Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Adobe Photoshop: алхимия дизайна

  Все выпуски  

Adobe Photoshop: алхимия дизайна


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru




# 05   15. 07. 01 | Adobe Photoshop: алхимия дизайна  
  1989     1990    1991    1992     1993    1994    1995     1996    1997    1998     1999    2000    2001             хроники совместной жизни   

предыдущие выпуски ..........»
версии для печати ...........»
пишите письма :) ......»


Сегодня в номере:

[тема номера]
Когда корни уходят в небо. Последнее слово в защиту оригинальности

[вырежи и сохрани]
Кота на голубой тряпке

[мышеловка]
Работа с выделениями

[учитесь плавать]
Откуда берутся дизайнеры? Интервью с Анной Журавлевой

[зона 404]
www.designinteract.com .......»

Занятный англоязычный журнальчик о дизайнерах и для дизайнеров. Соответственно, интервью, лучшие работы и их анализ. Полезно заглянуть как начинающим, так и профессионалам


GraphInfo ............................»

Плотненький русскоязычный словарь терминов компьютерной графики, мультимедиа и САПР. Очень толковые определения, возможность дополнить своими терминами


Создание спецэффектов
в фильме "The Matrix" ..........»


Просто интересная история о героях нашего цифрового времени
 

# k e e p   c o o l

Добрый час! Ненаглядное пособие по графической эквилибристике все еще с вами, несмотря на давящую жару и повальные отпуска. В офисе над мониторами заметно легкое дрожание перегретого воздуха, пляжные шорты становятся рабочей одеждой, все окружающее раздражает как вечно теплое пиво, и хочется уйти - туда где тени деревьев, ложась на мокрую траву рождают чудную прохладу.. И никаких Photoshop'ов!

Но, чувство долга (с чего бы это вдруг?) перед почти шестью тысячами читателей (маленькая деревня любителей Photoshop ;-) в который раз вздергивает за шкирку и швыряет на клавиатуру. А чувству долга помогает осознание того, что мое детище как трансатлантический авиалайнер достигло точки No Return над бесконечным океаном. А горизонта не видно..

К черту лирику! После весьма неприятного конфуза с символом ћ и фаршированными таблицами последнего номера (в интерпретации некоторых почтовых сервисов) пришлось полностью переписать весь HTML-код рассылки. Главное следствие - наконец-то, по всей видимости, решена проблема с черным текстом журнала при просмотре через веб-интерфейс. Но многим, возможно, больше придется по душе наличие версий для печати у всех вышедших номеров.

Продолжаются генетические эксперименты с контентом журнала, подчас приводящие к непредсказуемым мутациям рубрик. Так, в разделе "учитесь плавать" вдруг появилось интервью, а следующий номер журнала будет практически полностью посвящен разбору моего дизайна. Одним словом - нас еще рано списывать со счетов. Единственное "но" - я решил быть честнее и официально изменил периодичность журнала на один номер в три недели. Согласитесь, что не так легко в условиях полной занятости подобрать массу интересного и актуального материала, да при этом не перегреться. Цените прохладу!






# н а   п р а в а х   и н т е р е с н о г о

Старинные читатели, возможно, уже давно подметили мою ненависть к готовым решениям в образовательном процессе - типсам, "советам дня" и т.п. Подробности о причинах этой нелюбви можно найти в пилотном выпуске журнала, ну а насчет формы внизу могу сказать, что я отнюдь не изменил своего мнения. Дело в том, что в такой сугубо технической области как Microsoft Office готовые советы весьма и весьма упрощают работу, а не приводят к штампованным решениям.



Рассылка службы Subscribe.Ru
Microsoft Office - совет дня


Помощь в Word, Excel и PowerPoint.

Microsoft Office - совет дня, выходит не реже трех раз в неделю и рассказывает о полезных хитростях, которые помогут вам стать одним из наиболее продвинутым пользователем Office'а.

Вы будуте приятно удивлены, узнав, сколько неизвестного таят в себе эти три программных продукта.

С уважением, ведущий рассылки,
Дармидон

  Подпишитесь прямо сейчас! -



# c o m p e t i t i o

Конкурс закончен: правильный ответ поступил через 15 минут (!) после выхода предыдущего номера рассылки с вопросом. 5000 баннерных показов в сети RLE 100x100 достались некому eXtreme (dimgrey@mail.ru.) Надеюсь, проведение таких конкурсов станет хорошей традицией журнала. Спасибо всем, принявшим участие, но не сумевшим опередить победителя.. Так.. Я что-то забыл? Что вы так на меня смотрите? Ах, да! правильный ответ! Напомню, что вопрос звучал следующим образом: что объединяет скрытые splash-screen'ы Photoshop версий 5.5 и 6.0. Ответ лежал в буквальном смысле на поверхности: на поверхности плавающего ящика в скрытом splash-screen'e Adobe Photoshop 5.5 - это морда Большого Электрического Кота, который, кстати, впервые появился на скрытом сплэше в четвертой версии Photoshop.




# о ш и б о ч к а . .   в ы ш л а . .

Если помните, в прошлом номере был опубликован плод больного графоманией - гигантская статья о форматах файлов. Так вот, при ее написании не обошлось без досадных багов, неточностей и прочих неуляпостей. Некоторые читатели, возмущенные такой халтурой автора, прислали свои дополнения к тексту статьи. Во-первых, формат png с 256 градациями прозрачности на сегодняшний день все-таки поддерживается одним браузером - Netscape 6. (Исправил - Dima, magicus@pub.tmb.ru.) Во-вторых, формат targa является основным форматом на телевидении. Все программы знакогенерации работают именно с ним из-за возможности этого формата сохранять альфа-канал. (Прислал - charlie, charlie@il.if.ua.) Наконец, форматы raw и pcx идеальны для обработки и хранения графики в программах собственного написания на этапе отладки. (Дополнил - Axis, axis@spb.cityline.ru.)





[учитесь плавать] ______________________________________________________________
     Когда корни уходят в небо.
     Последнее слово в защиту оригинальности

Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех

(C) Фридрих Ницше












































Продам талант б/у хор. сост. недорого












Кнопочки, девчата, кнопочки!








































Дизайн - художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий

(C) Словарь иностранных слов 1980 г. издания






   

Когда топчешь ногами любовно возделанные веб-участки (букв. англ. web-site ;-) ), часто так и подмывает сплюнуть на виртуальную делянку и любителя с большими чудными глазами, окопавшегося там в ожидании электроконтакта очередной особи userus normalis со счетчиком Спайлога..

Когда на третьем сайте подряд видишь одну и ту же картинку из протертых до дыр бесплатных коллекций, то хочется спросить фрукта, который эту картинку вешает: какое он имеет право писать внизу "design by".. Но фрукт часто молчит, по всей видимости, ввергнутый в каталепсию самим фактом обратной связи (букв. англ. feedback :-| ) с визитёрами его творения..

Когда за пламенем, льдом, дымом и молниями, наложенными с помощью плагина Eye Candy видно лишь "фотку" создателя шедевра отечественного сайтостроения, можно сломать себе голову, но так и не понять - смеяться надо или плакать.

Каким качеством надо обладать, чтобы выделяться на таком пестром, но однообразном фоне? Каким?!! "Оригинальностью" - вполголоса выдавит из себя ошарашенный читатель. "Оригинальностью?" - засомневается новоявленный "веб-дизайнер" (читай - бывший бухгалтер) - "да кому она нужна, проклятая! Это же не актуально, не как у всех, да и зачем лишний раз стараться и рисковать?" Куда проще использовать дедовские методы: шапка сверху, навигация слева, логотип в левом верхнем углу, баннер тут, форма - там и посередине картинка из бесплатного клипарта (причем здесь составляющая "арт"?), напрямую иллюстрирующая деятельность фирмы - вот и готов корпоративный дизайн за полбанки.

Захотелось чего-нибудь маргинального? Тогда, конечно же, черный фон - куда без него, готический шрифт из ближайшей шрифтовой кладовки - ну прямо доктор прописал, а для пущего экзистенциального настроения по углам паутину развесить - авось кто-нибудь проникнется глубиной авторской концепции. А уж замечательный контраст (прямо по Кирсанову!) между общей черно-серой гаммой и цветным баннером развлекательного портала придает единство и завершенность всему произведению..

Спрашивается: что это за маргинальность, если для ее достижения используются давно стершиеся визуальные штампы?

А если у "дизайнера" наличие наглости совпадает с наличием отсутствия творческих задатков, то он вполне способен использовать и такой путь (мысли вслух). "Так! Кто у нас самый крутой дизигнер? А, ну да, Лебедев, его еще по телеку показывали.." С третьей попытки в Яндексе находится адрес www.design.ru и начинается самое интересное: "Скучновато, мало зелененького, ну да ладно, все говорят - он клевый чувак.. Сохраню-ка я эту страничку к себе, да переделаю, а другим не скажу. Авось никто не догадается."

Сказано - сделано: "Так, тут сверху не про мою студию, исправим.. Что? Текст залит в графику?! Ничего, подправим. Что-то мой любимый шрифт на лебедевский совсем не похож.. К чему бы это?
c третьей попытки в Яндексе находится адрес www.design.ru
Ну да ладно - так даже повеселее будет.." И так далее. Это же очень легко!

В этой статье подобный подвид плагиаторов рассматриваться не будет, поскольку для борьбы с такими вредителями неприменимо обычное опрыскивание агитационными материалами. Лучше поговорим о том, что может выделить ваши сайты из общей пестрой массы.

Итак, масса пестрая. Есть два способа выделиться на ней: стать еще более пестрым или стать строгим или, хотя бы, стильным. Первый способ с негодованием отвергнем из принципиальных соображений. А ко второму подойдем от противного: постараемся избежать того, что может дать повод назвать ваш дизайн ординарным.

Само собой, некоторым компонентам страницы оригинальный подход к цветовому решению, пропорциям или размещению полностью противопоказан. Например, пользователи привыкли видеть строку копирайтов в самом низу страницы, и если дизайнер нарушит этот стандарт, разместив информацию об авторстве в другом месте, некоторые могут принять страницу за апокриф со всеми вытекающими последствиями.

Возвращаясь к теме статьи, осмелюсь заявить, что абсолютными рекордсменами по количеству испорченных веб-страниц являются готовые эффекты в разных реализациях - плагины, actions, "типсы". У них есть очень неприятное свойство: суррогатное удовольствие от результата значительно превышает усилия по его созданию. Если очень хочется применить какой-то готовый эффект, представьте себе тысячи таких же как вы пользователей, одновременно с вами дергающих за рычаги управления своих плагинов. Задумайтесь о том, что получаемые эффекты созданы не вами, а программистами, преследующими свои меркантильные цели. Помните - большое количество спецэффектов на единицу площади, если только оно не продиктовано общим эклектичным стилем композиции - это испытание не для слабого желудка.

Не менее важной причиной отказа от применения "фабричных" спецэффектов является то, что большинство из них так или иначе разворачиваются в пространстве - реальном или подразумеваемом, что абсолютно не укладывается в плоское, двумерное ложе веб-страницы.

Представляется, что единственные эффекты, придуманные не вами, которые имеют право на использование - это эффекты классические, проверенные годами и не вызывающие ощущения одинаковости, штампованной "Хохломы" у пользователей. К их числу, безусловно, стоит отнести барельефный объем, падающую тень, градиентные переходы цвета, прозрачность. Без них редко обходятся коммерческие композиции, и если все остальные составляющие дизайна страницы выбраны правильно, то легкие спецэффекты могут быть вполне уместны.

Хотя, объем объему рознь, и даже (скорее, особенно) при использовании классических эффектов следует соблюдать осторожность и не переборщить. С другой стороны, даже приевшийся всем эффект "горящих" или "ледяных" букв при условии профессиональной реализации может смотреться очень оригинально - ведь дело не столько в банальной идее горящих букв, сколько в ее быстрой и некачественной реализации с помощью плагинов на максимальном уровне эффекта.
плагин..отнюдь не панацея от убогого цветового решения и отсутствия композиции
И уж совсем обязательной является уместность того или иного эффекта в контексте текстового содержания страницы и окружающих графических элементов. Плагин в умелых руках - мощное оружие, но отнюдь не панацея от убогого цветового решения и отсутствия композиции.

Все вышесказанное верно и для декоративных шрифтов. Их допустимо использовать только если они созданы вами или специально для вас, в противном случае вы сильно рискуете своей дизайнерской репутацией. За кажущейся оригинальностью декоративного шрифта скрывается потенциальная опасность того, что пользователь может увидеть его на другом сайте, что вполне однозначно укажет на происхождение этого шрифта из бесплатных коллекций. К тому же, чем вычурнее шрифт, тем сложнее увязать особенности его начертания с формами композиции. Это происходит оттого что большинство декоративных шрифтов хороши сами по себе, самодостаточны. Вырванные же из контекста белой бумаги и помещенные в окружение чуждых по духу форм, они начинают смотреться очень неопрятно.

Наконец, даже если вам удастся решить эстетическую проблему использования неклассических гарнитур, то, скорее всего, костью в горле встанут чисто технические проблемы: вряд ли у пользователя найдется файл вашего декоративного шрифта, а технологии автоматической загрузки недостающих шрифтов или "имплантации" текста в графику сопряжены с большим объемом перекачиваемых из Сети данных.

В этой связи безопасными (имеющимися у большинства пользователей) являются шрифты из стандартных наборов операционных систем и браузеров - Times, Arial, Courier, а также Verdana, Tahoma и Impact. Поэтому было бы разумным для основного текста воспользоваться одним из этих шрифтов, а заголовки делать графическими, поддерживая особенности начертания используемого для них шрифта в прочих элементах композиции.

С головой выдает даже очень талантливого дилетанта использование картинок из бесплатных фотогалерей. Оно раскрывается сразу, как только видишь две одинаковые фотографии на разных сайтах, пусть даже раскрашенные в разные цвета и сдобренные разными спецэффектами. Но, в то же время, трудно полностью обойтись без применения фотографий. В качестве кардинального решения проблемы можно предложить приобретение цифровой камеры, цены на которые в последнее время заметно упали, или сканера с возможностью обработки фотопленок. Отсутствие средств на покупку может стать еще одним аргументом за трудоустройство в профессиональную студию, где вышеперечисленные инструменты наверняка имеются.

Ну а если вы не ограничены в средствах - перед вами открывается поистине волшебный мир платных веб-галерей цифровых фотографий (например, www.corbis.com). За весьма умеренные деньги вы получите очень качественную фотографию, выполненную и отретушированную профессиональным фотографом. К тому же, вы можете быть уверенны, что эту фотографию не продадут кому-либо еще.

Что же делать, когда все вышеперечисленное недоступно из принципиальных соображений? Ответ прост: в большинстве случаев можно довольствоваться не какой-либо конкретной фотографией, а мотивом фотографичности - размытыми формами, плавными переходами цветов. Для таких целей можно спокойно брать даже самые приевшиеся фотографии из бесплатных коллекций: после сильного размытия и кадрирования их нельзя будет узнать.

Ну и напоследок осталось рассмотреть самого неочевидного разносчика тривиальности - стандартные композиционные решения. Особенно часто они появляются на корпоративных сайтах, которые обычно не заботятся об оригинальности своих работ. В большинстве случаев штампованные сайты выглядят так: шапка с логотипом слева и заголовком по центру, слева - навигация, посередине - текст в несколько колонок с картинками.. Авторов подобного дизайна вполне можно понять: при колоссальной загруженности времени на поиск оригинальной композиции попросту не остается. Однако, это отнюдь не оправдывает использование любителями-одиночками весьма популярных "движков" сайтов, которые можно бесплатно скачать из соответствующих коллекций. Надо ли объяснять, что использование чужих готовых шаблонов не повысит ваши дизайнерские способности ни на йоту?

Подводя итог, замечу, что основным двигателем воображения является преодоление инерции мышления, отказ от приевшихся клише и стандартов. И, конечно, никаких готовых решений! Правда одна - не дайте мозгам засохнуть.

 





[вырежи и сохрани] ______________________________________________________________
     Кота на голубой тряпке

Настоящий профи никогда не скажет вам о своих проблемах :)

   

Нестандартное мышление - ваш надежный помощник в любых ситуациях. Например, как вам такая вполне тривиальная проблема: нет цифровой камеры, а использовать картинки из бесплатных коллекций в свете предыдущей статьи не очень хочется. И при этом на столе стоит новенький сканер. Не пугайтесь - я не буду призывать вас брать материалы из печатной продукции назло всем "гадким копирайтам". Дело в том, что обычный сканер можно использовать в качестве цифрового фотоаппарата для съемки предметов обихода, фотографий которых обычно так не хватает.

Но не стоит сразу засовывать первую попавшуюся тарелку в сканер: качество будет, мягко говоря, посредственным. Решение проблемы: найдите в вашем квартале старый совковый магазин "Ткани" и купите там кусок светло-голубой (Cyan) мелкоячеистой материи (только матовой - шелк будет давать неприятный блеск). Приклейте скотчем этот самодельный "голубой экран" к внутренней стороне крышки сканера, тщательно расправив все складки. Теперь смело кладите фотографируемый объект на стекло, закрывайте крышкой и заводите программу сканирования. Голубая ткань даст очень естественный, "дневной" отраженный свет и мягкую текстуру фона, которую можно будет с легкостью удалить любым фильтром "голубого экрана" третьих фирм или, на худой конец, обычным инструментом Magic Wand.

Только не стоит сканировать таким методом все, подвернувшееся под руку. Ваш покорный слуга своими глазами видел где-то в Сети страничку с фотографиями сканированных котов.. Нестандартное мышление - это на самом деле очень весело..

 





[мышеловка] ______________________________________________________________
     Работа с выделениями
 
   

Общие команды:

  • Ctrl + A - выделить все
  • Ctrl + D - снять выделение
  • Ctrl + Shift + D - повторить последнее выделение
  • Ctrl + Shift + I - инвертировать выделение
  • Ctrl + Alt + D - растушевать выделение (размыть его края, сделав похожим на виньетку)

Если при существующем выделении создавать новое поверх старого и удерживать эти клавиши:

  • Shift - новое выделение добавится к существующему
  • Alt - новое выделение вычтется из существующего
  • Alt + Shift - новое выделение пересечется с существующим (т.е. останется выделенной лишь область пересечения нового и старого выделений)

Однако, эти же клавиши при работе инструмента Marquee (вы не забыли мою рекомендацию пользоваться только английским Photoshop?) приобретают совершенно другое значение:

  • Shift - делает геометрически правильные выделения (квадрат, круг)
  • Alt - выделение расширяется от центра (того места, куда вы щелкнули)
  • Shift + Alt - соответственно, от центра расширяется геометрически правильное выделение

Дополнительные сочетания:

  • Q - включение/выключение режима быстрой маски, в котором можно нарисовать выделение любыми рисующими инструментами
  • Ctrl + Alt + номер канала - загрузить выделение из этого канала
  • Ctrl + щелчок на миниатюре слоя - выделить все непрозрачные пикселы слоя
  • Ctrl + Shift + щелчок на миниатюре слоя - добавить все непрозрачные пикселы слоя к текущему выделению
  • Ctrl + Alt + щелчок на миниатюре слоя - вычесть все непрозрачные пикселы слоя из текущего выделения
  • Ctrl + Alt + Shift + щелчок на миниатюре слоя - пересечь все непрозрачные пикселы слоя с текущим выделением

 





[учитесь плавать] ______________________________________________________________
     Откуда берутся дизайнеры?
     Интервью с Анной Журавлевой

Если вы ретушируете на фотографии область с равномерной текстурой (например, удаляете блики от линз камеры на небе) инструментом Rubber Stamp, то вашим последним шагом должно быть выделение этой области с растушевкой примерно 10 пикселей и добавление небольшого шума, делающего невозможным обнаружить факт вмешательства в изображение.








Просто примените к "зоне риска" фильтр Noise/Add Noise... с уровнем эффекта 8-15, равномерным распределением и флажком monochromatic, который сохранит цвета. Теперь все искусственные неровности скрыты "случайными" помехами фото.

   

На правах вытяжного парашюта из моей котомки с черновиками вырывается новая рубрика, в перспективе тянущая за собой множество зачаевных бесед с самыми разными людьми, так или иначе связанными с веб-дизайном и компьютерной графикой.

В этом номере я задаю свои вопросы Анне Журавлевой - одной из самых известных дизайнеров русскоязычного Интернет. Анна владеет собственной студией (www.AnnStudio.com), которая активно работает с иностранными клиентами, но, пожалуй, самый известный ее проект - сервис переадресации Da.Ru, число пользователей которого уже перевалило за 200 тысяч.
все веб-дизайнеры еще в детском саду?
Другие проекты - хостинг-провайдер Net.Ru и множество сайтов зарубежных компаний.



----8<------------------------------------------+-
From:    Ann Zhuravleva <info@AnnStudio.com>
To:      Головачев Андрей <golovachev@mailru.com>
Date:    Saturday, June 30, 2001, 11:59:39 AM
Subject: Re[24]: интервью
Files:   <none>
-+---------------------------------8<-------------

AG> Дизайнерами рождаются или становятся?

AZ> Если дизайнерами рождаются, то все веб-дизайнеры
AZ> еще в детском саду, и непонятно кто сейчас
AZ> веб-дизайном занимается. Человек, имеющий от рождения
AZ> талант или хотя бы хороший вкус, может воспитать
AZ> в себе дизайнера. Хорошо иметь теоретическую
AZ> подготовку и много много работать.

AG> А до теории дизайна вы доходили сами или пользовались
AG> чьей-то готовой концепцией: учебниками, курсами,
AG> Интернет?

AZ> Я училась в архитектурном университете, многие базовые
AZ> дисциплины там преподавались. Кроме того, мне очень
AZ> помогают книги и изучение работ мастеров. Дизайну
AZ> можно, я думаю, научиться и интуитивно, это только
AZ> вопрос затраченного времени.

AG> Вы сразу начали работать самостоятельно или однажды
AG> поняли: все, хватит прогибаться под арт-директора
AG> и - открыли собственную студию?

AZ> Несколько лет я работала в разных издательствах,
AZ> и доставали, разве что, всякие там дурацкие
AZ> расписания и заведенные порядки. Обретению
AZ> самостоятельности во многом способствовало
AZ> развитие интернета. Независимое положение маленькой
AZ> веб-студии дает возможность регулировать свою
AZ> деятельность самостоятельно. Решать что важнее:
AZ> сделать хорошую работу или срубить побольше денег.
AZ> Можно отказаться от скучного заказа или клиента
AZ> с которым трудно найти общий язык.
AZ>
AZ> Но в конце концов, деятельность даже самого
AZ> свободного дизайнера можно считать постоянным
AZ> прогибом под клиента или потребителя. Те же,
AZ> кто находит это неприемлемым для себя, предпочитают
AZ> заниматься искусством, "творить для вечности".

AG> Согласен, мою скромную персону тоже часто раздирают
AG> противоречия такого рода.. У вас были какие-нибудь
AG> некоммерческие работы, сделанные под настроение
AG> и изначально не предназначенные для широкого круга
AG> посетителей?

AZ> Время от времени у нас выходят некоммерческие
AZ> проекты, и еще больше лежит в столе, но не потому
AZ> что они сделаны для себя, просто некогда их
AZ> до конца реализовать.
AZ>
AZ> Дело в том, что даже наши некоммерческие проекты
AZ> нам интересны в той мере, насколько они могут
AZ> быть интересны для большого количества людей.
AZ> Хочется делать прежде всего то, что будет
AZ> востребовано.

AG> Насколько я знаю, ваша студия одна из тех немногих,
AG> которые успешно пробуют себя на международном
AG> рынке. Какие сложности возникают при поиске
AG> западных клиентов и работе с ними?

AZ> Больших различий между российскими и западными
AZ> клиентами я не вижу. И проблемы, если они есть,
AZ> примерно одинаковые: как получить максимально
AZ> четкое задание на разработку, как убедить клиента
AZ> в собственной правоте, и т.д. Наверное можно
AZ> сказать, что на Западе чуть-чуть больше доверяют
AZ> специалистам и субъективное "нравится не нравится"
AZ> имеет меньшее значение чем у нас. На первое место
AZ> чаще выходят такие объективные критерии как
AZ> соответствие, польза, удобство.
AZ>
AZ> Кроме того, западные заказчики всегда позитивно
AZ> настроены на работу с дизайн-студией. Западный
тон задает фирменный стиль компании
AZ> деловой стиль проявляется в том, что клиент
AZ> никогда не обламывается хвалить работу, даже если
AZ> его что-то не устраивает.

AG> Как происходит процесс создания макета сайта:
AG> вы заранее знаете, что будете делать или,
AG> отталкиваясь от какого-то исходного элемента,
AG> создаете дизайн на ходу?

AZ> Что касается деловых сайтов, тон задает фирменный
AZ> стиль компании. Если же такового нет,
AZ> то определяется цветовая гамма и общий характер
AZ> графики по отраслевым, ассоциативным
AZ> или эмоциональным признакам. Композиция
AZ> же веб-сайта чаще всего диктуется требованиями
AZ> интерфейса. Дизайн имиджевых и некоммерческих
AZ> проектов, предполагает больше вдохновения
AZ> чем трезвого расчета, соответственно результат
AZ> работы бывает непредсказуем.

AG> Кто ваши кумиры в области веб-дизайна?

AZ> А у меня их нет.

AG> Хорошо, ну а чьи работы стоит изучать начинающим?

AZ> Есть много журналов для дизайнеров, которые
AZ> публикуют ссылки на достойные сайты. Например:
AZ> www.k10k.com или www.designinteract.com.
AZ> Думаю, эти и подобные ресурсы могут быть очень
AZ> полезны для тех, кто хочет заниматься веб-дизайном.

AG> Вы никогда не хотели заняться преподаванием
AG> дизайна: написать книгу, сделать учебный
AG> сайт и т.п. ?

AZ> Нет, мне это сейчас не интересно. Да и вряд ли
AZ> из меня получился бы хороший преподаватель.
AZ> Времени жалко. Я бы это время скорее потратила
AZ> на то, что бы научиться чему-то еще. Например,
AZ> хочу наконец всерьез заняться каллиграфией,
AZ> освоить 3D MAX, изучать рекламные технологии и т.д.

AG> Есть ли у вас любимый цвет?

AZ> Дизайнеру иметь любимый цвет, все равно
AZ> что писателю иметь любимые буквы - можно,
AZ> но только не в ущерб работе. Вот и я, в личной
AZ> жизни вроде бы предпочитаю синий цвет, а работе
AZ> люблю все цвета.

AG> Кстати, о писателях. Что вы читаете?

AZ> Сейчас читаю Ирвина "Арабский кошмар",
AZ> а вообще, что попало.

AG> Каким вам представляется будущее русскоязычного
AG> Интернет и веб-дизайна в частности?

AZ> Думаю, в ближайшем будущем вряд ли произойдут
AZ> качественные изменения, разве что только
AZ> количественные. Хотя, возможно, информационный
AZ> дизайн научится лучше отвечать потребностям
AZ> посетителей, и в целом будет выглядеть
AZ> более профессионально.

AG> Спасибо за интервью!

 




Еще! еще! Зрелищ! зрелищ! - прямо так и слышу скандирование подписчиков. А можно и так: большой палец вниз и отписка. Черт бы побрал такую свободу действий! :) Надеюсь, злоупотреблять ею вы не будете.. В следующем номере - разбор на шпунтики дизайна в стиле garbage.

Счастливо охлаждаться,
untitled 




(C) Головачев Андрей 2001
Adobe, логотип Adobe и Photoshop - торговые марки Adobe Systems Inc.
Все права, которые можно нарушить, уже нарушены. У вас нет шансов
нарушить их повторно. Тем не менее, при перепечатке материалов
согласие автора обязательно. Просьба все жалобы и предложения
направлять сюда: ps-alchemy@nm.ru В течение трех дней вы
получите ответ сервера, подтверждающий уничтожение
вашего письма ;-)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное