Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать сервис для ведения рассылки. Часть 2


Доброго времени суток, мой уважаемый читатель!

С Вами снова Тарас Самойлов с очередным выпуском рассылки о технических моментах Интернет-бизнеса. Сегодня мы продолжим разговор о том, как выбирать сервис для выпуска своей рассылки.

Если Вы не читали предыдущее письмо, очень рекомендую заглянуть в архив и прочитать. А мы последуем дальше...

7. Наличие готовых шаблонов писем. На заре Интернет-маркетинга, когда рассылок было еще мало, а жаждущих полезной информации подписчиков много, вполне можно было обходиться простыми текстовыми письмами. Но те времена ушли безвозвратно.

Обычный Интернет-пользователь сейчас подписан, порой, на десятки рассылок. Ваши письма легко могут затеряться среди десятков других похожих друг на друга. Выделиться на общем фоне, сделать письма более солидными и представительными могут помочь красивые дизайнерские шаблоны.

Это, конечно, не самый главный фактор, но все-же. Поэтому, будет очень неплохо, если сервис предоставляет хорошую подборку шаблонов писем. И чем она больше, тем лучше.

Кстати, если сервис предоставляет какие-то шаблоны, будет нелишним их протестировать. Как говорится, доверяй, но проверяй. А то бывает, что выглядит шаблон симпатично, а вышлешь его к себе на почту — приходит непонятно что. Так что лучше это проверить сразу, еще на этапе выбора сервиса.

8. Конструктор писем. Возможность редактировать шаблоны под себя или самостоятельно создавать красивые письма без знания html. Просто перетаскивая мышкой готовые блоки и устанавливая их на нужное место (метод drag and drop).

Опять же, не стоит верить на слово. Нелишним будет попробовать поработать с этим конструктором и посмотреть на результаты. Бывают «кривые» конструкторы, с которыми работать сплошное мучение.

9. Конструктор подписных форм. Возможность создавать разные варианты форм подписки на рассылку - менять цвета, шрифты, количество полей, кнопки и т. п.

Обратите также внимание на то, чтобы была возможность перенаправлять подписчика в процессе подписки на нужные Вам страницы. Это очень полезная функция.

После того как человек заполнил форму и нажал кнопку «Подписаться», Вы сможете перенаправить его на специальную страницу, где лично проинструктируете, как подтвердить подписку на рассылку. Это увеличивает процент подтверждений подписок.

А после подтверждения подписки, нового подписчика можно перенаправить на другую страницу, где Вы сможете представиться, вручить ему подарок (обещанный или неожиданный), а также сделать какое-нибудь эксклюзивное предложение для новых подписчиков.

10. Персонализация. С помощью специальных тегов Вы сможете в своих письмах обращаться к подписчику так, будто они адресованы ему лично.

11. Адаптивный дизайн. Сейчас все больше людей просматривает почту с экранов мобильных гаджетов. Поэтому письма должны одинаково хорошо читаться как на экране компьютера, так и смартфона. Это сейчас очень актуально.

12. Автоматические рассылки. Это письма, которые отправляются подписчику при наступлении определенного события: подписка на рассылку, открытие письма, переход по ссылке и т. п. Вариантов таких писем может быть много - приветствие при подписке, письмо с подарком за подписку, отдельное письмо с подробностями для открывших анонс и т. п.

13. Триггерные (транзакционные) рассылки. Это очень мощный маркетинговый инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса.

Триггерная рассылка - это письмо, высылаемое автоматически посетителю сайта в зависимости от того, что он там делает. Зарегистрировался — получил одно письмо. Перешел по ссылке — получил другое. Просмотрел каталог — через день-другой получил интересное предложение на основе просмотренных товаров.

Наиболее же распространенные варианты триггерных писем — это приветствие после регистрации, информация о сделанном заказе, сообщение-напоминание о незавершенном заказе.

13. Сегментация списка рассылки. Рассылочный сервис должен давать возможность делить список подписчиков по различным параметрам: по географии, полу, возрасту, либо в зависимости от выполненного действия (открытие письма, переход по ссылке, покупка товара и т. п.). Это нужно для того, чтобы отправлять каждому сегменту именно ту информацию, которая ему максимально интересна.

14. Планировщик (календарь) выпусков рассылки. Вы сможете составить график выпуска рассылок, запланировать рассылку писем на нужную дату. Календарь автоматически сделает рассылку в указанный день и час.

15. Статистика. Качественный сервис должен предоставлять все необходимые отчеты по рассылкам: количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке, почтовые клиенты подписчиков и т. п. Это очень важная информация, которая позволяет делать Вашу рассылку лучше.

16. Инструменты для А/В-тестирования. A/B-тестирование — это маркетинговый метод, использующийся для оценки эффективности подписных и продающих страниц, а также писем рассылки. Еще его называют сплит-тестированием.

A/B-тестирование рассылок позволяет увеличивать открываемость писем и количество кликов по ссылкам. Поэтому сервис должен предоставлять инструменты для него.

17. Предпросмотр писем в разных клиентах и браузерах перед отправкой.

18. Инструмент для проверки на спам. Позволяет оценить вероятность попадания Вашей рассылки в спам-фильтры самых популярных почтовых провайдеров еще до ее отправки.

19. Бесплатный хостинг для файлов. Сервис должен предоставлять место для хранения Ваших картинок и файлов.

20. Импорт базы подписчиков. Насколько просто и быстро можно будет перенести базу подписчиков с другого сервиса.

21. Интеграция с популярными CMS. Модули и плагины для популярных движков, которые облегчают создание и установку подписных форм на сайты, а также позволяют переносить списки зарегистрированных пользователей с сайта в сервис рассылок.

22. Интеграция с системами веб-аналитики. Позволяет анализировать трафик из рассылок с помощью той или иной системы веб-аналитики (например, Google Analytics), что весьма удобно.

23. Интеграция по API. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то API — это такая штука, с помощью которой можно настроить отправку триггерных (транзакционных) рассылок.

24. Автоматическая рассылка новых постов Вашего сайта из RSS. Очень удобная функция. Позволит автоматически высылать подписчикам анонсы новых постов с Вашего блога.

25. SMS-рассылка. Очень неплохо, если сервис дает еще и возможность делать рассылки по SMS. На будущее может пригодиться.

26. Клиенты сервиса. Наличие именитых клиентов — хороший знак для Вас. Если сервисом пользуются известные компании и бренды, есть надежда на то, что он предоставляет действительно качественные услуги.

27. Ну, и конечно же, отзывы клиентов сервиса. Только не стоит сильно доверять отзывам, которые размещены на самом сайте сервиса. Лучше поискать их в других местах - на тематических форумах или в социальных сетях.

Можно заглянуть, например, в официальные сообщества сервиса в «В Контакте» или «Фейсбуке». Там иногда можно увидеть весьма интересную переписку клиентов со службой поддержки, которая может помочь сделать соответствующие выводы.

Как видите, выбрать сервис для выпуска своей рассылки — задача действительно не очень простая. Но вполне выполнимая. И Вы теперь знаете достаточно, чтобы сделать этот выбор осознанно и взвешенно.

Желаю Вам обрести надежный инструмент для ведения рассылок! До свидания! И до новых встреч!

С уважением, Тарас Самойлов.


В избранное