Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3D графика и анимация

  Все выпуски  

3D графика и анимация


Информационный Канал Subscribe.Ru

 3D графика и анимация 17 марта 2005 г.

НОВОСТИ

Встреча звезд игровой индустрии в "Космосе"

1-3 апреля 2005 года в московской гостинице "Космос" состоится третья международная Конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ 2005), платиновым спонсором которой является корпорация Intel.

На сегодняшний день КРИ - это единственная русскоязычная профессиональная конференция для разработчиков и издателей игровой продукции и интерактивных развлечений. Всем участникам форума представляется уникальная возможность найти деловых партнеров в рамках выставки КРИ Expo и Ярмарки проектов, перенять опыт коллег на лекциях и семинарах, а также просто пообщаться с соратниками и единомышленниками.

"Каждый год радуюсь, наблюдая рост отечественной индустрии по ее индикатору - Конференции разработчиков компьютерных игр, - говорит Юрий Мирошников, руководитель направления игровых продуктов фирмы "1С". - КРИ уже в прошлом году по количеству участников превзошла все аналогичные мероприятия, кроме американской GDC. Надеюсь, что в этом году будет еще больше талантливой молодежи и полезных докладов".

Конференция - это площадка для демонстрации новых разработок и обсуждения игровых технологий, которые мы сможем увидеть на прилавках лишь через полтора-два года. Устоявшейся практикой стало проведение семинаров, на которых обсуждаются новые тенденции мировой игровой индустрии, пути и перспективы развития российского игростроения, происходит обмен творческими идеями и наработками. Для общения, установления профессиональных и дружеских контактов и приобретения ценных советов, со всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья съезжаются профессионалы и любители игрового бизнеса. И возрастающее с каждым годом количество участников мероприятия говорит о все повышающемся интересе к этой отрасли.

"Первая КРИ - это был концепт. Вторая - препродакшен. Третья КРИ - это Альфа, новый майлстоун развития нашей игровой индустрии, к которому серьезно готовятся все компании, в том числе и Nival, - утверждает Сергей Орловский, генеральный директор Nival Interactive. - Мы обещаем показать свои достижения за прошедший год и порадовать сюрпризами из "пока-не-анонсированного".

"КРИ - это главное ежегодное событие в отечественной игровой индустрии, - считает Дмитрий Архипов, вице-президент компании "Акелла". - Для нас это особенно важно потому, что позволяет знакомиться с молодыми студиями, делиться опытом со своими коллегами, просто общаться. Мы уже в третий раз принимаем участие в КРИ, и в дальнейшем будем поддерживать эту добрую традицию".

В 2005 году КРИ впервые в своей истории будет проходить в течение трех дней, и все это время для участников конференции будут открыты следующие мероприятия:

  • около 100 лекций и семинаров от признанных экспертов в самых различных областях игростроения: от тонкостей программирования и создания персонажей до управления проектами и послепродажного обслуживания;
  • современное программное обеспечение, сервисы и платформы для разработчиков, а также новые игровые проекты, которые еще не поступили в продажу - на выставке КРИ Expo;
  • ярмарка проектов - уникальная площадка, где молодые разработчики могут представить свои проекты напрямую крупнейшим российским и зарубежным издателям;
  • КРИ Awards - единственная профессиональная премия, присуждаемая русскоязычным сообществом разработчиков игр проектам, персонам и компаниям за достижения и инновации в области создания игр. Ежегодно за право стать лауреатами КРИ Awards соревнуются десятки российских и зарубежных игр для различных платформ.

    Первая Конференция Разработчиков компьютерных Игр (КРИ) в России состоялась в марте 2003 года в Московском Государственном Университете. Впервые КРИ 2003 собрала для обмена опытом и обсуждения самых различных проблем профессионалов отрасли. Общее число посетителей конференции составило в 2003 году более 1000 человек. В 2004 году аудитория КРИ выросла до 1300 человек. Тогда же была впервые организована сессия мастер-классов и узкоспециализированных семинаров от самых известных и авторитетных специалистов индустрии, в числе которых создатели легендарных серий Commander Keen, Doom и Quake Джон Ромеро (John Romero) и Том Холл (Tom Hall) /Midway Home Entertainment.

    Организаторы - The Daily Telefrag (DTF) - уникальный специализированный ресурс для разработчиков и издателей компьютерных игр, ставший сразу после открытия крупнейшим интернет-сайтом в России, посвященным исключительно игровой индустрии. The Daily Telefrag предоставляет обширную базу материалов, призванных увеличить квалификацию гейм-дизайнеров, художников и программистов. Также, The Daily Telefrag содержит уникальную площадку для общения и взаимодействия между издателями и разработчиками. Представители подавляющего большинства компаний, работающих в игровой индустрии в России и странах бывшего СССР, регулярно посещают The Daily Telefrag.

    Платиновым спонсором конференции в очередной раз выступила компания Intel - крупнейший в мире производитель микропроцессоров, а также один из ведущих производителей оборудования для компьютеров, компьютерных сетей и средств связи. Столь масштабное участие Intel в данном проекте является вполне закономерным, и дело не только в том, что ПК на базе процессора Intel® Pentium® 4 с технологией Hyper-Threading является оптимальным выбором для любителей современных игр и профессионалов "игростроения" (можно отметить, что менее чем за два года с момента появления технологии Hyper-Threading в настольных системах, корпорация реализовала по всему миру более 60 млн. процессоров с поддержкой данной технологии). "Корпорация активно содействует развитию игровой индустрии и геймерского сообщества по всему миру", - подчеркнул Денис Мальцев, директор по маркетингу на территории России и стран СНГ. - Всемирная сеть поддержки разработчиков ПО Intel Developer Services и программа Early Access Program позволяют разработчикам игр заблаговременно получать квалифицированную поддержку по вопросам оптимизации игр, а также информацию о технологических инновациях и новейших аппаратных решениях, особенностях архитектуры Intel®, инструментарии Intel для разработчиков ПО. Кроме того, Intel вносит непосредственный вклад в "ассортимент" технологий, используемых разработчиками игр для создания популярных блокбастеров. Специалисты подразделения Intel Labs ведут обширные исследования в области 3D-графики; их результаты - как, например, технология Light Field Mapping, разработанная программистами нижегородского Центра Intel, - позволяют производителям игр использовать последние достижения в области 3D моделирования и привносить в игры большую реалистичность образов". Дополнительную информацию об Intel можно получить на сервере корпорации в World Wide Web по адресу: www.intel.com/pressroom, а также на русскоязычном Web-сервере компании Intel (www.intel.ru).

    Графический спонсор конференции - компания ATI Technologies. Спонсор звуковых систем - компания Creative Labs.
    Золотые спонсоры: фирма "1С", компания "Nival Interactive", компания "Акелла" и компания KDV Games. Спонсор регистрации участников - издательский дом "GameLand". Спонсор Ярмарки Проектов - компания "G5 Software".

    Наиболее полную информацию о КРИ 2005 можно всегда найти на сайте Конференции: www.kriconf.ru

    Обновление 3ds max 7
    Discreet официально опубликовано обновление седьмой версии 3ds max 7 размером в 31,4 мБ. Обновление содержит исправление ошибок и повышение стабильности работы программы в следующих областях:
    - BITMAP FORMATS;
    - BIPED;
    - EDIT POLY;
    - EDITABLE MESH;
    - FILE I/O;
    - FILE LINK;
    - LOFT;
    - MATERIAL EDITOR;
    - MENTAL RAY;
    - NETWORK RENDERING;
    - NORMAL MAP;
    - PARAMETER COLLECTOR;
    - PREFERENCE FILES;
    - REACTOR CONTROLLER;
    - RADIOSITY;
    - SCRIPTER & SDK;
    - SKIN MORPH;
    - SKIN WRAP;
    - TOOL ARRAY;
    - SELECTION FLOATER;
    - TURBO SMOOTH;
    - UV UNWRAP;
    - VIEWPORT SHADERS;
    - XREF
    Желающие могут ознакомиться с полным списком исправлений, обновление распространяется бесплатно.
    www.discreet.com

    BusyRay для 3ds max
    Вышла очередная бета-версия еще одного рендера для 3ds max - BusyRay 1.2.1. Напомню, что эта программа рассчитывает Global Illumination освещение трехмерных сцен и предназначена для тех, кто вообще не хочет вникать в технические детали, стоящие за таким расчетом. То есть, программ в буквальном смысле слова не имеет настроечных параметров, для расчета освещения ее нужно просто запустить. Впрочем, один параметр указать все же требуется - это величина ошибки, которую может допустить программа. Такая ошибка определяет соотношение качество расчета/время.
    BusyRay пока бесплатен, но уже следующая версия будет коммерческим релизом. Некоторые дополнительные подробности о возможностях BusyRay можно получить на сайте разработчика, основные возможности включают:
    - физически точный расчет освещения;
    - глубокая интеграция с 3DS MAX;
    - эффективная работа с памятью;
    - отсутствие настроечных параметров - качество рендера будет настраиваться автоматически в зависимости от заданной величины ошибки (0-256);
    - специальная настройка сцены также не требуется;
    - новый алгоритм расчета global illumination с уменьшенным количеством шума и высокой сходимостью;
    - время рендера почти не зависит от количества источников света в сцене.
    Однако, не все так радужно. В настоящее время BusyRay не поддерживает преломление и только самые простые формы отражений (fresnel-отражения не поддерживаются), не работает пока также расчет освещения от протяженных источников света и отсутствует caustic.
    www.busyray.com/news.htm

    Swift 3D 3.0 для MAX и Lightwave 3D
    Electric Rain выпущена третья версия плагина Swift 3D для MAX LightWave, позволяющего рендерить трехмерные сцены в виде векторных иллюстраций в формате SWF, AI, EPS, SVG и Toon Boom PNT.
    Новые возможности:
    - увеличена скорость расчетов рендера, почти в 50 раз;
    - Artistic Pen Styles, возможность создания собственных художественных стилей;
    - по-объектный рендеринг;
    - улучшенная прозрачность;
    - реалистичность теней с возможностью управления цветом и прозрачностью как отдельной тени, так и перекрытия нескольких теней.
    Полная стоимость Swift 3D 3.0 составляет $295.
    www.erain.com

    MAX и AfterEffects
    Boomer Labs создан MAX2AE - плагин для MAX начиная с версии 4, прокладывающий "мостик" между 2ds max и After Effects. MAX2AE позволяет легко и просто интегрировать элементы After Effects в рендеры MAX. Каждое свойство камер MAX, объектов и источников света может быть перенесено в AE. Помимо соответствия свойств, MAX2AE позволяет добиться соответствия анимаций в слоях, освещения в MAX и в AE, автоматически обрабатывает разрешения, размеры (пропорции) пикселов и скорость кадров. Полная стоимость программы составляет $99, имеется демо-версия.
    www.boomerlabs.com/cart/product.php?productid=8&cat=3&page=1

    natFX 3 for Maya
    Bionatics выпущена новая версия плагина natFX 3 для Maya. Новый релиз ориентируется на анимацию сцен с большим количеством растений, в полной мере используя продвинутые возможности Maya 6.5 по обработке больших баз данных. natFX 3.0 полностью переписан и обладает новым интерфейсом, упрощающим процесс работы. В частности, интерфейс оптимизирован для использования новых преимуществ инструментов Maya 6.5 при обработке огромных по количеству полигонов моделей, больших сцен и анимационных данных. natFX 3.0 также предлагает новые анимационные возможности для разработчиков игр и анимационных студий: анимация в режиме реального времени большого количества растений и normal mapping для текстур стволов. natFX 3 содержит генератор слоев различной детализации представления сцен в зависимости от расстояния до камеры (Level of Detail - LOD), позволяющий быстро получать менее детализированные модели оригинала. В настоящее время доступна только версия для Windows, полная стоимость natFX 3 составляет $1890 и может быть больше, если дополнительно приобретаются библиотеки готовых моделей растений. В наличии также демонстрационная версия natFX 3 для Maya размером около 6 мБ.
    www.natfx.com

    Poser 6
    Curious Labs выпустит новую версию программы разработки и анимации компьютерных персонажей Poser 6 для Windows 2000/XP и Mac OS X 21 марта текущего года.
    Poser 6 будет содержать следующие основные новшества:
    - новый пользовательский интерфейс;
    - поддержку аппаратного ускорения OpenGL в видовых окнах в процессе создания и редактирования персонажа;
    - ambient occlusion для имитации эффекта глобального освещения и получения мягких теней, а также эффект SSS (рассеяния света в объеме трехмерного объекта);
    - новые фотореалистичные библиотеки моделей: женских, мужских, детских, новые позы, прически, модели одежды и т.д.
    - Image based lightning (IBL) - освещение, основанное на изображениях реальных фотографий и реальных источников света;
    - "мультяшный" рендер контуров объектов;
    - улучшенная поддержка flash.
    Полная стоимость Poser 6 составляет $249.
    www.curiouslabs.com

    Полезные скрипты для max
    Nik Clark опубликовал на своем сайте подборку полезных скриптов для 3ds max. Сразу бросается в глаза, что коллекция представленных скриптов собрана с любовью и знанием дела. В наличии довольно оригинальные и очень интересные скрипты, включая:
    - SpookyLights, для сложной анимации света;
    - maxOrrery, являющийся ни чем иным, как миниатюрной анимированной солнечной системой;
    - makeTerrain, для создания ландшафтов по растровым двумерным изображениям;
    - maxCornellMaker, создающий всем известный по тестам GI cornell box с корректными размерами;
    - Snowmaker - снег на поверхности трехмерных объектов;
    и другие, всего скриптов числом десять, все они совместимы с последними версиями max 5/6/7, снабжены небольшими описаниями и бесплатны для некоммерческого использования.
    www.nikclark.com/scripts/index.htm

    SkyFlex 3 для Maya и XSI
    Вышла новая версия программы симуляции динамики ткани - SyFlex 3.0. Программа-плагин может работать с Maya, Houdini и Softimage|XSI, под Windows, Linux и MacOS X. Отдельных слов заслуживает полная интеграция SyFlex в XSI 4.2 Advanced. SyFlex получил свою репутацию благодаря высокой скорости и качеству рассчитываемых симуляций для анимации ткани при неизменной стабильности расчетов. Третья версия обладает рядом новшеств, ознакомиться с которыми можно на сайте разработчика.
    www.syflex.biz/buy.html

    Коллекция 3d деревьев
    Сайт got3d.com предлагает на продажу коллекцию из 150 фотореалистичных низкополигонных моделей трехмерных деревьев. Все деревья смоделированы с максимально допустимой в пределах 300 полигонов точностью и имеют несколько наборов текстур на каждую модель. Формат файлов с моделями - .MAX и .3DS, вся коллекция разбита на наборы по 25 деревьев в каждом по цене $40 за набор. На сайте разработчика доступен демонстрационный файл с одной моделью дерева.
    www.got3d.com

    mental images получает Oscar
    Mental images, компания-разработчик всемирно известного рендера для программ трехмерной графики и анимации mental ray , получила за него Oscar, награду от American Academy of Motion Picture Arts and Sciences. "Академики" сочли mental ray "высокопрограммируеммым рендером для компьютерной графики, содержащим алгоритмы рейтресинга и расчета глобального освещения для реалистичной симуляции поведения света в созданных на компьютере изображениях." и наградили программу и ее разработчиков "за выдающийся вклад в кинематографию."
    Mental images основана в 1986 году Рольфом Херкеном (Rolf Herken) в Берлине, Германия, с целью создания "лучшей в мире" программы-рендера (mental ray). mental ray всегда основывался на обширных передовых математических исследованиях и в настоящее время стал общепризнанным промышленным стандартом для компьютерной графики. Исследования и развитие алгоритмов рендера не прекращаются и по сей день, результатом чего являются постоянные обновления программы и ее обогащение новыми возможностями. Достаточно упомянуть недавний релиз mental ray 3.3 с его физически корректной моделью рассеяния света в объеме трехмерного объекта и совсем свежий релиз mental ray 3.4, содержащий существенные обновления многих функций, в том числе - алгоритма расчета глобального освещения (final gathering в частности). Остается только пожелать, чтобы разработчики добились столь же высокой степени документированности возможностей свой замечательной программы.


    Успешного рендера!

    С уважением,
    команда Digital Light    [Digital Light, dlight@dlight.ru]

    Новости, предложения и пожелания присылайте на sg@dlight.ru


  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.3d.3dgraphics
    Отписаться

    В избранное