Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Adobe Photoshop: алхимия дизайна

  Все выпуски  

Adobe Photoshop: алхимия дизайна


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru




Adobe Photoshop: алхимия дизайна #6
от 24.09.01
н е н а г л я д н о е   п о с о б и е   п о   г р а ф и ч е с к о й   э к в и л и б р и с т и к е

другие номера журнала
пишите письма :)
версия для печати?
это она и есть..



# Ж Д Е М   П Е Р Е М Е Н
Приветствую вас. Как обычно. И, как обычно, не обойдется без лирическо-истерических вступлений-зарисовок реальной жизни. За открытым окном лупит утренний дождь. Окончательно развалились старые наушники и теперь остаток дня придется работать без музыки.. Нет, так не пойдет! Зажимаю китайский пластик между большим и указательными пальцами, и сквозь шипение доносятся знакомые обрывки старого медляка Cranberries.. С цифрового рабочего стола на мои извороты смотрит родной глаз иконки Photoshop'a. Не издевается. Просто наблюдает. Пусть наблюдает.

Как обычно, заказчик требует кича... Сломанная ручка - маленькая радость разрушения - лежит на столе деревянном, вместе с горой бычков возле пепельниц напоминая о вчерашнем аврале. Но он позади и я сажусь писать это письмо шести тысячам человек, так или иначе связанных с идолом по имени Photoshop.

Для начала, хочу извиниться перед всеми читателями за довольно большую задержку после последнего выпуска. Кроме того, сразу отвечу на все будущие пожелания по содержанию журнала.

Сложившаяся ситуация очень напоминает летний ремонт дорог в Северной Столице: автомобилисты требуют ремонта ночью, "как в Европе", забывая о том, что в таком случае они будут жаловаться на грохот отбойных молотков под окнами. Если же дороги не ремонтировать вообще, то через год подадут голос даже пешеходы. Точно так же я получаю много писем с просьбами/требованиями/угрозами сменить тематику статей. К сожалению, мы такие разные. И ваш покорный слуга никоим образом не может подстраиваться под запросы всех групп читателей одновременно -полиграфистов, веб-дизайнеров, секретарш и конструкторов. Но это не мешает нам быть вместе. Потому что каждый номер несет в себе статью, ориентированную преимущественно на одну из групп подписчиков. Так то, если вам не нравится текущее содержание рассылки - просто подождите следующего номера. Положение может измениться. Наконец, осмелюсь заметить, что эта информация, какой бы она ни была, сваливается в ваши почтовые ящики бесплатно.

На дворе осень - время стремительного рывка в профессиональном отношении после длительных летних отпусков. Чего я вам и желаю. Со всеми вытекающими.




Итак, голосование по статьям прошло. Честно говоря, я не ожидал такой активности - целых 607 проголосовавших - и это в рассылке с относительно небольшим числом подписчиков. Голоса распределились следующим образом:

Статья-исповедь о моих начинаниях в альтернативном дизайне - 215 голосов
Рецензия на новую книгу Стива Круга о юзабилити - 74 голоса
Статья о повышении качества сканированной рисованной графики - 249 голосов, она и публикуется
Новые клавиатурные сочетания - 69 голосов


УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СКАНИРОВАННОЙ РИСОВАННОЙ ГРАФИКИ

Судя по письмам от читателей, многие используют Photoshop для повышения качества сканированных схем, графиков, чертежей. Идя навстречу их просьбам, я расскажу сегодня об одной из методик восстановления рисованной графики после сканирования.

Итак, у нас в наличии оригинал, который проходя через сканер выглядит так, что любой средневековый манускрипт даст ему фору. Исправить положение может сканирование с повышенным разрешением - порядка 600-1200 пикселей на дюйм. Сканируйте сразу в режиме градаций серого, предварительно отключив всю автоматическую коррекцию в сканирующей программе.

Получив громадное изображение, найдите в нем область, где контуры рисунка максимально близко приближаются друг к другу. На чертеже это могут быть два самых близких параллельных штриха, в логотипе - зазор между соседними буквами и т.п. Увеличьте это место и нарисуйте в нем инструментом Pen контуры, точно повторяющие границы близлежащих форм. Эта операция необходима для сохранения зазора во время коррекции.

Теперь давайте избавимся от случайного шума и шероховатостей бумаги с помощью размытия по Гауссу (Filter/Blur/Gaussian blur..) небольшого радиуса - после применения этого фильтра детали не должны потеряться.

Все готово для маневра. Нажмите Ctrl+L, открыв тем самым диалоговое окно Levels (Уровни). Оно позволяет управлять количеством пикселов с разными уровнями яркости в изображении. Смещайте влево светлый бегунок на полосе под гистограммой до тех пор, пока фон не осветлится достаточно. Этим действием вы еще более осветлили светлые тона изображения.

Теперь сдвиньте черный движок вправо до упора - он сольется с двумя другими. Тем самым мы сжали весь диапазон яркостей картинки в градациях серого всего до двух цветов. (Еще раз напомню, что изображение должно иметь большое разрешение - несколько тысяч пикселов по каждому измерению - чтобы на контурах не появлялись ступеньки.)

Если изображение устраивает вас - нажмите ОК. Теперь, если присмотреться, можно заметить некоторую разницу между новыми формами и первоначальными (их границы теперь видны нам как контуры, которые мы начертили в самом начале). Но когда в изображении всего два цвета, нет ничего проще расширить или сжать теперь уже четкую форму до первоначальных размеров.

Щелкните Волшебной Палочкой по темной форме, затем правой кнопкой по выделенной области и из контекстного меню выберите пункт Similar. После этого идите в меню Select/Modify и дальше, в зависимости от того, хотите вы сжать или расширить форму - в подменю Contract или Expand соответственно. Обычно бывает достаточно изменения в один-два пиксела.

Получив правильную выделенную область, просто залейте ее необходимым цветом. Все! Теперь, если изображение предназначается для печати, лучше перевести его в битовый режим (Image/Mode/Bitmap.. с опцией 50% Threshold) и оставить высокое разрешение. (Кстати, изображение больших размеров в пикселях легче поддается автоматической трассировке в программах вроде Adobe Streamline.)

Ну а если ваш труд будет опубликован в Сети - просто уменьшите разрешение. Надо заметить, что эта методика слишком сложна для потоковой обработки изображений с низкими требованиями к качеству. В этом случае может помочь простая настройка уровней с помощью Image/Adjust/Auto Levels..

Всего наилучшего,
untitled





(C) Головачев Андрей 2001
Adobe, логотип Adobe и Photoshop - торговые марки Adobe Systems Inc.
Все права, которые можно нарушить, уже нарушены. У вас нет шансов
нарушить их повторно. Тем не менее, при перепечатке материалов
согласие автора обязательно. Просьба все жалобы и предложения
направлять сюда: ps-alchemy@nm.ru В течение трех дней вы
получите ответ сервера, подтверждающий уничтожение
вашего письма ;-)






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное