Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. Вопросы и ответы.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. Вопросы и ответы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


WEB-дизайн. Вопросы и ответы.
# 5 (129)
27 февраля 2003 г.
Проект сайта "AGS Design" Dweb.ru
   GoldHost.ru    Jobus.ru    Jlove.ru    GoldHosting.ru
кол-во подписчиков - 17200


    В этом выпуске:

  • Задать вопрос.
  • Вопросы.
  • Вопросы и ответы.
  • Наши проекты.
  • 10 признаков дурного тона в веб-дизайне
  •   Ссылки Вебмастеру:

  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Gold Хостинг
  • Анимация, 3D и графика
  • Скрипты (CGI,JS,Applet)
  • Фоны
  • Форум
  • Best Хостинг
  • Web-дизайн
  • Обменные сети

  • Доброе время суток!

    Задать вопрос в рассылку можно на сайте http://dweb.ru, вписываете свой вопрос в форму для Обратной связи (правая колонка) и отсылаете или по е-мейлу (здесь существует очередь, т.е. если вопрос у Вас срочный, то задавайте его с сайта) Вопрос публикуется уже в ближайшей рассылке.

    Вопрос публикуется только один раз (из-за ограничения размера выпуска и огромного кол-ва вопросов)
    Вопросы не относящиеся к тематике рассылки и присланные на е-мейл публиковаться НЕ БУДУТ.
    Маленькая просьба. Если Вы пишете автору ответа, чтобы он уточнил какие-либо детали, то цитируйте в письме вопрос и ответ полностью.


    Свои вопросы Вы можете задать на нашем Форуме.
    NEW - Добавлено масса тем для обсуждения.

    Последние темы форума:
  • РНР сессии, авторизация
  • cgi в php
  • функция mail в php
  • Ftp по http на php
  • Как проверить язык заполнения формы?
  • Инфа по web-дизайну
  • Flash
  • Текст из файла
  • Ссылка на нужную строку другой страницы
  • Скрипт
  • Календарь дней рождений в фотографиях
  • Окно поверх других
  • ActiveX && JavaScript
  • Требуется помощь экспертов
  • Расстояние между компьютерами



    10 признаков дурного тона в веб-дизайне


    О чем эта статья?
    На сегодня развитие такой отрасли современной ИТ-индустрии, как веб-дизайн, привело к появлению и закреплению неких стереотипов разработки визуального и функционального наполнения Интернет-проектов, пагубно влияющих на оценку со стороны пользовательской аудитории. Первоначальное использование определенного новшества одним разработчиком неминуемо повлекло за собой неосмысленное копирование десятками и сотнями других. Практика показывает, что зачастую веб-разработчик в ходе создания проекта и последующего его наполнения не знает меры, не способен точно определить качество и количество присутствующих на сайте объектов, не умеет и не желает анализировать необходимость того или иного инструмента или функции, не в состоянии прогнозировать реакцию посетителей на реализацию конкретных проектных положений.

    Такое непонимание практических особенностей веб-проектирования не соответствует нормам восприятия готового продукта пользователями. Однако, мнения разных людей могут существенно различаться, поэтому эти нормы пока нельзя назвать общепринятыми, тем не менее, их соблюдение поможет веб-разработчику в продвижении своего Интернет-проекта, привлечении новых посетителей и клиентов, исследовании потребительских предпочтений, поиске инвестиций и пр.

    Соблюдение определенных норм и правил - это уже понятие этики. Этика в веб-дизайне тесно взаимосвязана с системой usability, призванной в первом приближении сделать присутствие посетителя на сайте приятным, удобным и полезным. Как это сделать - тема не отдельной статьи, а многостраничных учебников и справочников по дизайну, usability, проектированию пользовательских интерфейсов, психологии и т.п. Я попробую пойти от обратного, поэтому данный материал решил посвятить тому, чего не следует делать в процессе разработки Интернет-проектов.

    1. Представление Flash-анимации
    В последнее время популярность технологии Macromedia Flash возрастает, все чаще можно увидеть интерактивные формы, рекламные баннеры, презентационные заставки, системы навигации, а то и целые сайты, разработанные с помощью Flash. Вместе с этим многие веб-разработчики решили, что данная технология используется повсеместно, тем самым закрывая глаза на неудобства, с которыми сталкиваются пользователи. В результате, такое заблуждение привело к большой стратегической ошибке, которой грешат на сегодняшний день многие Интернет-проекты: размещая Flash-анимацию, разработчики не удосуживаются вспомнить о тех пользователях, на компьютерах которых не установлен проигрыватель Macromedia Flash Player, не ставят текстовых ссылок для отмены ролика или - что наиболее ужасно - вообще не делают альтернативной версии сайта.

    Мне не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: я как потенциальный пользователь определенных услуг перехожу по ссылке на сайт и вижу пустой экран. Ни сообщения о том, где я могу получить нужную мне информацию, ни ссылки на версию сайта, не содержащего Flash-компонентов - ничего! Как поступит на моем месте любой посетитель? Конечно, покинет ресурс, который уже на подступах оказался совершенно бесполезным. Вот потеря одного потенциального потребителя, пользователя, партнера, клиента и пр. А сколько их может произойти за день, неделю, месяц? Можно представить, какие эмоции будут преобладать у посетителя, которого постигло подобное разочарование. Это сродни с тем, если бы вас пригласили в гости, но при вашем появлении, чуть приоткрыв дверь, тут же с громким стуком захлопнули бы ее перед самым вашим носом.

    Аналогичная ситуация с навигационными меню, выполненными посредством Flash. Это красиво - согласен! Это модно - допустим! Это интерактивно - без сомнения! Но зачем лишать остальных посетителей сайта, пришедших не для того, чтобы восхититься вашими анимационными шедеврами, возможности получить ценную информацию, консультацию, совет, помощь, наконец? Почему те пользователи, которые не могут или попросту не хотят устанавливать дополнительное программное обеспечение, должны чувствовать себя обделенными? Представьте, что вы зашли в огромный супермаркет, чтобы купить продуктов: вы идете вдоль нескончаемых рядов с разноцветными упаковками, яркими пакетами, броскими наклейками, но понять, сколько стоит любой из продуктов, не можете: ценники расположены вверх тормашками. В ответ на ваш вопросительный взгляд директор магазина сообщает о том, что вы можете узнать стоимость товаров, но для этого придется встать на голову. Не хотите оказаться в положении Буратино? Тогда идите и ищите другой магазин. Хозяин - барин.

    Именно по такому принципу многие веб-разработчики подходят к наполнению своих Интернет-проектов. Исследования пользовательской аудитории, проведение usability-тестирований, анализ рыночной динамики, обработка статистических данных - все это становится никому не нужной смесью сложных формулировок и загадочных технологических процессов. Остается только недоумевать по поводу экономического обоснования тех проектов, чьи руководители упорно придерживаются подобной точки зрения.

    2. Кнопки
    Вы хотите получать подробную статистику по своему Интернет-проекту? Участвовать в тематических и универсальных рейтингах? Это, безусловно, похвальное стремление, однако если у вас нет материальной возможности воспользоваться коммерческими системами Интернет-статистики, и вы работаете с бесплатными аналогами, не следует регистрироваться сразу в десятке подобных сервисов. Преобладающее большинство бесплатных систем статистики и рейтингов обязует своих участников размещать на страницах сайта графические изображения небольшого размера, в быту называемые кнопками. Соответственно, регистрируясь на десяти серверах сбора статистики, вам придется поместить десять кнопок. Учитывая, что любой Statistics Provider вправе определять свои собственные размеры кнопок для размещения, можно предположить, как будет выглядеть вереница кнопок разного размера и оформления на страницах проекта. При этом некоторые из кнопок могут оказаться анимированными, что придаст визуальному ряду сайта особенно изысканный, неповторимый вид, схожий разве что с картиной, которую можно увидеть в любом зале игровых автоматов: все вокруг мигает, светится, переливается и... ужасно надоедает.

    Прежде чем регистрироваться в системе статистики, следует запастись информацией о всех более-менее крупных сервисах (пресс-релизы, статьи в электронной прессе, независимая аналитика), почитать отзывы других пользователей, уже имеющих опыт работы по сбору статистики (тематические форумы и доски объявлений, группы новостей, дискуссионные листы). На основе полученных данных выбирается одна-две системы статистики, подходящие вам по всем параметрам. Последние определяются исходя из множества факторов: известность и долговечность сервиса, диапазон предоставляемых функций, наличие технической поддержки и т.д.

    Идеальным решением является размещение кнопки сервера статистики размером 1х1 пиксель: такое изображение практически незаметно при любой концепции дизайнерского решения сайта и легко вписывается в общее оформление. Но если такой возможности нет и приходится использовать кнопки 88х31 и прочих форматов, необходимо ограничиться одним изображением, предварительно продумав его месторасположение относительно прочих элементов дизайна.

    3. Баннеры
    Баннеры, баннеры, баннеры... Сколько о них писали, их ругали и хвалили, критиковали и защищали. Однако, все соглашались с утверждением о том, что баннерная реклама нужна и эффективна (в особенности, когда речь заходила о продвижении Интернет-проекта). Никто и не спорит, однако, как говорится, "хорошего понемногу". Что же мы сегодня наблюдаем? Электронные библиотеки, почтовые серверы, торговые и развлекательные порталы буквально ломятся от обилия рекламы, за которым скрывается истинное предназначение любого Интернет-проекта - содержание. Его попросту не видно на фоне всевозможных "небоскребов", "растяжек", кнопок и прочих рекламных носителей. Складывается впечатление, что веб-разработчики во главу угла ставят стремление заработать на баннерных показах, увеличить траффик, раскрутить дочерние проекты - все, что угодно, но не привлечь посетителя актуальным, полезным контентом, которого так не хватает современному Интернету. Реклама размещается во всех мыслимых и немыслимых уголках сайта: рядом с логотипом и в "подвале", под навигационным меню и над формой рассылки, в заголовке разделов и между новостными блоками. Она настолько наводнила информационное пространство всемирной сети, что мешает работать, искать действительно нужную информацию, читать электронную корреспонденцию и общаться с друзьями. Она - повсюду. Но и этого некоторым особенно неугомонным рекламодателям кажется мало: теперь реклама "научилась" перемещаться вслед за прокруткой окна браузера, появляться откуда ни возьмись при наведении на самые, казалось, безобидные элементы оформления сайта и т.д. Вполне естественно, что после такого подхода со стороны рекламодателей многие пользователи стали отключать графику, Java и Flash, блокировать popup-окна.

    Однако, не следует понимать вышесказанное как призыв к игнорированию баннерной рекламы. Проектируя макет для будущего проекта нужно тщательно продумать расположение рекламных модулей, их тип и формат, количество и периодичность показа. Необходимо остановиться на варианте, подразумевающем разумное количество рекламных единиц на одного посетителя. В среднем, это 2-3 баннера, из них один большого формата (например, 468х60), остальные - меньшего (к примеру, два по 120х60). Размещать баннеры следует на достаточном расстоянии друг от друга, что позволит сконцентрировать внимание посетителя на содержании сайта, но в то же время - привлечь своей рекламной идеей. При наличии на сайте нескольких тематических разделов было бы верным решением организовать показы по контекстному признаку. Например, в разделе "Новости" показываются баннеры новостных агентств и электронных СМИ, в рубрике "Финансы" демонстрируется реклама банковских учреждений и страховых обществ и т.д.

    4. Альтернативная навигация
    Навигация - один из важнейших и основополагающих элементов веб-проектирования. От того, насколько продумана система навигации, насколько она понятна и доступна посетителю сайта, зависит очень многое в дальнейшей судьбе Интернет-проекта. Более подробно тема разработки систем навигации была затронута в статье "Разработка систем навигации", поэтому в рамках данного материала остановлюсь только на таком понятии, как "альтернативная навигация".

    Человек устроен таким образом, что при любых обстоятельствах, в самых разнообразных ситуациях он стремится к получению альтернативного выбора. Прежде чем сделать покупку, он сравнивает потребительские характеристики товаров и систему обслуживания магазинов; подписываясь на газету или журнал, он выбирает между недорогим изданием и тем, которое интереснее пишет; принимая решение о получении образования, он изучает учебные программы разных ВУЗов и т.д. Если человек не имеет возможности сделать выбор по причине отсутствия альтернативы, он вынужден отказаться от предполагаемого действия.

    Проецируя эти жизненные, знакомые каждому ситуации на процесс разработки веб-проектов, можно с полной уверенностью утверждать, что если посетитель, оказавшись на сайте, не имеет возможности изучить его структуру и содержание, он склонен покинуть сайт. В данном случае отсутствие такой возможности может быть вызвано несколькими обстоятельствами:

    (а) система навигации выполнена по Flash-технологии, а проигрывателя роликов на компьютере посетителя не установлено;

    (б) система навигации представляет собой графические объекты, а поддержка графики в браузере посетителя не установлена (выключена);

    (в) система навигации заключена в Java-апплет, а опция поддержки Java в браузере посетителя не установлена (выключена).

    (г) система навигации не работает, отображается некорректно, замедляет работу компьютера или непонятна посетителю в силу определенных причин.

    Первые три обстоятельства обусловлены отсутствием поддержки конкретной технологической функции в браузере пользователя. Само собой разумеется, воспользоваться системой навигации он не сможет, а вероятность включения неработающих опций или установки дополнительного программного обеспечения чрезвычайно мала. В результате, проведя несколько томительных минут в размышлении над тем, где находится навигация и как же ею все-таки пользоваться, посетитель уйдет с сайта. Причем часть ушедших с сайта по причине неработоспособности системы навигации даже не догадается, что причиной тому - отключение графики или отсутствие Macromedia Flash Player.

    Поэтому размещение альтернативной (дублирующей) навигации является палочкой-выручалочкой для той категории пользователей, которым недоступно основное навигационное меню. В этом качестве обычно выступают обыкновенные текстовые ссылки, иногда сдобренные таблицами стилей CSS, как правило, размещаемые в нижней части страниц сайта.

    5. Добавление в "Избранное"/Стартовая страница браузера (Home Page)
    В последнее время неотъемлемым атрибутом многих сайтов стало наличие ссылок добавления страницы в "Избранное" (Favorites/Bookmarks) и установки текущего URL в качестве стартового адреса браузера (Home Page). С одной стороны, преимущество такой автоматической возможности налицо: посетителю не приходится самому переходить по пунктам меню своего браузера, а надо лишь нажать на соответствующую гиперссылку. Однако, это не совсем так.

    Не стоит забывать о том, что пользователь в большинстве своем - человек разумный, который дорожит своим временем и не станет тратить его на необдуманные поступки. Зачем с первых же минут его присутствия на сайте настойчиво призывать к занесению адреса в "Избранное"? Человек еще не успел познакомиться с проектом, перейти по разделам, изучить информационное наполнение, другими словами, - составить предварительное мнение о сайте, а его уже просят добавить ссылку в коллекцию избранных (!) Интернет-ресурсов.

    Человеку, который проводит много времени в Интернете, просматривает множество сайтов разной тематической и функциональной направленности, сложно определить, с какого сайта он захочет начинать свое путешествие в Сети в следующий раз. Предпочтения могут меняться, а вместе с ними меняются адреса, назначаемые браузеру в качестве Home Page. Поэтому большинство пользователей начинает работу в Интернете либо с пустой страницы, либо с того сайта, работа с которым происходит ежедневно (почтовая служба, форум, домашняя страница и т.д.).

    Поэтому не следует навязывать посетителю то или иное действие: если ваш сайт ему приглянулся, если он содержит действительно нужную ему информацию или услугу, если он достоин звания Home Page, пользователь сам зайдет в меню браузера и назначит в качестве стартовой страницы ссылку именно на ваш сайт. То же самое и с добавлением в "Избранное": когда пользователь поймет ценность информации, опубликованной на странице вашего сайта, осознает необходимость в ней в дальнейшем, решит, что она в любой момент может пригодиться (в том числе - и в оффлайне), он сам поставит закладку в своем браузере.

    6. Popup-окна
    По сути, использование на сайтах Интернет-проектов popup-окон - это признак переполненного информационного пространства проекта. Если структура изначально не была продумана с учетом дополнительного расширения для новых анонсов, рекламных вставок, новостей и пр. - без вреда существующему оформлению или необходимости прибегать к реструктуризации сайта, - веб-разработчики идут на использование всплывающих окон. В этом отношении большое раздолье: и структуру менять не надо, и дизайн останется прежним, и новой информации можно разместить очень много.

    Вот и радуют нас бесчисленные окошки, содержащие анонсы и новости, рекламу и партнерские предложения, голосования и анкеты. По большому счету, многое из этого большинству пользователей не нужно и в открытую навязывается, поэтому люди и придумали firewall и прочие утилиты по борьбе с окнами-паразитами. И теперь нас уже не радуют эти бесчисленные окошки. Так же как и разработчиков, практикующих использование popup, эффективность которых с каждым днем все падает. Зато неприязнь со стороны пользователей растет и крепнет.

    7. Обратная связь
    Любой Интернет-проект размещается во всемирной сети для того, чтобы быть доступным миллионам пользователей. Чтобы они пользовались услугами и покупали товары, подписывались на рассылки и участвовали в конференциях, загружали программное обеспечение и знакомились с документами. Любое из перечисленных действий может вызвать у пользователя определенный ряд вопросов, ответ на которые ему непременно хочется получить. И не у посторонних лиц, которые, возможно, тоже могут разобраться в проблеме, а у тех людей, которые организовали Интернет-проект, форма или содержание которого вызвали у пользователя вопросы.

    Именно с этой целью и существует такое средство общения с пользовательской аудиторией, как обратная связь. Выражаться она может в виде организации интерактивного чата в режиме онлайн, консультации через ICQ (AOL Messenger и пр.), размещении HTML-формы с автоматическим отправлением вопросов в службу поддержки проекта и даже указания обычного контактного адреса электронной почты.

    Казалось, все должно быть понятно: нет координат для связи, не будет и реальных пользователей/клиентов. Тем не менее, по сей день на бескрайних просторах Интернета можно встретить сайты, на которых полностью отсутствуют какие-либо признаки обратной связи. А если возникли вопросы? Предложения к сотрудничеству? Как связаться с нужными людьми? Разумеется, выход из положения всегда можно найти: поискать в поисковых системах, на форумах, в новостях и даже в оффлайновых источниках ("желтые страницы", телефонные справочные службы и пр.). Но ради этого ли пришел на сайт пользователь?

    8. Поиск
    Любой контент-проект должен иметь средство локального поиска для быстрого доступа к информации. Это не распространяется на мелкие проекты или сайты с небольшой иерархической структурой, на которых найти необходимые данные проще и быстрее посредством перехода по ссылкам навигационного меню. Также это не актуально для редко обновляемых и статичных веб-проектов, организация внутреннего поиска на которых просто не имеет смысла.

    Однако, такие категории Интернет-ресурсов, как серверы новостей, каталоги программного обеспечения, электронные библиотеки, форумы, собрания музыкальных или видеофайлов обязаны предоставлять своим посетителям возможность быстрого нахождения требуемой информации по ключевым словам. Несмотря на это, многие крупные контент-проекты до сих пор не обзовелись собственным поиском, вынуждая пользователей бороздить необъятные просторы своих развитых информационных инфраструктур в надежде отыскать требуемый материал среди сотен, а то и тысяч наименований. Проводя аналогию с жизненной ситуацией, можно привести еще один пример: вы приходите в библиотеку с намерением найти книгу, автора которой вы не знаете. Но зная название этой книги, вы пытаетесь обратиться за помощью к библиотекарю. А его нет. Нет такой рабочей единицы в библиотеке. В результате, вам придется самостоятельно перерывать весь библиографический каталог, чтобы среди однотипных, похожих друг на друга карточек с книжными данными обнаружить одну, заветную, ради которой вы, собственно, и пришли.

    9. Орфография
    Вопрос тщательной проверки орфографии в содержании Интернет-проекта стоит сегодня как нельзя более остро. Писать правильно, понятно, доступным любому пользователю русским языком на сегодняшний день по силам далеко не каждому. Тем не менее, многие веб-разработчики не считают необходимостью и просто признаком хорошего тона следить за правописанием на своих проектах. В этом отношении постоянно разгораются горячие споры и оживленные дебаты: надо ли уметь веб-дизайнеру писать правильным русским языком или это прерогатива стилистов, корректоров и копирайтеров. Споры продолжаются и по сей день, однако, никаких сдвигов в сторону повышения уровня грамотности современного веб-дизайнера так и не наблюдается. Большинство предпочитает ограничиваться одними лишь дискуссиями и пространными рассуждениями на эту тему.

    Самое примечательное то, что руководители многих веб-проектов очень часто вообще не уделяют внимания проверке публикуемых текстов. Нет контроля ни за составлением пресс-релизов и новостных блоков, ни за содержанием рекламных баннеров, ни за наполнением почтовых рассылок. Безграмотное представление информации в композиции рекламных баннеров становится распространенным явлением, на котором многие разработчики не акцентируют своего внимания, выдвигая во главу угла визуальную привлекательность и тиражируемость рекламных носителей. Отдельно следует отметить то, каким языком на многих сайтах представлена информация корпоративного характера: описание услуг, контактные данные, перечень партнеров и т.д. Неправильные склонения и падежи, отсутствие знаков препинания, неумение выбрать нужное обращение к своему читателю (потребителю, клиенту, партнеру и пр.), огромное количество грамматических ошибок. Об опечатках также стоит упомянуть: всегда можно понять ситуацию, в которой тексты набираются наспех по причине дефицита времени, однако, никто еще пока не отменил проверку правописания. В том же текстовом редакторе Microsoft Word существует функция автоматической проверки орфографии, которую - в силу необъяснимых причин - многие наборщики почему-то выключают.

    Неграмотное представление информации на сайте Интернет-проектов красноречиво характеризует своих веб-разработчиков, причем, как можно догадаться, далеко не в лучшем свете. Это, в свою очередь, приводит к формированию в сознании посетителей подобных сайтов отрицательного образа проекта. А отсюда совсем недалеко до состояния Brand Rejection, характерное для тех компаний и торговых марок, авторитет бренда которых безвозвратно потерян.

    10. Форма и содержание
    Существует два основных критерия оценки любого Интернет-проекта: по форме и по содержанию. Под формой подразумевается визуальное представление сайта, его дизайнерское оформление. Под содержанием принято понимать внутреннюю информационную структуру сайта, его наполнение (текст, иллюстрации, аудио, видео и пр.). Поэтому, вполне естественно, что при разработке проекта перед разработчиком возникает дилемма: с одной стороны, хочется привлечь полезным и актуальным контентом, с другой - порадовать сетевую общественность свежим креативом.

    Каждый решает эту дилемму по-своему. Одни делают ставку на дизайн, другие больше уделяют внимания наполнению сайта, третьи стараются совместить обе этих составляющих. Но при этом многие разработчики неправильно расставляют приоритеты, совершая одну из серьезных ошибок веб-проектирования, причина возникновения которой заключается в незнании своей пользовательской аудитории. В результате, контент-проекты удивляют нас своими шедеврами в области графического искусства и компьютерной анимации, а проекты, связанные с дизайном, искусством, полиграфией и пр. поражают серостью и аскетизмом.

    К примеру, что является главным для посетителей сервера новостей? Новости, информационные и аналитические материалы, обсуждения и т.д. Тогда зачем на странице каждого раздела размещать огромную Flash-заставку, характеризующую тему текущей рубрики? С другой стороны, чего ждет посетитель от сайта, посвященного векторному формату SVG? Побольше практических примеров с иллюстрациями, примерами, демонстрационными презентациями и т.д.

    В заключение...
    ...Хочется заметить, что перечисленные признаки не являются единственными в своем роде. Веб-дизайн как область деятельности постоянно растет и развивается, а вместе с этим появляются все новые спорные моменты и ситуации, разрешить которые поможет только время и практический опыт каждого веб-разработчика.

    Алексей Петюшкин



    Вопросы

  • 3175. Как отправить почту из PHP-скрипта через socket и socks-4(proxy) сервер? Особенно интересует протокол работы с последним. Ответить.

  • 3176. Подскажите пожалуйста, где взять скрипт доски объявлений (хотябы похожий) как на www.sakh.com/board Ответить.

  • 3177. Кто может дать ссылку или скрипт что бы он сканил директорию и выводил Имя файла размер дата обновления и из какого нибудь текстового файла описание. Ответить.

  • 3178. Не могли бы вы помочь найти скрипт, который выдергивал информацию о погоде например с таково сайта http://www.gismeteo.ru/towns/33829.htm. Много чего видел в интернете наподобе, но к сожалению ничего не понял, в ПХП ещё новичёк. Ответить.

  • 3179. Как с помощью РНР осуществлять перенос строк при записи в файл? fwrite пишет все в одну строку. Ответить.

  • 3180. Подскажите пожалуйста, хочу научиться созданию сайтов в интернете не знаю с чего начинать? Посоветуйте пожалуйста. Ответить.

  • 3181. Для того, чтобы мне из листа Excel сохранить рабочую область в html требуется надстройка Excel Internet Assistant. Никто не подскажет где мне её найти? Ответить.

  • 3182. Как сделать PHP скрит для вывода даты и времени, не текущей а, той которую настроишь сам (пример тут: www.sakh.com). Или подскажите как переделать этот PERL скрипт в PHP? Ответить.



  • x. Помогите с настройкой аппача. Следовал всем инструкциям, но он все равно не работает. Ответить.

  • x. Подскажите адреса бесплатных досок обьявлений в доменных зонах COM,ORG,INFO. Ответить.



    Вопросы и ответы

  • 3166. Как в стилях дать определенным ссылкам следующие стили и данные?: <a href="#" onclick="javascript: window.open('HTTP://','','toolbar=0,location=0,directories=0,menuBar=0,scrollbars=1,
            resizable=0,width=530,height=500,left=150,top=150');">
    На странице не получается ибо это страница глючного скрипта!
    Ответ прислал yaniks.
    Вообще изначально при команде window.open() всем переменным даются значения -0,или no, мой совет- если надо указать resible=no, просто вообще не указывать этот параметр

  • 3167. Сейчас на сайтах много таких фотографий, когда лицо как бы приближено к камере, а тело уходит вглубь в перспективу (например, на www.lunaweb.net/interactive/default.asp). Как я понимаю, это не изначально так снято, а над фотографией поработали в Фотошопе (или в другой программе?) Пожалуйста, подскажите, как сделать такой эффект? Нужен специальный плагин?
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Нет, это просто перспектива делается. Ручками. Как - с помощью либо трансформа, либо с помощью кропа.
    Ответ прислал Андрей Попов.
    Никакого плагина не надо и компьютер тут не при чем. Это свойство короткофокусного объектива. Подробнее смотри на фотографических сайтах, например на www.photoreporter.ru
    Ответ прислал Заповит.
    Вообще-то обычно используется короткофокусный объектив на фотокамере, но можно подправить положение при помощи опции TRАNSFORM в Photoshop-е
    Ответ прислал Анатолий.
    1) Поставь CorelDRAW 8
    2) Вставь фото (Импорт)
    3) Далее в меню "Вид" выбери: "Свитки" -> "Линза" и там выбери то, что тебе нужно!
    Ответ прислал Akeon.
    Во-первых, проще всего такого эффекта добиться как раз фотоаппаратом, снимают такие кадры специальным объективом. Собственно, так это обычно и делается.
    Во-вторых, если пытаться добиться такого эффекта в фотошопе... Я в PhotoPaint'e работаю, названия фильтров могут различаться... Короче, смотри 3D-фильтры, надо будет просто выбрать подходящий и настроить искажение.

  • 3168. Как проиндексировать сайт в поисковиках Google, Altavista, Jahoo. Индексируют ли эти поисковые машины сайты с доменными именами 3-го уровня ? Авторегистраторы в моем случае бесполезны.
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Это плохо, что бесполезны. Они никогда не полезны ;) . В каждом поисковике есть ссылка "добавить сайт". Кстати, Yahoo - не поисковик, а каталог, при добавлении в него описания сайта сам сайт не индексируют.
    Ответ прислал Ivanov Vasya.
    После размещения твоего сайта в Интернете, его можно будет найти на поисковых сайтах в среднем - через месяц.

  • 3169. Я написал форум на Perl'e При нажатии на "Добавить сообщение" открывается новое окно, в ней форма для написания и отправки сообщения методом <form action='/cgi-bin/forum/add.cgi' method="post">.
    При нажатии на "<input type="submit" name="S" value="Добавить">" сообщение отправляется, но это окно не закрывается, value="Добавить">что нужно дописать?
    Ответ прислал Dr.U.
    Выведи в это же окно сообщение вроде такого "Ваше сообщение добавлено" и ниже сделай ссылку или кнопку "закрыть это окно", если закрыть окно следующим образом:
    <a href="" onClick="window.opener.location.reload(); window.close(); return false;">Закрыть окно с перезагрузкой родителя</a>
    то окно родителя тоже обновится.
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    Нужно чтобы окно открывалось скриптом при нажатии на ссылку с помощью window.open. После добавления сообщения выдать страницу со скриптом, выполняющим window.close() по загрущке - окно закроется.
    Ответ прислал Tasha.
    Из add.cgi отправь в браузер <script>
    window.close();
    </script>
    только для этого лучше открывать это окно не с помощью <a target="_blank"..., а с помощью window.open()
    Ответ прислал Горький Юрий.
    имхо, лучше закрывать окно после добавления сообщения, т.е. скрипт, добавляющий сообщение посылает страничку с window.close();
    можно и на OnSubmit формы повесить, но может статься, что сообщение не успеет отправиться...

  • 3170. Вот я хочу создать чат, но не знаю как сделать список участников чата( чтобы было видно всех участников чата, чтобы можно было выбрать с кем разговариваешь), и как сделать, чтобы настройки, которые ты задаешь( например шрифт чата) сохранялись?
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Либо нанять того, кто знает как, либо подумать головой, сказать, что умеешь и написать самому. Советую не париться и взять gtchat.de Владимира Паланта. Или написать надстройку над IRC.
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    Насчёт списка разговаривающих. Сделать с боку от основного окна разговора фрейм со списком, который будет через некоторое время обновляться, его может обновлять и главное окно при выдаче сообщения о зашедшем или ушедшем участнике). Программно выгладит довольно просто: отдельный файл или база, содержащая ник, время последнего сообщения (для отслеживания ухода из чата) и некоторая служебная информация. И потом просто обновлять этот файл при поступлении новых сообщений. Насчёт настроек, сделать отдельный файл для каждого ника, где хранить все его настройки.
    Ответ прислал Горький Юрий.
    имхо, это самое простое в написании чата...
    1. люди у тебя как-то входят в этот чат ну и пиши их ники в файл/БД
    2. настройки аккуратно записываются в куки
    Ответ прислал yaniks.
    Ну прежде всего, что бы сохранялись настройки, можно в куки отправить переменную (ID), а в файл ID.txt записать все настройки, размер шрифта и т.д. , можно это отпасти по ip, но это будет не правильно по моему мнению

  • 3171. Как вставить в страницу сайта всего одну определенную строчку из чужой страницы.
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    На PHP, с помощью сокетов получить страницу, а затем обработав страницу, например, с помощью регулярных выражений получить нужные строки.
    Ответ прислал yaniks.
    Выбрать эту строчку из файла, допустим если вы считываете этот файл с помощью команды a$=@file('http://kalugacity.ru'); и если эта строчка является перегруженной , можно использовать preg_replace(), на необходимые символы
    Ответ прислал Горький Юрий.
    1. скопировать (ctrl-c) и вставить (ctrl-v).
    2. написать скрипт, который прочитает страничку, пропарсит ее и выдаст нужную строчку и вставить вызов этого скрипта в нужное место страницы.
    3. попытаться сделать через SSI и с грустью обнаружить, что это не работает.
    4. забить на все это и не мучаться

  • 3172. Где мне найти инструкцию по Dreamweaver MX на русском языке?
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    В любом специализированном книжном магазине. Если серьёзно, то в интернете в основном отдельные статьи, советы. Полно объемлющее руководство только в книгах.
    Ответ прислал Андрей Попов.
    Такие книги уже есть в продаже.
    Ответ прислал vitalik.
    Есть самоучитель по Dreamweaver 4 на русском. Html 9.5 Mb.

  • 3173. Нужен скрипт для отправки сообщений на пейджеры, где его можно взять?
    Ответ прислал Горький Юрий.
    посмотри на сайтах компаний - какие у них поля в формах и повесь у себя на сайте в зависимости от оператора:
    1. выдается такая же форма и в action прописывается сайт оператора
    2. action - твой скрипт, который коннектится на сайт оператора и постит введенные данные.
    первый вариант менее геморройный да и менее прихотливый в плане провайдера...
    Ответ прислал Васильцов А.И..
    Уточните пожалуйста, Вы собираетесь отправлять сообщение через почтовый ящик?
    Ответ прислал Александр Жешев.
    А) написать самому
    Б) купить готовый
    В) заказать написать
    Tckb серьезно, есть программа SMSer, она под WIn. Можно посмотреть, как она сделана и написать свою такую же.
    Ответ прислал yaniks.
    Для написания скрипта на php могу посоветовать отправление email на электронную почту, но с перекодировкой, с помощью команды convert_cyr_string ($4to,'k','w'); т.е скрипт будет перекодировать кодировку win-1251 в koir, что понятно всем внутреним почтовым программам

  • 3174. У меня есть рисунок, я хочу использовать его для logo (рисунок, который будет появляться на каждой странице), но на нём надо написать название сайта (как на Dweb написано DWEBHOST) только надпись должна быть как бы прозрачная, а только были видны границы букв (допустим "В" - как здесь внутри буквы цвет фона, а границы изображены чёрным, но вместо белого мне нужно часть фото). Как это сделать? И после того, как я установил заново фотошоп, он у меня перестал писать по-русски. Какой файл в реестрее нужно изменить, чтобы заставить Adobe Photoshop писать по-русски?
    Ответ прислал bitos.
    Если у Вас Windows 98/Me то в ресстре ищем вот это > HKEY_LOCAL_MACHINE - SOFTWARE - System -CurrentControlSet - Control - Nls - Codepage и тут меняем строкой параметр 1252 "CP_1252.nls" на 1252 "CP_1251.nls" Перезагружаем компьютер и работаем :). С уважением X.
    Ответ прислал Анатолий.
    Что бы заставить Photoshop писать по русски сделай следующее:
    1)Зайди в реестр: пуск -> выполнить -> regedit
    2) открой в реестре ветвь:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Nls\Codepage и измени в этой ветви параметры 1250 = "CP_1250.nls" и 1252 = "CP_1252.nls" на такие значения: 1250 = "CP_1251.nls" и 1252 = "CP_1251.nls"
    3) выйдите из редактора регистрационного реестра и перезагрузите компьютер
    Ответ прислал Циренщиков Сергей.
    Если у вас есть программы, некорректно работающие с русским языком (англоязычные продукты Adobe, Corel и др.), вам поможет правка реестра! Хотя Microsoft это и не рекомендует, но всем, кому советовал, помогает, причем без глюков :))) Итак:
    1. Run Regedit
    2. a. [HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Nls\Codepage]
    or b. Search: cp_1252.nls
    3. Replace: cp_1252.nls --> cp_1251.nls
    4. Reboot your computer
    5. И ваши волосы стали чистыми и шелковистыми...

  • 3156. Можно ли установить произвольное время модификации каталога так, как это можно сделать ф-ей touch в php для файла? Если да, то как?
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Сделать touch каталога.

  • 3157. Почему в Netscape не поддерживается этот JSCRIPT код: <script>
    function go_url(url){
    navigation(url);}
    </script>
    ...onClick="go_url('index.html');"...(код всавляемый в объект).
    Может я допускаю где-то ошибку(в IE аботает). Или подскажите подобный код для Netscape буду очень благодарен.
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Я не знаю, где ты взял метод navigation. Стандартный способ - изменение параметра window.href или метод window.locate();
    Ответ прислал Андрей Попов.
    Потому, что это Нецкап. Успокойся и посмотри статистику посещений твоего сайта. ты удивишься как мало людей пользуются им. Уже давно не модно подстраиваться под NN.
    Ответ прислал Горький Юрий.
    Wind0ws.Location.Href= "some url";

  • 3158. Как можно установить отображение страницы не сначала а с выбранной части кроме как <a name="#якорь">?
    Ответ прислал Александр Жешев.
    Поставить туда элемент и сделать ему ScrollIntoView.

  • 3159. Объясните на примерах, как использовать Cookie в CGI. Напишите готовые примеры. Особенно не могу с параметрами разобраться: какие нужно ставить, какие не обязательно, как писать в эти файлы и т.д. (не забудьте про примеры)
    Ответ прислал Горький Юрий.
    perldoc CGI - подробнее и с бОльшим количеством примеров чем там никто тебе не скажет

  • 3160. Как отправить cookie, с помощью PHP, сроком на один год, или без ограничений времени?
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    Документацию нужно читать, быстрее ответы будешь находить.
    Вот так: setcookie ("TestCookie", $value, time()+$time); $time - время (в секундах) на которое устанавливается запись. Если поставить её очень большой, например равной time() или не указать параметр, то получится почти вечная кукис.
    Ответ прислал Александр Жешев.
    boolean setcookie (name, value, expire, path, domain, secure); RTFM: php.net/manual/en/function.setcookie.html
    Ответ прислал Горький Юрий.
    книжку открыть и почитать, заодно посмотреть как делается конкатенация строк, сложение чисел и вывод результата на экран, чтобы потом не спрашивать...
    Ответ прислал Андрей Попов.
    <?php
    setcookie ("papex", "123456", time()+14400, "/", ".busheron.ru", 0);
    ?>
    papex = имя файла куки.
    123456 = значение имени, любое, можно генерировать случайно, для различия нескольких файлов с одним именем и т.д.
    "/" = для каких каталогов это сервера действительно. В данном случае "от корня", т.е. все.
    .busheron.ru = имя домена. Обратите внимание на точку в начале! Можно писать www.busheron.ru, но не рекомендуется, так как при обработке на некоторых серверах могут не засчитываться адреса без www.
    0 = параметр безопасности. Если 1, то только для безопасного протокола HTTPS.
    и, наконец,
    time()+14400 = четыре часа от текущего времени. Т.е. текущее время плюс время в секундах.
    time()+60 = 1 минута.
    time()+86400 = сутки.
    time()+2592000 = месяц.

  • 3161. В качестве фона таблицы поставлен рисунок(Gif) с "прозрачным фоном" в IE все как всегда замечательно, но в Опере(6.0) все криво, этого самого "прозрачного фона" нет. Рисунок заканчивается последним Не Прозрачным цветом.
    Ответ прислал Горький Юрий.
    "в ИЕ как всегда все замечательно" - ну-ну, у вас, уважаемый, видимо никогда не появлялось окошко от ИЕ в стиле "программа выполнила недопустимую..." и разные уроды не писали всякую ерунду в реестр, что вы так любите своего ослика.
    скажу по секрету, криво не в Опере, а у вас в руках. Опера прекрасно понимает прозвачные гифы. Проверьте получше... Можете мне свой файл прислать - я проверю.

  • 3162. Я бы хотел спросить Вас, есть ли у вас такой скрипт, который бы позволял админу обнавлять новости сайта с удаленного доступа! Мне нужен для курсового, пожайлуста! При этом структура оформления не должна измениться, css!
    Ответ прислал Александр Жешев.
    У нас есть. И много. А у вас? А курсовой, кажется, надо писать ручками и самому. Или заказывать его за деньги.
    Ответ прислал yaniks.
    Спроси конкретно, отвечу конкретным скриптом
    Ответ прислал Горький Юрий.
    есть у нас такой скрипт, а проку вам с него, если это проще самому написать, чем чужое переделать? мне не жалко прислать, да только вы ж его под себя не исправите...

  • 3163. Мне нужно в Файрвоксе сделать сайт под разные разрешения. Вы случайно не подскажете как это сделать?
    Ответ прислал Горький Юрий.
    во-первых, при чем тут файрворкс? во-вторых, хм, ну и что ответить, даже не знаю... взять и сделать... в чем именно проблема - пиши на мыло - отвечу...

  • 3164. Что за ошибка в логах апача, касающаяся perlскриптов: Premature end of script headers??? Как ее избежать?
    Ответ прислал Игорь Гончаровский.
    Ошибка вызвана неверным заголовком страницы. Первой строкой, выводимой программой должна быть обязательно строка: Content-type:text/html\n\n
    Ответ прислал Андрей Попов.
    Прописать правильно заголовки. Об это написано всегда в самой первой главе любой книги по программированию CGI. Чаще всего достаточно строки
    print "Content-type: text/html\n\n";
    Ответ прислал Горький Юрий.
    перевожу на русский: преждевременное окончание заголовка скрипта. чтобы этого не было, надо писать как положено:
    print qq~Content-Type: text/html\n\n~;
    а уже потом хтмл слать. и чтобы скрипт не сдыхал до этой строчки, только после нее.





  • GoldHost-Клуб
    "Клуб Друзей" прекращает своё существование в прежнем виде, но...
    Теперь данная рубрика переименовывается в "GoldHost-Клуб" - правила здесь таковы, что теперь, Вы, рекламируя нас, будете получать за это скидку (до 50%) GoldHost.ru + бесплатную публикацию во всех рассылках. Получить подробные правила и условия.
    * GreatWeb.RU - портал продвинутых юзеров, все, что нужно для работы в WEB
    * Авторские игры - военная история и техника, рыбы и рыбная ловля, про заработок
    * Обучение - английскому языку on-line.(бесплатно).Переводы текстов.
    * Разные разности - Чат за 30; Игры; Тесты; Интернет почтой; День рождения; Штрих-коды; Фазы луны
    * Jlove - Портал Знакомств.
    * ChatHome.ru - Классный чат - заходи!
    * Халуцим - Все о израильских винах, экспертная оценка качества вин. Дешевый семейный отдых в Израиле - более 1000 предложений.
    * Портал Знакомств
    * Для Вебмастера
    В "GoldHost-Клуб" может попасть любой сайт. Ссылки вращаются по КРУГУ постоянно. Как в рассылке, так и на сайте. Правила.



    Авторам

    Вы хотите, чтобы ваши статьи были опубликованы в рассылках 'Веб-Дизайн, азы' и 'Веб-Дизайн. От А до Я'? Если вы считаете, что можете написать о дизайне, скриптам, графике и т.п., если Вам есть что сказать и о чем рассказать, я буду рад сотрудничеству с Вами. Присылайте свои предложения и статьи.
    Давайте вместе делать общее дело! Присылайте свои соображения, мысли, истории... поделитесь своим опытом.
    В качестве гонорара Вы получите несколько строк под Вашей статьёй, для рекламы/описания Вашего сайта.
    Буду рад сотрудничеству.


    Давыденко Дмитрий.     Dweb.ru   GoldHost.ru   JLove.ru  JobUs.ru   DwebHost.ru

    © 2000-2002 Copyright by Dweb.RU
    Копирование материалов рассылки возможно только в случае явного указания на сайт "Dweb.RU" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://dweb.ru/


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное