Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА В РЕКЛАМНОМ
И ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

4 выпуск рассылки . 14.04.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

Сегодняшний выпуск посвящен вопросу, который часто обсуждается в различных Интернет-сообществах. Это вопрос о механизме творчества, и о том, возможны ли здесь какие-либо методики в принципе. На эту тему была написана статья, которую предлагаю Вашему вниманию.

 

ТВОРЧЕСТВО ПО МЕТОДИКЕ. ЭТО ВОЗМОЖНО?

Автор Сергей Макельский

 

На днях у меня разгорелся спор с одним подписчиком. Он говорил: «…Как можно творить по заказу? Разве мы в силах управлять вдохновением? Любая дизайнерская работа непредсказуема. Какие здесь могут быть методики?….» и все в таком духе.

На форумах я также неоднократно встречал точку зрения, что творческий процесс непредсказуем и его невозможно систематизировать.

Ну что ж. Не хочу отрицать это мнение полностью. Конечно, любое творчество, в том числе и дизайн, это таинство. Сам автор обычно не может объяснить, как именно у него получилась та или иная работа. Здесь у каждого свой индивидуальный подход, с этим не спорю.

И все-таки я остаюсь на той точке зрения, что умело разработанные методики, могут помочь в творческой работе. Благодаря им, этот процесс становится быстрее и эффективнее.

Приведу пример из живописи. Казалось бы, вот пример чистого искусства. Какие здесь могут быть методики, какая систематизация? Только личный опыт художника, его интуиция и вдохновение. Правильно?

Мне посчастливилось учиться рисунку и живописи у замечательного художника Андрея Владимировича Васнецова, внука того самого Васнецова, который Трех богатырей написал.

Весь первый курс мы учились показывать объем. В портретах вместо тела рисовали прямоугольники, вместо шеи – цилиндры, вместо голов – яйца. Буквально. И еще все копировали картины Караваджо и Латура, учились у них показывать светотень.
Никакой творческой индивидуальности, живописности. Работы всех студентов были как близнецы-братья.

Весь второй курс мы забывали про объем. Писали плоскостно, локальными цветовыми пятнами, как на средневековых иконах и фресках. И еще копировали эти самые фрески Рублева и Дионисия на больших листах коричневой бумаги. Заходишь в аудиторию, а она вся заставлена мольбертами с ликами святых, от пола до потолка. Как будто в храм попадаешь. :-)

Весь третий курс мы объединяли объемную и плоскостную живопись. Оказывается, это возможно. Более того, теперь я понимаю, что именно этот принцип использовали такие всемирно известные художники, как Тициан, Рубенс, и многие другие.

Вот такие были три этапа обучения от Андрея Владимировича Васнецова. Как это назвать, если не его талантливой методикой? Благодаря этой методике, я не только многому научился в живописи, но и стал глубже понимать различные школы изобразительного искусства.

Хотите еще пример? Пожалуйста. Вот секрет пейзажей фламандской школы, да на самом деле, не только ее. Его также рассказал Андрей Владимирович.
Берем один пейзаж, сделанный с натуры. Допустим, это будет аллея, уходящая вдаль. Соединяем эту аллею еще с одним пейзажем, например, с полем и речкой на заднем плане. Получилась композиция двух пейзажей, то есть картина. Присмотритесь к полотнам старых мастеров. Наверняка Вы без труда увидите в них два или больше самостоятельных мотива. Конечно, важно подбирать сочетающиеся между собой пейзажи. Вот и весь прием.
Это тоже методика, не так ли?

Если в изобразительном искусстве существуют работающие методики творчества, если они приносят результат, значит и в графическом дизайне такое возможно!

Понятно, что каждый выбирает собственный подход в работе. Но что если советы одного, выработанные годами путем проб и ошибок, помогут и другим? Что в этом плохого?

Не скрою, я долгие годы страдал оттого, что на дизайн уходило очень много времени.
Будучи ответственным человеком, я старался не срывать сроков. В конце концов, обычно цель достигалась, но для этого требовались очень большие усилия. Приходилось часто сидеть ночи напролет. Это становилось системой. Думаю, многим знакома подобная ситуация.

Постепенно я стал задумываться, а что я делаю не так? Как ускорить работу? Начал наблюдать за собой, за своим рабочим процессом. Целью было определить, на каких этапах теряется больше всего времени.

Ответ не заставил себя долго ждать. Я брался за первую понравившуюся идею и разрабатывал ее до посинения. Как правило, это был тупиковый путь, но я не сворачивал с него. Я ведь целеустремленный человек! :-)

Долгие часы, даже дни уходили на попытки усовершенствовать то, от чего надо было просто отказаться. Как много времени прошло, пока я не понял, что надо быть гибким, и если забуксовал в одном варианте, то необходимо срочно переходить на другой. Такое простое решение, но как трудно было приучить себя, его выполнять!

Постепенно ко мне приходили другие идеи, как лучше организовать свою работу. Последние годы основным стал вопрос построения отношений с клиентами и продажи своей работы. На эту тему было изучено немало литературы. Пришлось даже пройти специализированный двухдневный бизнес-тренинг по активным продажам.

В итоге, все мои наработки вылились в небольшую книгу «Как создать и продать логотип» (www.logoforsale.ru). В ней на авторских примерах показаны методики по разработке логотипа и успешной продаже его клиенту. То есть весь тот арсенал, который я сам постоянно использую.

Конечно, я ни в коем случае не претендую на то, чтобы сравнивать себя с Андреем Владимировичем Васнецовым. Благодаря ему, я прошел отличную школу. Это большая удача, что такой Учитель встретился в моей жизни.

Просто я, по его примеру, стараюсь использовать системный подход в дизайне, который позволяет выполнять работу быстрее и качественней. Если такой подход помогает мне, то почему он не может помочь и другим?

Впрочем, необязательно использовать именно мои методики.
Вы можете разработать те, которые лучше подойдут именно Вам.

Главное, приучить себя ими пользоваться в реальной работе, что тоже непросто, как оказалось. Вспоминается пословица: «Знать и не использовать – значит не знать».
Любая методика должна работать, чтобы можно было убедиться в ее эффективности.

В заключение еще одно соображение. Конечно, если у Вас есть возможность работать столько, сколько потребуется, и не зависеть от сроков, пожеланий заказчика и т.д., Вы - счастливчик. Не надо гнаться за производительностью, работаете себе в удовольствие и никаких проблем. Но боюсь, таких как Вы меньшинство. Основная масса дизайнеров сегодня вынуждена трудиться в жестких условиях. Для того, чтобы нормально существовать, мы обязаны выдавать качественный продукт в сжатые сроки.

Мне нравится одно определение профессионализма. Не помню его дословно, но смысл такой: «Профессионал – не тот, кто создает шедевр раз в год. Профессионал тот, кто регулярно выдает результат не ниже определенного уровня». Этот уровень качества, принятый в среде дизайнеров и заказчиков, и есть показатель профессионализма.

Я уверен, что для того, чтобы достичь этого уровня и твердо держаться на нем в любых условиях, с любым заказчиком, необходима система методик.

Возможно, это будет результат Вашего собственного опыта, который придет с годами. Возможно, Вы воспользуетесь чьими-то рекомендациями и быстро сделаете качественный скачок. Дело Ваше.

В любом случае, существует единственное условие, без которого невозможно стать профессионалом. Это Ваше сильное желание им стать.

 

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь. В следующем выпуске будет опубликовано третье направление разработки логотипов, которое называется «Буквица (дублицированная)».

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
www.logoforsale.ru "Как создать и продать логотип".

 

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне "
Все права защищены.

 


В избранное