Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Adobe Photoshop: алхимия дизайна

  Все выпуски  

Adobe Photoshop: алхимия дизайна


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru




# 04   10. 06. 01|Adobe Photoshop: алхимия дизайна  
  1989    1990    1991    1992    1993    1994    1995    1996    1997    1998    1999    2000    2001              хроники совместной жизни   

предыдущие выпуски ·······»
версии для печати ········»
пишите письма :) ······»


Сегодня в номере:

[тема номера]
Сморщенный слон в консервной банке: форматы графических файлов

[вырежи и сохрани]
Еще есть повод расстроиться, если у вас много зерна

[для трактористов]
Слоеный пирог
under construction


[зона 404]
wwwwwwwww.jodi.org·····»

Если полная свобода существует вне сумасшедшего дома, то вы имеете все шансы найти ее по указанному адресу. Этим людям можно все, и они это знают. Классика трэш-арта, царство эклектики и полной анархии пикселей.


MrDeSign······················»

Несмотря на явное стремление нагнать побольше профессионального тумана, хозяин этого ресурса очень силен в теории стиля, цвета и композиции. Замечательные статьи часто базируются на анализе полотен Брейгеля, Модильяни и Паркеса. Уставшие от Кирсанова (?!) must have.


Почему застрелился веб-дизайнер?···············»

Из области профессионального юмора. Пособие по общению с арт-директором для начинающих, руководство по научной борьбе с бездельниками-сисадминами, библия для поборников свободы творчества.
 

Добро пожаловать на страницы единственного в русскоязычном Интернет периодического издания об Adobe Photoshop! Под звуки фанфар и медитативных барабанов сообщаю всем читателям: этот номер - первый "серебряный" номер журнала. Наконец-то у вашего покорного слуги сдали нервы, была подана заявка, и служба Subscribe.Ru без промедления перевела рассылку в категорию серебряных и проанонсировала ее всеми доступными средствами. Что вы получите от этого? Прежде всего, больший объем журнала и новые интересные рубрики, присутствие которых не могли не заметить давние подписчики. Во-вторых, значительно увеличился тираж рассылки.

# н а д о е л и

Пользуясь этим, хочу раз и навсегда закрыть самую популярную тему, связанную с Photoshop - вопрос о "русских шрифтах". Казалось бы, на эту тему уже столько написано, что разбуженный посреди рабочего дня пользователь должен по памяти называть ключ реестра, который необходимо подправить. К сожалению, такого рода вопросы продолжают проскакивать как в форуме, так и в письмах, и это печально. Итак, для тех кому лень зайти на ya.ru и поискать ответ самому, привожу руководство по тотальной ассимиляции Photoshop кириллическими шрифтами:

  1. Нажать windows+R или выбрать в меню Пуск команду Выполнить...
  2. В текстовом поле набрать "regedit". Нажать Enter.
  3. Последовательно раскрывать элементы древовидного списка: HKEY_LOCAL_MACHINE\ System\ CurrentControlSet\ Control\ Nls\ Codepage.
  4. Выбрав раздел Codepage, в правой части экрана найти параметр 1252, дважды щелкнуть на нем и в появившемся окне установить его значение как у параметра 1251 (в Win'98 SE это будет CP_1251.nls).
  5. Закрыть редактор реестра. Перезагрузить компьютер.
Если вы считаете все пошаговые инструкции унижающими ваше достоинство, то отнесите эту к тем, кому она на самом деле нужна. Поверьте, есть такие люди и они будут гораздо меньше засорять сетевой эфир своими непрерывными вопросами.




# н а   п р а в а х   и н т е р е с н о г о

Помимо пошаговых инструкций сегодня имею честь представить вам замечательную рассылку "Хостинг: Место для вашего сайта. Обзоры, Вопросы, Ответы." Сомневаюсь, что кто-то сможет ее описать лучше автора, поэтому даю ему слово, а вам - дело.

Рассылка службы Subscribe.Ru
Сайт рассылки: http://gnezdo.webscript.ru
Хостинг: место для вашего сайта


Тема хостинга интересует всех: и начинающих вебмастеров, и акул вебстроительства, поэтому рассылка предназначена для широкого круга читателей. У новичков возникает множество вопросов, таких как: где, как загрузить страницу, что такое ftp, а нужен ли мне CGI, какой хостинг лучше, где найти sendmail и т.д. - знаю у меня самого были, и еще иногда появляются такие вопросы.

Для людей знающих, что-нибудь полезное тоже найдется: большое внимание будет уделено хостинговым фирмам, предоставляющим бесплатный "навороченный" хостинг (с поддержкой CGI, SSI, PHP, ASP, MySql и т.д.). А также не забыт и платный хостинг.

Вы с нами? Не стесняйтесь задавать вопросы!

С уважением, ведущий рассылки,
Green Kakadu

  Подпишитесь прямо сейчас! -



# c o m p e t i t i o

Внимание! Конкурс, который был объявлен еще в первом номере, продолжается. На кону - 5000 баннерных показов в сети RLE 100x100 только за правильный ответ на несложный вопрос, который звучит следующим образом. Что объединяет коллажи на скрытых splash-screen'ах Photoshop версий 5.5 и 6.0? Если вы не знаете, как вызывать скрытые splash-screen'ы - найдите это в первом номере журнала на сайте рассылки. Результаты ваших изысканий, как обычно, жду на ps-alchemy@nm.ru. Приз получит первый читатель, давший правильный ответ. Торопитесь! Возможно в эти секунды кто-то уже пишет мне письмо.. Не дайте ему опередить вас!





[тема номера]______________________________________________________________
     Сморщенный слон в консервной банке:
     форматы графических файлов




Гениев выдумали обыватели. На самом деле нас нет.
© Евгений Харитонов.

















































































Крутите, Шура, крутите..

















































































Интересный фон для коллажа можно получить, воспользовавшись следующим простым трюком. Выберите любой градиент из нескольких цветов, переключите режим наложения в позицию "Difference" и проводите произвольные градиенты во все стороны. Не забывайте иногда менять тип градиента на радиальный - получается что-то в духе космического сюрреализма.

  
 

прыгалка для тех, кто не любит читать вступления:

bmp pcx targa pict raw flashPix psd gif png jpeg tiff eps scitex pixar amiga

______________________________________________________

Вот сижу сейчас, подперев гудящую голову взглядом на упаковку лапши быстрого приготовления и думаю о вас, о подписчиках. Ну не делайте вы такие арбузные глаза: съезд "крыши" суть явление обычно неодностороннее, относительное и даже иногда обоюдоострое.. Дизайнер тоже человек - не может питаться обильными, но некалорийными фантомами своего вдохновения. Ну обязала меня нелегкая заняться нелегким времяпрепровождением в месте с отнюдь не легким питанием. Вот и царапаю эти строки для вас почти как граф Монте Кристо - на обрывках туалетной бумаги, клочках рецептов и окровавленных марлевых повязках... "Прочь лирические отступления!" - рявкнет занятой читатель, - "причем здесь лапша?!" А тут дело в балансе содержимого и формы, а, точнее, в примате последней над первым. Ведь что бы ни было написано на пакетике, внутри суть одна - лапша, которую нам пытаются повесить на уши под видом новой марки.

Тут мое втайне извращенное (только никому не говорите! ;-) ) сознание провело параллельные, но парадоксальным образом пересекающиеся с компьютерной графикой линии. Начинка - это изображение. Цветное, рельефное и иногда даже пикантное, совсем как настоящая лапша. А способ его записи с помощью абстрактных нулей и единиц на поверхности магнитного носителя - формат файла - есть упаковка, в которой подана начинка. Но зачем существует так много видов упаковки? Навевает тоску ниспадающий в бездонные глубины desktop'а список доступных типов файлов окна сохранения документа. Неужели все эти строчки столь же одинаковы, как и фальшивый цветной целлофан быстроразвариваюшейся лапши? Ваш покорный слуга, благо делать было больше нечего, решил провести серьезное академическое исследование форматов графических файлов и поводов для их применения.

Начинающим перед прочтением статьи будет полезно ознакомиться с небольшим глоссарием терминов и принципами работы алгоритмов компрессии изображений, чтобы уяснить базовую терминологию нижеследующего опуса.

*. bmp


Итак, сбросим пресловутую лапшу с ушей и примемся перебирать комбинации букв после точки. Начнем, конечно же, с bmp (Windows Device Independent Bitmap). В качестве прозаического отступления замечу, что, по моему скромному мнению, формат графического файла достоин права на жизнь лишь в двух случаях: он должен или хорошо уменьшать объем изображения в байтах или обеспечивать поддержку каких-либо полезных дополнительных функций. Так вот, bmp, также известный под именем dib, не обеспечивает ни того, ни другого. Хранит данные о цвете только в модели rgb, поддерживает как индексированные цвета, так и true color, причем в режиме индексированных цветов возможна простейшая компрессия RLE. Вся "мультиплатформенность" формата заключается лишь в поддержке Windows и OS/2.. Так почему же он столь популярен?

Причина, наверное, в его примитивности и лени программистов, использующих графику в этом формате для представления внутри своих программ. Ведь bmp записывает мозаичные элементы картинки - пикселы - просто подряд друг за другом, как цифры, характеризующие цвет этих участков изображения. Чтобы восстановить графический образ на экране из формата bmp не надо проводить никаких сложных и ресурсоемких операций по декодированию - достаточно лишь последовательно считывать номера цветов пикселей в палитре rgb и отображать их поток на экране. Такой простой алгоритм не может не сказаться на степени загрузке процессора при обработке файлов bmp. Вот и используют их для хранения логотипов, splash-screen'ов, иконок и прочих графических бирюлек внутри программ. Ну и, естественно, не обошлось без поддержки bmp всеми любимой корпорацией Microsoft. Bmp - официальный графический формат платформы Windows.

подробнее о формате···»


*. pcx


Свою пальму первенства по примитивизму когда-то взрастил и формат pcx: он почти так же прост внутри, как и bmp. Pcx настолько древний, что некоторые всерьез задумываются о его использовании питекантропами в наскальной пиксельной мозаике. На самом деле, он был разработан фирмой Z-Soft специально для своего графического редактора PC PaintBrush под операционную систему MS-DOS. Возможности у этого формата такие же, как и у bmp, только поддержка OS/2 отсутствует. Зато pcx можно посмотреть большинством программ под DOS, в том числе внутренним просмотрщиком Norton Commander. В этой связи pcx запомнился мне как формат первой фотографии, которую я увидел на экране персонального компьютера. Это была маленькая белая мышка.. ну вы помните, если видели.. Сейчас теплая волна воспоминаний о 4-х цветных дисплеях захлестнет меня с головой, поэтому давайте поскорее перейдем к следующему формату.

подробнее о формате···»


*. tga


Также пользуется уважением среди программ DOS формат targa (Truevision Targa Image File). Он поддерживает глубину цвета от 8 до 32 бит на пиксель и использует алгоритм компрессии без потерь RLE. Файлы формата targa часто применялись DOS версией 3DStudio Max для хранения текстур. Больше ничем примечательным targa не выделяется.

подробнее о формате···»


*. pct


О Macintosh! как много в этом звуке.. Pict (Macintosh QuickDraw Picture Format) - это внутренний формат операционной системы Mac, аналог bmp. Но какой аналог! Он способен нести в себе растровую и векторную информацию, текст и даже звук! Такая потрясающая гибкость формата лишний раз подтверждает эффективность использования Mac при работе с мультимедиа. Изображение может храниться как в RGB, так и в CMYK, причем глубина цвета варьируется от индексированных цветов до true color; реализован алгоритм компрессии без потерь RLE. Формат pict открывается всеми приложениями, разработанными для Mac (QuickTime, Photoshop, etc.)

подробнее о формате···»


*. raw


Замечательный контраст с предыдущим форматом составляет формат raw. Он не поддерживает ничего. То есть совсем. Не хранятся даже данные о количестве каналов, глубине цвета и разрешении, так что во время открытия вам придется вводить эти параметры вручную, по памяти. Изображение хранится просто как поток пикселей с фиксированным заголовком, куда можно впоследствии поместить любую текстовую информацию. Кстати, размер этого заголовка в байтах вам тоже придется указывать при открытии картинки в этом формате. Архаизм? Нет! Просто претензия на полную мультиплатформенность и совместимость со всеми программами. Претензия, к слову сказать, неудачная: далеко не каждый графический редактор или просмотрщик поддерживает raw. А все она - простота, доведенная в погоне за совместимостью до полного маразма.. Перед разработчиками снимаю шляпу. Посмешили.

подробнее о формате···»


*. fpx


Еще один формат, не ставший популярным ввиду слабой маркетинговой поддержки - это FlashPix. Он был разработан фирмой Kodak, известной по формату PhotoCD своими попытками загнать в один файл несколько копий одного и того же изображения с разными разрешениями. FlashPix не стал исключением из фирменного правила и тоже поддерживает несколько копий с разным разрешением в одном файле. Веб-дизайнер, никогда не сталкивавшийся с файлами полиграфического качества, возможно спросит о смысле такого расточительного расходования дискового пространства. Он есть. Дело в том, что в полиграфии нередко работают с изображениями, занимающими десятки и даже сотни мегабайт. Их приведение к нужному размеру занимает гораздо больше времени, чем просто считывание копии с нужным разрешением, а размер файлов в предпечатной подготовке роли не играет. FlashPix также обладает встроенной системой защиты изображений с помощью водяных знаков. Формат достаточно редкий, и лишь немногие программы умеют с ним работать.

подробнее о формате···»


*. psd


Формат psd (Adobe Photoshop Document) является внутренним для Photoshop, а, следовательно, позволяет хранить все "примочки" к изображению: контуры, каналы, слои, векторные надписи.. Поддерживаются все цветовые модели и любая глубина цвета от бело-черного до true color, сжатие без потерь. Начиная с версии 3.0 Adobe добавила поддержку слоев и контуров, поэтому формат версии 2.5 и ранее выделяется в отдельный подформат. Для совместимости с ним в более поздних версиях Photoshop имеется возможность включить режим добавления в файл одного базового слоя, в котором слиты все слои (см. наш выпуск от 12.03.01, статью о настройках Photoshop). Такие файлы свободно читаются большинством популярных просмотрщиков, импортируются в другие графические редакторы и программы для 3D моделирования. Psd естественным образом вписывается в экологическую нишу по хранению многослойных макетов в перерывах на сон. ;-)

*. gif


В 1987 году специалисты из фирмы CompuServe поднатужились и явили миру новый (точнее, он был новым :-) ) формат для хранения изображений в режиме индексированных цветов - gif (Graphics Interchange Format). Как следует из названия, формат был изначально ориентирован на обмен картинками (какими именно? читайте домыслы Первого Указателя "рунета") через узкие каналы связи глобальной сети. В 1989 году формат был модифицирован, и его новая версия получила название gif89a. Gif ориентирован в первую очередь на хранение изображений в режиме индексированных цветов (не более 256), также поддерживает компрессию без потерь LZW. Но главная соковыжималка для картинок в формате gif - это, все таки, приведение их к меньшему числу цветов. Само собой, что такое пройдет без последствий лишь на картинках с изначально небольшим количеством цветов: рисованной графике, элементах оформления, маленьких надписях (кстати, для хорошего сглаживания надписи классическим шрифтом на однородном фоне достаточно от 7 до 11 цветов в зависимости от кегля).

Полезно знать, что gif ввиду ряда особенностей алгоритма компрессии лучше сжимает изображения с последовательностями одинаковых цветов по горизонтали, то есть картинка с горизонтальными полосками при прочих равных условиях будет занимать меньше места, чем картинка того же размера, заполненная вертикальными полосками. Дополнительные "примочки", навешанные на gif в 1989 году это режим interlaced (чересстрочная загрузка изображений), дополнительный альфа-канал для реализации эффекта прозрачности (создатели формата, похоже, искренне верили, что никому никогда не понадобится больше одной градации прозрачности) и возможность хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой (по-русски это называется одним словом "мультфильм"). Теперь gif является самым распространенным форматом графики в Интернет и одновременно тяжким ярмом висит на шее у всех веб-дизайнеров, уставших от его откровенной убогости, но не использующих более прогрессивные форматы из-за боязни потерять посетителей.

подробнее о формате···»


*. png


На сегодня самый прогрессивный формат графики для Сети - это png (Portable Network Graphics, читается "пинг"). Этот луч света в темной мешанине закоснелых технологий и стандартов WWW был, по сути, выпадом независимых групп и консорциумов в сторону безмерно обнаглевшей компании Ulead, которая в 1995 году "прихватизировала" народный алгоритм сжатия без потерь LZW. Вместо последнего в формате png используется алгоритм Deflate, дающий, кстати, несколько лучшие результаты, чем LZW. Изначально призванный заменить морально устаревший gif на искусственных ландшафтах Сети, png предлагает целый ряд новых возможностей, недостаток которых в gif не раз делал его объектом бессильных ругательств.

Начать следует с того, что существует два подформата: png8 и png24, цифры означают максимальную глубину цвета, возможную в подформате. В png24 наконец-то была реализована поддержка 256 градаций прозрачности за счет дополнительного альфа-канала с 256 градациями серого. С помощью этой функции, например, полупрозрачный логотип может выглядеть одинаково на абсолютно любом фоне. К тому же png нашпигован такими полезными возможностями, как двумерный interlacing (т.е. изображение проявляется постепенно не только по строкам, но и по столбцам) и встроенная гамма-коррекция, позволяющая сохранять изображения, яркость которых одинакова как на PC, так и на компьютерах Mac, Sun и Silicon Graphics. Загорелись? Я тоже. Давайте остывать вместе. Ни одна из полезных функций не поддерживается ни одним из существующих браузеров. Почему? Точно не знаю, а мои гипотезы слишком нелестны для всей софтовой индустрии.

подробнее о формате···»


*. jpg


Если два предыдущих формата все-таки ориентированы на хранение рисованной графики и элементов интерфейса, то есть являются аналогами gif, то формат jpg also known as jpeg (Joint Photographic Experts Group) предназначен лишь для хранения полноцветных фотореалистичных изображений. К 1991 году мировая интернет-общественность осознала, что негоже пытаться подменить все буйство красок окружающего мира жалкими индексированными цветами gif. Собрались ученые мужи - специалисты по цифровой графике - и стали решать, как сделать полноцветные фотографии пригодными для передачи по Интернет. Проблему изучили капитально. В результате получился достаточно сложный по сравнению с другими алгоритм компрессии jpg и одноименный формат вместе с ним. Основанный на особенностях человеческого зрения (используется представление блока пикселей 8х8 одним цветом с сохранением информации о яркости плюс метод Хаффмана и многое другое в зависимости от степени компрессии), jpg отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями качества. Впрочем, чаще всего это ухудшение совершенно незаметно, кроме случаев когда вокруг контуров с резкими переходами цвета образуются своеобразные помехи.

Существует три подформата jpg: обычный, optimized (файлы несколько меньше, но не поддерживаются старыми программами) и Progressive (чересстрочное отображение, аналог interlaced в gif). Некоторые приложения позволяют хранить изображение в jpg в режиме CMYK и даже включать в файл обтравочные контуры. Однако, использовать jpg для полиграфических нужд категорически не рекомендуется (хотя в России можно все ;) ) из-за взаимодействия регулярной структуры блоков 8х8 пикселей, получающихся в результате компрессии, с не менее регулярной структурой типографского растра, что в итоге приводит к образованию муара. (О способах борьбы с муаром читайте в #2 журнала.) Из долговременного пользования этим безусловно полезным форматом можно извлечь две вещи. Во-первых, не стоит сохранять в нем все что попало, а только крупные фотографии с большим количеством плавных цветовых переходов. А, во-вторых, ни в коем случае не стоит сохранять одно и то же изображение в jpg больше одного раза: слишком заметными оказываются деструктивные изменения картинки от повторного использования компрессии.

подробнее о формате···»


*. tif


Несмотря на кажущийся хаос в мире графических форматов, есть все-таки один, на который вы можете положиться во всех ситуациях (разве что кроме публикации в Интернет). Этот формат носит красивое имя tiff (Tagged Image File Format), и для его создания в свое время объединились такие гиганты, как Aldus, Microsoft и Next. Несмотря на то, что tiff - один из самых древних форматов в мире микрокомпьютеров, на сегодняшний день он является самым гибким, универсальным и активно развивающимся. В нем можно хранить графику в любом режиме: от битового и индексированных цветов до Lab, CMYK и RGB (кроме дуплексов и многоканальных документов).

Поддерживаются обтравочные контуры, альфа-каналы и стандартная информация об авторе, категории изображения и ключевых словах. Формат без проблем переносится между платформами и легко импортируется во все программы верстки, что делает его незаменимым при подготовке макетов для печати. В стандартной версии используется компрессия без потерь LZW, но в версии Photoshop 6.0 появилась возможность самому выбирать необходимый метод сжатия - LZW, Deflate, JPEG, а также сохранять несколько копий изображения с разным разрешением ("image pyramid") и даже включать в файл слои. К сожалению, эти полезные функции ничем кроме Photoshop не поддерживаются. Кстати, Adobe - не единственная фирма, решившая в своих целях воспользоваться открытостью формата tiff. Поэтому если требуется обеспечить максимальную совместимость, следует погасить все дополнительные опции. Пока не вышли боком.

подробнее о формате···»


*. eps


Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформами и куче настраиваемых параметров, формат eps (Encapsulated PostScript) является выбором большинства профессионалов в области полиграфии. Он предназначен сугубо для переноса готовых изображений в программы верстки, поддерживает цветовые модели CMYK, RGB, дуплексы и содержит готовые команды устройству вывода. В eps можно сохранить информацию о треппинге, типографском растре, внедренных шрифтах и обтравочных контурах. Данные хранятся тремя способами: ASCII (медленный, но наиболее совместимый), Binary (быстрый и компактный), JPEG (быстрый, но с потерями качества и плохой совместимостью). При сохранении в eps можно указать формат и глубину цвета эскиза, который для ускорения работы будет выводиться на экран в программах верстки вместо большого оригинала.

подробнее о формате···»


*. sct


Формат scitex используется исключительно на этапе растрирования смеси из векторных и растровых данных в одну битовую карту, предназначенную для high-end фотонаборных автоматов фирмы Scitex - она то и сохраняется в этом формате. Можно не доверять растрирование файла сервисному бюро, а самому сохранить макет в формате Scitex. Он не поддерживает никаких алгоритмов сжатия.

подробнее о формате···»


*. pxr


Для рядового пользователя Pixar - всего лишь музейная редкость. Это и понятно: он применяется исключительно на high-end графических станциях Pixar, предназначенных для профессиональной трехмерной анимации. Его возможности невелики: отсутствие компрессии, поддержка лишь модели RGB и градаций серого (а что еще надо для результатов рендеринга трехмерных композиций?) и одного альфа-канала. Пожалуй, самая известная трехмерная анимация, созданная с помощью компьютеров Pixar - это герои фильма "Солдатики".

подробнее о формате···»


*. iff


Формат iff (Amiga Interchange File Format) используется только для обмена графическими данными с компьютерами Commodore Amiga. Как и формат Macintosh - pict - он является очень гибким и позволяет хранить не только графику, но и текст.

подробнее о формате···»

Приложение #1. Эффективность алгоритмов сжатия: да не подохнет истина в сточной канаве! Мы откроем вам глаза и нахлобучим их на факты..

..которые говорят о том, что невозможно сравнивать разные способы компрессии на одном и том же графическом файле. По меньшей мере, необходимо выделить два типа графических данных: фотографии или похожие на них композиции с плавными переходами цветов и рисунки, логотипы и прочая графика с небольшим количеством цветов и четкими линиями. Само собой, эффективность разных алгоритмов сжатия, примененных к этим двум типам изображениям, будет разной. Конечно же, я позаботился о справедливости и отдал на растерзание форматам целых два изображения - фотографию и рисунок.

радуга над нефтяной платформой в океане
Вот эта замечательная фотография на тему единства человека и природы (?), только с вдвое большим разрешением, подвергалась насилию со стороны почти двадцати графических форматов. Все копии были получены с помощью Photoshop, после чего размер каждой был записан, и на основе этих записей была построена диаграмма. Прошу прощения у пользователей Netscape 4.х, но для того, чтобы увидеть что-то большее, чем цифры, вам придется поставить себе браузер, поддерживающий фиксированную ширину столбца.

Поскольку в первом случае сжималась фотография, то все параметры при сохранении указывались как наиболее подходящие для фотографии. Например, файлы gif и png имели палитру 256 цветов с включенным dithering, везде где можно ставилась максимальная глубина цвета и компрессия без потерь. Поскольку алгоритм jpg и так представлен в четырех вариациях, я отключил его в формате FlashPix (encoding: none) и eps (encoding: binary, все флажки скинуты). Кроме того, я разбил форматы на четыре группы по их основному применению: для представления изображений на экране и хранения на диске (желтый), для публикаций в Интернет (зеленый), для полиграфии (розовый) и редкие форматы (серый). Вот что получилось:
____________________________________________________

bmp 864.056
psd 695.636
mac pict 695.030
pcx 675.720
png 24 328.736
jpg max. 167.514
gif 162.257
png 8 141.477
jpg high 45.567
jpg med. 24.513
jpg low 17.150
eps 1.156.306
scitex 866.048
tiff 371.172
FlashPix 1.406.464
targa 1.152.044
raw 868.352
pixar 865.280
amiga iff 612.194
____________________________________________________

Видно, что в каждой группе наметился свой лидер. Тем не менее, степень сжатия играет первичную роль лишь для Интернет. Здесь безусловный лидер - формат jpg, в котором приемлемый уровень качества сохранялся вплоть до степени компрессии medium включительно. В прочих же группах выбор формата необходимо проводить с учетом таких факторов как совместимость, поддержка дополнительных функций, мультиплатформенность, надежность..

рисунок циркуля, транспортира, карандаша и линейки на белом фонеДля того чтобы проверить эффективность сжатия рисованной графики с небольшим количеством цветов, ваш покорный слуга отобрал картинку справа (изначально в ней было 22 цвета и она была в два раза больше). На этот раз все опции выставлялись для максимального сжатия рисунка: gif и png имели палитру 4 цвета без dithering, в остальных форматах изображение сохранялось в режиме индексированных цветов с его исходной палитрой (22 цвета). Некоторые форматы не позволяли хранение данных в режиме индексированных цветов; в этом случае я переводил изображение в градации серого. Как и в прошлый раз было выключено сжатие jpg в форматах eps и FlashPix. Итак, смотрим:
____________________________________________________

pcx 53.065
png 24 42.019
bmp 41.180
psd 41.106
mac pict 40.762
jpg max. 47.543
jpg high 37.070
jpg med. 28.605
jpg low 23.826
png 8 15.542
gif 11.724
eps 1.156.278
scitex 290.048
tiff 27.542
FlashPix 1.403.392
pixar 857.088
targa 288.812
raw 288.100
amiga iff 53.690
____________________________________________________

Закономерный результат - практически все форматы поменялись местами. В группе "экранных" форматов отлично сработали заложенные в них алгоритмы компрессии без потерь - размеры файлов практически сровнялись. Чего нельзя сказать о группе форматов, предназначенных для Интернет: здесь jpg уступил свои позиции gif и png. Молодцом показал себя tiff, а также amiga iff. Даже raw, несмотря на полное отсутствие сжатия, позволил сократить размер файла втрое за счет единственного канала с градациями серого, а не трех цветных. Подводя итог, замечу, что существующее разнообразие форматов графики должно дать вам свободу выбора подходящего под ту или иную ситуацию. Для того, чтобы сделать этот выбор максимально быстрым, точным и безболезненным и была написана эта статья.

Линки по теме:

Перечисление всех существующих форматов графических файлов с кратким описанием···»

Что означает каждое расширение в мире компьютеров···»

Очень подробное описание всех алгоритмов компрессии (ZIP 566K)···»

Достоинства и недостатки распространенных форматов графических файлов···»

Небольшой справочник по форматам графических файлов···»




[вырежи и сохрани]______________________________________________________________
     Еще есть повод расстроиться, если у вас много зерна







Зерно - мельчайшая твердая частица фотоэмульсии, покрывающей пленку.

  
 

Признайтесь, что вы часто сканировали фотографии и, вероятно, не раз сталкивались с проблемой зернистости фотопленки. Как известно, фотоэмульсия, которой покрыт слайд, не может быть однородной, и при попытке повысит резкость после сканирования фильтром Unsharp Mask, эти зерна дают о себе знать. Есть два способа избежать появления зерен вообще без применения каких-либо графических сальто в Photoshop. Во-первых, вы должны знать, что степень зернистости пленки прямо пропорциональна ее чувствительности, и тут уж приходится выбирать между отличными резкими кадрами на пленке с чувствительностью 100 и крупными зернами на пленке 400, которая зато дает возможность снимать внутри помещения без вспышки.


