссируете, как зритель будет рассматривать Ваш макет, понимаете? Это профессиональный подход к делу. Ну вот, макет уже сложился. Осталась только оформительская работа.

 

2 ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ.


Вот теперь пришла очередь «наводить красоту». Выбирайте стиль оформления, цвета, шрифты, эффекты. Экспериментируйте с фильтрами, подбирайте вспомогательные элементы оформления, заставки, значки, пиктограммки. Сейчас для этого самое время. Логику макета Вы уже создали на прежних этапах, постарайтесь ее не нарушить чересчур активными «украшениями». Просто сделайте макет презентабельным. Вот и все дела.

В заключение хочу вернуться к примеру с печкой. В дизайне тоже очень важно строго соблюдать последовательность этапов работы. Не переходите к следующему этапу, если не до конца доделали предыдущий. Тут нужна дисциплина, но она себя окупит. Вот увидите.

Если будете применять этот метод регулярно, он станет привычкой. Вы увидите, сколько времени он сэкономит. Теперь не придется тупо переставлять различные элементы местами по десятку раз. Кроме того, Вы избавитесь от ситуации, когда разные части макета «спорят» между собой и мешают друг другу. Было у Вас такое? Из-за этого раньше дизайн смотрелся неорганизованным. Это все был результат неправильной композиции.

И последнее. Чтобы проиллюстрировать свой метод, я записал специальный видео-урок «Как создать профессиональный дизайн». В нем на примерах простых рекламных макетов я показываю, как сильно меняется макет, когда мы по-разному выбираем главное и второстепенное. Видео-урок размещен
в этом же выпуске рассылки.

Но это еще не все. Предлагаю Вам видео-урок, помогающий лучше понять идею статьи "Как научиться создавать профессиональный графический дизайн".

Как создать
профессиональный дизайн.

Видео-урок. Продолжительность 10 мин.

 

Посмотрите на примере небольшого рекламного объявления, как работает мой план создания графического дизайна. Обратите внимание, что именно решение изменить главный и второстепенный элементы дизайна повлияли на внешний вид макета.

Скачать здесь

 

Важно! Если кто-то не успел познакомиться с двумя новыми видео-курсами "Как создать рекламу" и "Как создать фирменный стиль" (из серии "Adobe Illustrator с нуля"), то прочитать о них можно здесь:

http://logosimple.ru/Illustrator/Ad%20course.html Видео-курс "Как создать рекламу "
http://logosimple.ru/Illustrator/F-style%20course.html Видео-курс "Как создать фирменный стиль"

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
http://logosimple.ru/Illustrator/Ad%20course.html Видео-курс "Как создать рекламу "
http://logosimple.ru/Illustrator/F-style%20course.html Видео-курс "Как создать фирменный стиль"
http://www.logoforsale.ru/maincourse.html Видео-курс "Как создать логотип"
http://www.logosimple.ru "Сделать логотип не сложно!" Электр. книга, архив рассылки

http://logoforsale.ru/partner.html Партнерская программа

©  2009. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в графическом дизайне "
Все права защищены.

В избранное