Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА В РЕКЛАМНОМ
И ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

7 выпуск рассылки . 05.05.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

В сегодняшний выпуск я вставил новую статью, посвященную вопросам образования дизайнера.

Кроме того, здесь Вы найдете четвертый из 17 способов созданя логотипа, опубликованных в моей книге "Как создать и продать логотип". Он называется "Виньетки" и рассказывает об использовании различных декоративных и каллиграфических элементов в дизайне логотипов.

 

 

ЧТО ДОЛЖЕН ИЗУЧАТЬ ДИЗАЙНЕР


Недавно на одном форуме я нашел интересную тему. Начинающий дизайнер спрашивает, что должен изучать дизайнер. Сам автор назвал помимо творческих специальностей маркетинг и психологию. При этом, он подчеркнул, что речь идет о всех дизайнерах, а не о каком-либо одном направлении.

Мнения, как обычно, разделились. Кто-то перечислил с десяток дисциплин своего ВУЗа, а кто-то заявил, что кроме «мозгов» дизайнеру ничего не требуется.

Вот об этом и хочется поговорить. У меня есть свое мнение по этому вопросу. Сложилось оно не сразу. Много времени прошло, прежде чем я осознал всю важность того, о чем хочу рассказать.

Сначала я подходил к работе дизайнера как художник. Я считал, что нет ничего важнее моего самовыражения. Дизайнерский проект для меня был лишь поводом углубиться в «творческие дебри». Понятно, что про заказчика и его потребности я забывал начисто. И потом огорчался, когда результаты моей честной длительной работы забраковывались.

Так было много раз. Я злился на клиентов, считая их «тормознутыми» и «непродвинутыми». Почему они отказывались доверять мне, «профессионалу, который понимает в дизайне и в искусстве вообще» намного больше их?!

Наверное, многим знакома подобная ситуация. :-)

Сейчас все выглядит иначе. Прежде всего, я изначально уважаю своего заказчика. Хотя бы потому, что он создал собственный проект (раз ему требуется логотип), и пришел ко мне за помощью. Да-да, собственная работа представляется теперь мне как помощь клиенту в создании грамотного интерфейса для его проекта. Это ответственная задача.

Чтобы решить ее, прежде всего, мне нужно как можно лучше узнать бизнес заказчика, увидеть проект ЕГО ГЛАЗАМИ, стать партнером, если хотите.

Возможно, ничего нового я не сказал. Однако согласитесь, как трудно порой ВЫПОЛНЯТЬ давно известные истины.

В случае разработки логотипа это значит, что на первое место нужно поставить изучение рынка заказчика, его конкурентов. Необходимо найти общие закономерности оформления логотипов, которые есть в любом сегменте рынка. Я говорю о тенденциях, благодаря которым новый знак не вылетит из «обоймы» и будет восприниматься в своем сегменте органично. Наверное, и у Вас бывали ситуации, когда получался красивый логотип, но стиль его не воспринимался заказчиком, и работа забраковывалась?

Думаю, это очень важный момент, упускаемый некоторыми дизайнерами. Поэтому, чтобы не делать напрасную работу, не уходить в сторону, лучше потратить время на изучение рынка заказчика. Достаточно посмотреть на 5-10 логотипов конкурентов, чтобы сложилось представление об использовании тех или иных шрифтов, цветовых решений и т.д.

Мне кажется, что это касается всех видов дизайна. Я согласен с автором темы форума, когда он называет маркетинг как необходимую дисциплину для обучения дизайнера.

Кроме того, он назвал психологию. Тоже правильно. Мы работаем с живыми людьми. Более того, заказчику порой самому непросто работать с нами. Дизайн – не его бизнес.
Клиент порой сам для себя не может решить, что ему нужно. В этой ситуации приходится приходить ему на помощь, выяснять потребности клиента, говорить с ним на его языке.

Для этого дизайнеру очень пригодятся навыки психолога. Я стараюсь сам общаться с заказчиком как можно больше. Порой его поведение на встрече, даже внешний вид скажет больше его слов. Главная задача здесь – максимально конкретно определиться с истинными потребностями заказчика. Таким образом, в результате грамотного общения можно довольно точно выяснить критерии, по которым будет оцениваться твоя работа.

Эти критерии - НЕОЦЕНИМАЯ ПОМОЩЬ при продаже Вашей работы. Если они правильные, конечно. Опираясь на выясненные требования к дизайну, можно успешно отстаивать свою работу. Не секрет, что это область, в которой непросто доказать свою правоту, поскольку трудно найти для этого аргументы. Если Ваш дизайн отвечает истинным пожеланиям клиента, его гораздо проще продать.

Таким образом, незаметно мы пришли к третьей дисциплине, которую должен изучать дизайнер. Это техника продаж. Подробно я рассказываю об этом в своей книге «Как создать и продать логотип» (www.logoforsale.ru). Продажа объединяет знание рынка (маркетинг) и психологию.

Я говорю здесь не об умении «втюхать» или «уболтать». Нет. Грамотная продажа – это удовлетворение истинной потребности клиента. Речь не идет здесь о принципе «клиент всегда прав», хотя и он часто оправдывается. Возможна ситуация, когда клиент сам не осознает до конца что ему нужно на самом деле. Задача дизайнера выяснить это и доказать ему истинность такой задачи. Тогда клиент Вам поверит. И купит Вашу работу.

 

 

Сегодня предлагаю Вам четвертый из 17 способов оформления логотипов, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип".
Он называется "Виньетки". Этот способ также давно и широко применяется. Здесь речь пойдет об использовании различных наборных декоративных элементов, завитушек, каллиграфических росчерков и т.д. Простой и эффективный способ сделать логотип изящным, утонченным если хотите. В зависимости от задачи, с помощью данного способа также можно выделить историческую или национальную принадлежность Вашего логотипа.

Скачать здесь.

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
www.logoforsale.ru "Как создать и продать логотип".

 

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне "
Все права защищены.

 


В избранное