Вторая причина повышенной зернистости - это матовые фотографии. Я сам был их приверженцем, пока не начал работать со сканером. Казалось бы, все преимущества налицо: тисненые фото не так сильно блестят на свету, на них не остается отпечатков пальцев, да и эмаль не царапается. Забудьте все это, когда вы готовитесь получить качественную отсканированную версию оригинала: нам нужен только глянец, ибо эта самая матовость при первых попытках обработки изображения начинает проявлять себя далеко не лучшим образом.

Но что делать, если сканированная фотография не слишком четкая, а, несмотря на все предосторожности, зерно дает о себе знать? Воспользуйтесь следующей методикой для избавления от зернистости. В диалоговом окне Select/Color Range выберите из списка пункт Shadows, растушуйте получившееся выделение с радиусом, равным 2% от разрешения изображения и сохраните сглаженное выделение в новом канале (Select/Save Selection…). После этого продолжайте корректировать изображение как обычно - настройка резкости будет нашим последним шагом. Яркость, контраст, уровни - все перепробовали? Готово?

Тогда давайте доведем до идеала резкость. Если прямо сейчас воспользоваться фильтром Unsharp Mask, то в некоторых местах может появиться слишком большой контраст между границами объектов (например, ветки деревьев могут казаться покрытыми инеем) или даже подобие рельефной текстуры. Чтобы избежать этой проблемы, придется усилить четкость сканированной и обработанной фотографии в несколько этапов. Вспомните про канал, который мы сформировали в самом начале работы. Превратите его в выделение (Ctrl+щелчок на его миниатюре или Select/Load Selection..) и скопируйте выделенную область в новый слой (Ctrl+J или Layer/New/Layer Via Copy). Примените к новому слою фильтр Unsharp Mask с параметрами Amount - 400%, Radius - 1,5 пикселя, а Threshold - 5 пикселей. Не пугайтесь чересчур четкого результата - просто уменьшите непрозрачность нового слоя с сильным эффектом резкости до 40-60%. После такого выборочного увеличения резкости только для темных тонов изображение стало гораздо лучше, не в ущерб своей "чистоте".

Теперь займемся резкостью светлых и средних тонов. Вновь загрузите растушеванный канал и инвертируйте выделение с помощью клавиш Ctrl+Shift+I или пункта меню Select/Inverse. Активизируйте фоновый слой и опять сделайте копию выделения в новом слое, обработав последний фильтром Unsharp Mask с параметрами 100, 1 и 5. Наконец, выполните сведение всех слоев изображения. Оно стало выглядеть гораздо аккуратнее, чем если бы мы применили Unsharp Mask одновременно к темным и светлым областям. Запомните этот интересный трюк - он не раз поможет вам избавиться от излишнего шума при повышении резкости.






[вырежи и сохрани]______________________________________________________________
     Слоеный пирог under construction




   
 
Все нижеперечисленные комбинации очень полезны при работе со сложными многослойными (20-100) композициями или макетами сайтов.

  • F7 - скрыть/показать палитру слоев
  • / - включение/выключение режима сохранения прозрачных пикселей слоя
  • Ctrl+Shift+E - слить видимые слои
  • Ctrl+Shift+Alt+E - слить видимые слои в активный слой (очень полезная комбинация!)
  • Shift+Alt+] / [ - выбрать самый верхний/самый нижний слой
  • Alt+] / [ - переместиться на один слой выше/ниже в стопке (стеке) слоев
  • Ctrl+Alt+] / [ - переместить активный слой выше/ниже

Быстро менять непрозрачность слоя можно быстро набирая на цифровой клавиатуре требуемую величину непрозрачности. Одиночные нажатия клавиш изменяют непрозрачность с шагом 10.






Кажется все. Хотя нет, попробуйте промотать еще ниже, я вроде что-то там забыл вам показать.. Не получается? Слава Богу! Хоть что-то осталось на следующий номер. А он будет гораздо более практическим и интересным. Ждите..две недели..ждите..

С грохотом удаляюсь,
untitled 




© Головачев Андрей 2001
Adobe, логотип Adobe и Photoshop - торговые марки Adobe Systems Inc.
Все права, которые можно нарушить, уже нарушены. У вас нет шансов
нарушить их повторно. Тем не менее, при перепечатке материалов
согласие автора обязательно. Просьба все жалобы и предложения
направлять сюда: ps-alchemy@nm.ru В течение трех дней вы
получите ответ сервера, подтверждающий уничтожение
вашего письма ;-)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное