Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

история аукционов


Все секреты интернет-аукционов

 

Добрый день, уважаемые подписчики!

Это 1 выпуск рассылки,
разосланный 9 подписчикам

 

Сегодня в выпуске:

1. Вступление;

2. история аукционов;

3. Вместо заключения.

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ

 

     Вот и пришёл момент первого выпуска моей рассылки. и сегодня я хочу рассказать вам об истории аукционов. а вы, в свою очередь, не забудьте поделиться впечатлениями об этом выпуске.

координаты для писем внизу страницы.

 

2. история аукционов

 

Аукционы стали появляться с середины 17-го века. Сначала в Голландии, затем в Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.

Именно такие торги проводились в 17-м веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают крайне редко, — торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.

Самый старый из действующих аукционных домов в Европе — Stockholms Auktionsverk — был основан в 1674-м году и чем только не торговал. На нем, например, сто лет назад купил подержанное пальто господин Ульянов (Ленин). Там же продавались художественные коллекции шведских королей.

Последние 2 года аукцион продает и русское искусство тоже. С 1707-го года в Вене работает Dorotheum — единственный аукцион, устроенный по повелению австрийского императора Иосифа I, который в приказном порядке велел основать государственный ломбард и аукцион. В 1716-м году в Амстердаме, на еще одном аукционе, который проводил в своей картинной галерее Георг Гзель, русский царь Петр I купил более сотни картин европейских художников.

К середине 18-го века Европа была уже наводнена аукционными заведениями. С 1731-го года действует аукцион в шведской Уппсале (Uppsala AuctionKammare), который вот теперь, спустя 2 с половиной века после образования, тоже решил заняться русским искусством.

В Париже лидирует конгломерат французских антикваров в Hotel Drouot, в залах которого проходит несколько торгов в день, а также Tajan, который в последнее время стал проводить торги русского искусства.

С 1793-го года в Лондоне действует аукционный дом Bonhams. Но при упоминании Лондона первым делом возникают ассоциации со знаменитыми Sotheby's и Christie's. Именно они, основанные более двух веков назад, монстры аукционной торговли, и сейчас контролируют не менее 70 процентов арт-рынка.

Sotheby's открылся в 1744-м, его основатель Сэмюэль Бейкер продавал книги и очень быстро пошел в гору — в 1823-м году, например, фирма занималась продажей библиотеки Наполеона. После смерти Бейкера в 1778-м году фирма перешла его племяннику, Джону Сотби.

С 1913-го года Sotheby's начал продавать живопись, а потом и любые предметы роскоши — автомобили, вина, драгоценности, поместья. В последние полсотни лет Sotheby's — открытое акционерное общество.

В 1766-м году основал свой аукционный дом Джеймс Кристи. А спустя каких-нибудь 10 лет российская императрица Екатерина Великая приобрела на Christie's коллекцию сэра Роберта Уолпо-ла, уплатив за нее 40000 фунтов — 198 картин из коллекции почившего премьер-министра Англии (картины Рубенса, Рембрандта, Пуссена, Ван Дейка) переехали в Эрмитаж.

Кстати, полотна испанских художников для Эрмитажа Екатерина II приобрела в Париже в 1772-м году на распродаже собрания министра двора Людовика Xv герцога Шуазеля. Ныне Christie's представляет собой закрытое акционерное общество, контрольный пакет в котором принадлежит французскому мультимиллиардеру Франсуа Пино.

Различие между двумя конкурентами сформулировано давным-давно: Christie's — это джентльмены, которые стараются казаться торговцами, Sotheby's — торговцы, которые стремятся казаться джентльменами.

Сейчас различие в стратегии и тактике обоих домов фактически свелось к нулю, и разница между ними сохранилась только в антураже.

Главный зал Sotheby's расположен на забитой дорогими магазинами лондонской Нью-Бонд-стрит — на улицу выходит узкий сектор дома со скромной дубовой дверью. И только внутри, в практично и скромно оформленных выставочных и аукционных залах становится ясно, что на самом деле помещения фирмы занимают целый квартал между параллельными улицами.

Здание Christie's на аристократической Кинг-стрит, неподалеку от Сент-Джеймского дворца — настоящий дворец с мраморной парадной лестницей, анфиладой высоких залов с лепниной. И если в зал Sotheby's можно рискнуть зайти в джинсах, то на Christie's это не приветствуется.

В вечной гонке за лидерство на арт-рынке оба аукционных дома идут бок о бок. И тот и другой проводят торги в Нью-Йорке (там продаются самые дорогие произведения искусства, живопись импрессионистов и мастеров 2-го века), Лондоне (хорошего качества живопись, графика и скульптура, мебель и серебро), Женеве (драгоценности и часы), Гонконге (искусство Китая и Японии), Париже и еще множестве городов Британии и Европы.

Последний мировой рекорд на живопись был поставлен на Sotheby's — «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо за $104,2 млн. Но предыдущие 10  лет планку держал Christie's — «Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога за $82,5 млн.

Последнее время Christie's лидирует в области современного искусства, a Sotheby's — безусловный лидер по части русского. Именно «русские торги» Sotheby's, которые проходят два раза в год в Лондоне, а теперь и в апреле в Нью-Йорке, привлекают большинство русских коллекционеров.

 

3. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

хочется напомнить, что я жду вашего мнения о выпуске. понравилось вам или нет, и почему?

 

 А на сегодня всё. До встречи в следующих выпусках!
с уважением,
Макеева Надежда
Моя почта!

 


В избранное