Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Voitair

  Все выпуски  

Новости Voitair Зачем нужен аромамаркетинг?


 Аромамаркетинг  Арома Оборудование  Ароматы для бизнеса  Контакты

Зачем нужен аромамаркетинг?

images-28

Еще недавно сверкающая полированными боками дорогая иномарка на улицах Москвы вызывала завистливые взгляды, заставляла сворачивать шеи и надолго врезалась в память: «А вы знаете, какую тачку я на прошлой неделе видел!» Сегодня привлечь внимание спешащего куда-то пешехода почти невозможно. Именно поэтому специалисты по рекламе и маркетингу все чаще прибегают к усилению воздействия на потенциальных клиентов. Поток визуальной и звуковой информации сегодня настолько велик, что у человека срабатывает защитная реакция. Стильными изысканными интерьерами, приветливым персоналом, негромкой музыкой в примерочной или, наоборот, мини-дискотекой у входа в магазин, пожалуй, уже никого не удивишь. Оттого в последнее время нередко используется понятие «атмосфера», которое включает в себя и архитектурное решение, и освещение, и материалы отделки, и звуковой ряд, и ароматы, и работу персонала.

Ароматы все чаще используют для усиления воздействия на целевую аудиторию. В Германии есть музей Mercedes-Benz. В одном из его залов выставлен первый автомобильный двигатель. Для настоящих ценителей достаточно просто вида мотора, чтобы испытать благоговейный трепет. Но немцы пошли дальше: чтобы воссоздать атмосферу мерседесовского гаража 1900 года, в зале распространяется специально созданный для этого случая аромат.

Эксперименты с воздействием запахов на клиентов стали популярны в 1990-х, когда специалисты по продажам искали новые пути повышения лояльности потенциальных покупателей. Не нужно быть ученым, чтобы понимать: человек инстинктивно старается покинуть зловонное место и, напротив, задержаться там, где хорошо пахнет. Эту нехитрую истину Ута Ваден-Чехан из немецкого города Ганновера подтвердила на примере своего отеля Viva Creativo. Полностью изменив дизайн всех комнат, она ароматизировала каждую в соответствии с обстановкой. Один номер — с телескопом и звездным небом над головой в спальне — посвящен космосу, другой — с мини-гольфом — предназначен для любителей гольфа, третий, с мольбертом с натянутым на него холстом и кистями, создан для художников, четвертый — для автомобилистов, влюбленных в ставший классикой «Фольксваген-жук». Такой шаг позволил фрау Уте привлечь внимание жителей и гостей города к своему необычному отелю, достичь полной заполняемости номеров, получить дополнительную прибыль и даже организовать клуб творческих людей.
Не менее полезными могут оказаться запахи и в магазинах. Так немецкая компания Schwarzkopf & Henkel использовала четыре аромата, точно копирующие запахи новой линейки продукции средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% во время проведения акции и 157% спустя две недели после ее завершения, а рыночная доля представленных продуктов увеличилась с 12 до 14%. В Скандинавии использовали другой прием — ароматизацию улиц перед кофейнями Jacobs. Количество посетителей возросло на 80—150%.

Ароматехнологии востребованы буквально везде. В офисах используют запахи, улучшающие настроение и повышающие тонус сотрудников. Стоматологические клиники и SPA-caлоны предпочитают расслабляющие ароматы. Магазины, автосалоны, супермаркеты, развлекательные центры и кинозалы часто заказывают свои собственные, уникальные или тематические ароматы, подчеркивающие атмосферу.

Известный чикагский исследователь запахов доктор Алан Хирш еще в 1995 году изучил эффект воздействия ароматов на посетителей казино в Лас-Вегасе. Оказалось, что в залах, где специально распылялся приятный аромат, игроки на слот-машинах делали ставки (и приносили прибыль казино) на 45% чаще, чем в неароматизированных помещениях. Ранее доктор Хирш провел эксперимент в Чикаго. Покупателей кроссовок Nike условно поделили на тех, кто выбирал себе обувь в ароматизированном отделе и в неароматизированном. Там, где приятно пахло, клиенты проявляли большую лояльность. Каждый десятый из них заявил, что готов переплатить за обувь 10 долларов, в отличие от посетителей второго отдела. А исследователи из Иезуитского университета Уилинга в Западной Вирджинии выяснили, что запах мяты перечной способен повышать внимание людей при выполнении ими печатных заданий на компьютере, запоминании и сортировке информации. Проводились исследования и в России. Например, в отделе «Кофе» питерского гипермаркета «Карусель» изучали воздействие на посетителей аромата «Кофе», и 85% опрошенных он понравился. Примерно столько же сказали, что запахи влияют на настроение, а четверо из пяти считают, что аромат может повлиять на решение о покупке.


©  (C) 2013 Voitair.

В избранное