Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аксессуары для ПК, ноутбуков, телефонов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
15 октября 2010 года, пятница.

Содержание номера:

Nokia представляет бюджетную версию смартфона Nokia C5


Финская корпорация собирается начать продажи модифицированной версии смартфона Nokia C5 с сенсорным дисплеем. Модель под обозначением C5-03 ориентирована на молодежную аудиторию, а невысокая цена должна повысить популярность новинки.

Устройство изготовлено в форм-факторе бесклавиатурного моноблока. Нижняя часть его корпуса окрашена другим цветом, что выделяет новинку из массы одноцветных телефонов. Сам аппарат предлагается в четырех цветовых вариантах: черном, зеленом, синем и сером. Nokia C5-03 управляется операционной системой Symbian^1 (S60 5th edition).

Технический арсенал телефона по современном меркам достатоточно богат: 3,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 640x360 пикселей, 5-мп камера с 4-кратным цифровым зумом, 40 Мб встроенной памяти, GPS-приемник, FM-радио, аккумулятор емкостью 1000 мАч, способный обеспечить 11,5 часов автономной работы в режиме разговора. Время автономной работы в режиме ожидания - до 25 дней.

смартфон Nokia C5-03
Компания Nokia начнет продавать смартфон Nokia C5-03 до конца 2010 года. Его ориентировочная стоимость без учета налогов и скидок составит 170 евро.

MSI демонстрирует 17,3-дюймовые ноутбуки FX700 и FR700


Тайваньская компания MSI анонсировала два новых ноутбука, в которых производитель пытался соединить высокую производительность и приятный внешний вид. Модели FX700 и FR700 оборудованы 17,3-дюймовым дисплеем со светодиодной фоновой подсветкой и специальным слоем, защищающим экран от царапин и пятен.

Оба ноутбука базируются на основе чипа Intel Core i5, поддерживающего технологии Intel Turbo Boost и Intel Hyper-Threading, которые позволяют динамически регулировать уровень производительности путем регулировки тактовой частоты и выполнения одним ядром двух задач.

Новинки поддерживают установку до 8 Гб оперативной памяти DDR3 и могут оснащаться жесткими дисками емкостью 320, 500 или 640 Гб. Модель FR700 имеет встроенный в чипсет графический акселератор Intel GMA HD, а FX700 также и дискретную видеокарту nVidia GeForce GT 425M с 1 Гб видеопамяти. Переключение графики производится автоматически в зависимости от требуемого уровня производительности видео.

ноутбуки MSI FX700 и FR700
Информации о стоимости и сроках появления в продаже ноутбуков MSI FX700 и FR700 не поступало.

Нетбуки обгоняют планшеты по количеству и стоимости


Как свидетельствует новый отчет ABI Research, в 2010 году будет поставлено свыше 11 миллионов планшетных ПК, большая часть из них - iPad. В то же время результаты исследования оспаривают, так ли популярны планшеты iPad в реальных условиях, если сравнивать с показателями поставок нетбуков.

Полученные данные схожи с более ранними результатами исследования ABI. Однако в нынешнем докладе отсутствуют пораженческие оценки перспективы рынка нетбуков, которые обычно приводят другие аналитики.

Как сообщает ABI, в 2010 году мировые поставки нетбуков достигнут 43 миллионов штук. Вот какое мнение высказывает Джефф Орр (Jeff Orr), главный аналитик ABI: "Apple продала несколько миллионов своих планшетов за первый же квартал - внушительный показатель для создания нового рынка. Однако iPad не превосходит нетбуки по уровню приятия покупателями. Средняя продажная цена iPad превышает 650 долларов, и это не способствует массовому распространению планшетов. Необходима конкуренция, особенно в цене".

В 2008 году, когда нетбуки по-настоящему вошли в моду, объемы их поставок достигли 15 миллионов, сообщает Орр, схожие цифры приводят и другие аналитики. Таким образом нетбуки на самом деле опережают Ipad по результатам первого года массового распространения.

Орр также считает, что объем поставок нетбуков за 2010 год, равный 43 миллионам - достаточно хороший показатель, просто рост теперь происходит не так бурно, как это было в первые 2 года.

bModo представляет "воплощение iPad с ноутбуком"


В последнее время полки розничных магазинов цифровой электроники активно пополняются планшетными компьютерами различных производителей. Наживаться на популярности "таблеток" пытаются компании "от мала до велика". К категории мелких игроков можно смело отнести и компанию bModo, которая продемонстрировала очередную альтернативу Apple iPad.

Модель bModo12 работает под управлением операционной системы Windows 7. Разработчики утверждают, что их изделие воплотило в себе лучшие черты популярного iPad и традиционных ноутбуков с различным набором коммуникаций и разъемов. Так, новинка оборудована двумя USB-портами, выходом HDMI, гнездом OMTP, слотами для СИМ-карт и флеш-карт памяти.

"Сердцем" устройства с 11,6-дюймовым сенсорным дисплеем выступает процессор Intel Atom с тактовой частотой 1,6 ГГц. Данные хранятся на твердотельном накопителе объемом 32 Гб. Конфигурация девайса также включает модем 3G, контроллер Wi-Fi и модуль Bluetooth.

Планшет bModo12 можно будет приобрести в январе 2011 года. О стоимости новинки ничего не сообщается.

Путин отдал 1% авторам музыки и фильмов


Российский премьер Владимир Путин подписал постановление о вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на двух чиновников, знакомых с документом. Постановление еще не опубликовано и пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков "не видел" такого документа среди подписанных Путиным, отмечает газета.

Согласно пунктам документа, импортеры и производители компьютеров, телефонов, телевизоров, плееров, флеш-накопителей и другой техники, а также DVD-дисков будут перечислять 1 процент от их "цены реализации" аккредитованной организации. Сведения о ввезенной в Россию технике и дисках такая организация будет получать от таможни. По оценке Российского союза правообладателей, авторы смогут получать таким образом около 100 миллионов долларов в год.

Президент Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники Александр Онищук считает неправильным то, что российское государство помогает авторским организациям. "Мы в любом случае будем настаивать на сохранении коммерческой тайны для импортеров и производителей", - добавил Онищук.

Google, Mail.ru, "Яндекс", Rambler и "Вконтакте" опубликовали совместное обращение


5 крупнейших российских интернет-компаний, а именно "Google Россия", "Яндекс", "Вконтакте", Mail.ru и Rambler, опубликовали совместное обращение об ответственности за контент, который распространяется пользователями.

В обращении описывается проблема дистрибуции интернет-материалов, которая "не всегда соответствует законодательству", чем больше всего обеспокоены владельцы авторских прав. Обращается внимание на тот факт, что в России, в отличие от Европы и США законодательство в сфере защиты авторских прав не является совершенным, и интернет-компании вынуждены нести ответственность за нарушение законов их пользователями.

"Игнорируется очевидный факт: компании, предоставляющие свои сервисы миллионам людей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей для отслеживания каждого действия пользователя и оценки их законности или незаконности" - говорится в обращении.

ИТ-гиганты российского интернета предложили компаниям-правообладателям принять существующие условия и процедуры, согласно которым они могут заблокировать нелицензионный контент при получении заявок с точным адресом контента, который был загружен пользователями нелегально. В обращении также содержится призыв к российским законодателям ускорить принятие соответствующих законов, которые бы урегулировали проблему защиты авторских прав в интернете и сохранили баланс между компаниями, правообладателями и пользователями

5 ИТ-трендов 2011 года

На протяжении нескольких лет многие продукты, технологии и ИТ-тренды в бизнесе были раскручены до степени, не соответствующей реальному значению данных решений. Но по-настоящему убийственные вещи остаются незамеченными и сводятся к ИТ-трансформации. Среди журналистов есть старая поговорка: следуй за деньгами. Вспоминая ее, авторитетные обозреватели ресурса ComputerWorld попытались ответить на вопрос - какие тренды будут определять развитие мирового рынка информационных технологий в 2011 году?

1. Трансформационный спад.

С конца 2008 года многие компании, столкнувшиеся с сокращением роста выручки, вынуждены были компенсировать доходы с помощью сокращения персонала. В большинстве случаев эти сбережения откладывались на черный день, в ожидании подходящего момента. Кажется, этот момент настанет в 2011 году. Рост ИТ-бизнеса требует новых технологий, однако ресурсы не могут быть добавлены так быстро. ИТ-руководители должны уже сейчас начать думать о том, как вести себя, когда тревожный директор будет выдвигать требования по выполнению проектов в короткие сроки и в условиях недостатка сотрудников.

2. В центре внимание останутся попытки сэкономить на технологиях.

Технологии виртуализации всегда были объектами повышенной экономии денег, еще до экономического кризиса. Что уж говорить про период рецессии. Около года назад аналитики Gartner, основываясь на опросе ИТ-директоров, назвали ее технологией номер 1 на 2010 год. Ее значимость сохранится и в будущем году. Следом за виртуализацией эксперты отмечают роль облачных вычислений, сервисного программного обеспечения и, в меньшей степени, бизнес-аналитике. Но на всем этом компании будут экономить, хотя на "облака" денег будет выделяться все же больше ввиду выгодности этой технологии.

3. Мобильный бум. Каждый может убедиться в этом.

Огромный процент сотрудников предприятий настраивают доступ к личной информации и конфиденциальным документам через мобильные телефоны, а в последнее время и планшеты. В 2010 году было анонсировано свыше 30 различных "таблеток". Немаловажным преимуществом планшетов является невысокая цена, поэтому многие могут позволить покупку таких устройств. Правда не известно, будут ли ИТ-компании заниматься управлением, поддержкой и вопросами безопасности мобильных ПК.

4. Программное обеспечение быстро меняется.

Взять хотя бы явление, при котором облачные технологии широко распространяются по всему миру, или движение в сторону мобильных веб-приложений. Становится понятно, что наблюдается такая тенденция, когда программное обеспечение преобразует методы работы. Например, предприятия собираются работать с важными данными на планшетных компьютерах. Для этого используются центры обработки данных, частные или гибридные облачные структуры. Иными словами, мы имеем трансформационные технологии.

5. Концепции Enterprise 2.0 пойдут своим путем.


Информационный краудсорсинг — использование коллективного разума множества людей в коммерческих целях - является основой для Enterprise 2.0 и одновременно служит очень мощным инструментом. Он помогает избежать создания нового дела с нуля, формирует идеи и дает ценную информацию. Но по сути это не технология, а лишь бизнес-стратегия. По прогнозам экспертов, ажиотаж вокруг Enterprise 2.0 и Web 2.0 спадет в 2011 году, и они не будут рассматриваться в качестве ключевых трендов.

3D-телевизоры, не требующие очков, станут массовым явлением через 5-10 лет


Компания Samsung полагает, что телевизоры с поддержкой 3D, видео в формате которого можно смотреть без специальных очков, смогут добраться до массового потребительского рынка не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что подобные телевизоры станут массовым явлением только через 10 лет, считает глава ТВ-бизнеса компании Samsung Юн Бу Кун (Yoon Boo Keun).

Технологии, которые позволяют демонстрировать объёмную картинку без очков, существуют, но, по словам господина Куна, они всё ещё слишком сложны и дороги для массового рынка. Поэтому соответствующие 3D-телевизоры, конечно, будут выпускаться в ближайшие годы, но позволить их себе смогут не многие. В связи с этим обычным явлением они станут в течение указанного выше срока.

Совсем недавно компания Toshiba показала первый в мире 3D-телевизор, способный отображать объемный контент без дополнительных аксессуаров. Разработчики обещают выпустить подобные телевизоры с диагоналями 12 и 20 дюймов по цене до 3000 долл. Устройства могут появиться в продаже уже в декабре 2010 года, но только на домашнем рынке.

Новинки мониторов от ASUS


Компания ASUS расширяет свой ассортимент мониторов и представляет три новых версии широкоформатных дисплеев с диагональю экрана 27 дюймов. Модели VK278Q и VE278Q имеют светодиодную фоновую подсветку, а модель VE276Q оснащена CCFL-подсветкой на основе ламп с холодным катодом.

Все три модели монитора имеют разрешение экрана 1920x1080 пикселей, время отклика 2 мсек, разъемы D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort.

Отличительными чертами модели VK278Q являются впечатляющая динамическая контрастность 10,000,000:1, наличие стереоколонок мощностью 3 Вт, а также встроенной 2-мегапиксельной веб-камеры. Модель продается по цене 359 евро.

Монитор ASUS VE278Q, стоимостью 339 евро, характеризуется аналогичными техническими параметрами, за одним исключением - веб-камера в нем отсутствует.

В модели VE276Q с показателем контрастности 100,000:1 веб-камера также не предусмотрена. Цена этого дисплея составляет 329 евро.

Apple убережет детей от сексуальных сообщений


Корреспондент телеканала CNN (John Sutter) сообщает, что компания Apple запатентовала технологию, которая поможет родителям огородить своих детей от текстовых сообщений сексуальной направленности в мобильных телефонах. В Соединенных Штатах подобное общение называют "секстинг" (от англ. "sexting").

Технология даст возможность пользователю iPhone от имени администратора блокировать отправку или получение SMS-сообщений или писем электронной почты, где содержатся непристойные слова. По задумке разработчиков, такие послания будут размещаться в специальной папке, доступ к которой будет только у родителей. В отличие от других систем блокировки текста, версия Apple способна фильтровать контент, учитывая степени развития и возраст ребенка. Кроме того, Apple обещает не пропускать даже сокращенные слова, которые другие программы не воспринимают как нежелательные.

О том, когда данная технология пройдет коммерческие этапы, не известно. Скорее всего, на утверждение только что запатентованной системы фильтрации сообщений уйдет несколько месяцев или даже лет.

Почта в кириллическом домене работает некорректно


Один из ведущих в России доменных регистраторов R01 проверил качество работы почтовых служб в кириллическом домене .РФ и выяснил, что три из четырех популярных в России почтовых систем не поддерживают адреса, записанные русскими буквами. В настоящее время корректно обрабатывает адреса, записанные в кириллической раскладке, только "Яндекс".

Во второй фазе исследования задача для почтовых служб была упрощена. На этом этапе предпринималась попытка отправить письма на тот же адрес, преобразованный в латиницу по методике Punycode. Punycode - это стандарт перекодировки символов национальных алфавитов в латиницу. Так, например, адрес mailtest@пример.испытание принимает вид mailtest@xn--e1afmkfd.xn--80akhbyknj4f, который несколько сложнее запоминается, но зато легче воспринимается системой доменных имен (DNS).

Преобразованный адрес корректно воспринимается тремя почтовыми службами из четырех:"Яндекс", Mail.ru, и "Рамблер" сумели отправить письмо на mailtest@xn--e1afmkfd.xn--80akhbyknj4f и получить подтверждение о его удачной доставке. Почтовая служба Google отказалась отправлять письмо в кириллическую зону даже после преобразования адреса.

Владельцам iPhone понравилась фото-социальная сеть


Представленное всего несколько недель назад в App Store приложение Instagram пользуется огромной популярностью у владельцев iPhone. Как сообщил в своем микроблоге Twitter создатель приложения Кевин Систром (Kevin Systrom), на сегодняшний день зафиксировано более 100 тысяч зарегистрированных пользователей.

Instagram представляет собой настоящую социальную сеть, где пользователи общаются не привычным текстом, а фотографиями. Приложение включает множество различных фотофильтров, но главной "фишкой" проекта является возможность контактировать с соцсетями. Обладатели смартфонов iPhone могут хранить фотографии и делиться изображениями через Twitter, Flickr, Facebook, Foursquare и Tumblr. Но и это еще не все - активный обмен возможен внутри самой сети Instagram. Подобные функции создают невероятно удобную нишу для хранения и обмена фотографиями.

Насколько Instagram действительно полезно, можно судить двояко. С одной стороны - кому нужно еще одно приложение для обмена фотографиями? Но скептически настроенным пользователям могут ответить специалисты и люди, опробовавшие на себе Instagram - и они уже называют его Twitter для фотографий.

Microsoft и Facebook запускают социальный поиск


Компании Facebook и Microsoft объявили о значительном расширении сотрудничества в области поиска. На специальном пресс-мероприятии в офисе Microsoft руководитель "Фейсбука" Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и команда по развитию Bing рассказали об интеграции поисковика в социальную сеть.

Совсем скоро рядом с поисковыми результатами пользователи Bing смогут увидеть, кому из их друзей в Facebook "понравился" тот или иной фильм, ресторан или товар. Если в результатах окажутся статьи или сайты, которые понравились друзьям пользователя, то они отображаются в отдельном блоке с указанием количества положительных отзывов. Внутри самой Facebook будет интегрирован поиск по интернету.

Также Bing сможет искать человека по его имени и фамилии, под которыми он зарегистрирован на Facebook. В результатах поиска ссылки на профили в Facebook будут размещены выше основной выдачи. Кроме того, нужных людей можно будет сразу добавить в друзья или написать им сообщения.

"Вконтакте" утроила доходы от целевой рекламы


На пресс-завтраке о контекстной рекламе, участниками которого были Владимир Долгов (гендиректор Google Russia), Мария Черницкая (гендиректор iContext) и Лев Левиев (исполнительный директор "Вконтакте"), генеральный директор системы контекстной рекламы "Бегун" Алексей Басов заявил, что на контекстной рекламе крайне благотворно сказался кризис, из-за которого рекламные бюджеты были перераспределены в пользу контекстной рекламы. Также он отметил, что кризис завершился, и рынок контекста полностью восстановился.

По словам Льва Левиева, за последние три месяца доходы социальной сети от таргетированной контекстной рекламы выросли в три раза. Ежемесячно "Вконтакте" зарабатывает на этом виде рекламы 1,5 млн долларов. "В августе мы размещали 30 тыс. актуальных объявлений, а сейчас 140 тыс., - говорит исполнительный директор компании. - При средней цене клика 3 рубля, то есть в десять раз дешевле, чем у Facebook".

За девять месяцев 2010 года продажи такой рекламы принесли компании 5-6 млн долл. Это хороший показатель, учитывая что, к примеру, Mail.ru зарабатывает на контекстной рекламе не больше 3 млн долл. в месяц, говорит председатель правления "Финама" Владислав Кочетков. В Mail.ru это не комментируют.

Действительно эргономичная клавиатура - Truly Ergonomic Keyboard


Проявляя заботу о пользователях, проводящих много времени перед компьютером, разработчики клавиатур Truly Ergonomic представляют одноименную модель Truly Ergonomic Keyboard, или действительно эргономичную клавиатуру. По утверждению производителей, устройство претерпело крупнейшие изменения за всю историю существования компьютерных клавиатур.

Новое периферийное устройство имеет дизайн, который, как предполагается, сможет создать по-настоящему комфортные условия для пользователя во время печати. Клавиатура имеет симметричную форму и обеспечивает такое положение человеческого тела, которое способствует снижению ощущений дискомфорта и напряжения в запястьях, плечах, шее и нижнем отделе спины.

В клавиатуре предусмотрен съемный упор для кистей рук. Также в ней использованы механические свитчеры Cherry MX, обеспечивающие мягкое нажатие с характерными тактильными ощущениями, пониженное время реакции и повышенную надёжность срабатываний. Благодаря этим свойствам, Truly Ergonomic Keyboard может "прожить" в 10 раз дольше обычной клавиатуры.

Клавиатура Truly Ergonomic Keyboard

Клавиатура Truly Ergonomic Keyboard
Кроме того, клавиши Truly Ergonomic Keyboard возможно программировать, клавиатура снабжена USB кабелем с переходником PS2, и совместима с ОС Windows, Mac, и Linux.

Заказать новинку можно на сайте Trulyergonomic.com по цене 169 долларов или 129 евро.

Подростки предпочитают мобильный интернет голосовому общению


Подростки используют мобильные телефоны предпочтительно для выхода в интернет, сообщается в новом исследовании аналитиков Nielsen. Почти половина (49%) опрошенных молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет выходят в интернет со своих "мобильников". В отчете за 2009 год был зафиксирован показатель 40%.

Среднестатистический юноша "потребляет" до 75 Мб интернет-трафика ежемесячно, тогда как в 2009 году было лишь 17 Мб. Девочки в юношеском возрасте пользуются мобильным интернетом меньше - 53 Мб в 2010 году против 11 Мб в 2009.

Специалисты отмечают, что количество голосовых звонков за год сократилось на 14%, и сейчас на каждого подростка в среднем приходится по 646 минут в месяц, потраченных на голосовое общение. Пятая часть опрошенных призналась, что отправка текстовых сообщений не только проще, чем звонок, но и быстрее.

Опубликованная статистика явно на руку ведущим производителям Apple, Google и RIM, которые предлагают телефоны с удобным набором текста и комфортным выходом в интернет.



В избранное