Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать сервис для ведения рассылки


Доброго времени суток, мой уважаемый читатель!

С Вами Тарас Самойлов с новым выпуском рассылки о технических моментах Интернет-бизнеса. Сегодня я расскажу Вам как выбирать сервис рассылок и на что следует обращать внимание при этом.

Но, перед тем как начать свой рассказ, я хотел бы извиниться перед Вами. Я планировал отправить Вам этот выпуск еще в среду вечером, но не отправил. Помешали семейные заботы.

Я надеюсь на понимание с Вашей стороны. Ведь на носу у нас первое сентября. Моя дочь собирается во второй класс. Подготовка к школе идет полным ходом. Столько всего еще нужно успеть сделать и купить. Просто голова идет кругом...

Ну, а теперь перейдем к делу, к нашему новому выпуску. Нужно сказать, что материала получилось много. Поэтому, дабы сильно не утомлять Вас технической информацией, я решил разделить его на две части. Первая сейчас перед Вами, а вторую ожидайте в ближайшую среду.

Итак, перед Вами стоит задача — выбрать сервис для выпуска рассылки. Задача эта, скажу сразу, не из простых. Сервисов для ведения рассылок в Интернете много и, чтобы разобраться в их предложениях, придется изрядно попотеть.

В прошлом выпуске рассылки я рассказывал Вам о некоторых проверенных сервисах. Вы можете воспользоваться моими рекомендациями и выбрать один из них. Это здорово упростит Вам жизнь.

Если же Вы твердо решили заниматься поиском самостоятельно, то идите в свой любимый поисковик и набирайте там запрос «сервис email-рассылок». А затем открывайте один за другим сайты из полученного списка и изучайте. При этом Вам нужно будет обратить внимание на следующие моменты.

1. Тарифы. Само собой разумеется, это первое, что стоит посмотреть. Какие тарифные планы предлагаются, что в них входит и насколько они соответствуют Вашим нуждам и возможностям.

Разные рассылочные сервисы применяют разные подходы к формированию тарифов. Одни предлагают на выбор несколько тарифных планов. У каждого такого плана фиксированная цена, он включает в себя определенный набор функций и возможностей и ограничен «сверху» определенным числом подписчиков. Чем дороже тариф — тем больше максимальное число подписчиков и шире функциональные возможности.

Так, например, формирует свои тарифы сервис Smartresponder.ru.

Большинство сервисов используют немного другой подход. Они предлагают три — четыре тарифа. На любом тарифе пользователям доступны все (или почти все) функции сервиса.

Один тарифный план, чаще всего, бесплатный. Он нужен сервису, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свои возможности.

На другом тарифном плане размер оплаты зависит от числа подписчиков. Например, при размере подписной базы до 500 подписчиков услуги сервиса стоят 10$, от 500 до 1000 — 17$, от 1000 до 2000 — 24$ и т. д.

На третьем тарифе Вы оплачиваете каждое отправленное письмо. Покупаете у сервиса определенное количество писем, отправляете их и покупаете новые (если нужно). Здесь Вы платите не помесячно, а по необходимости.

Ну и последний тарифный план предназначен для монстров email-маркетинга. Это крупные клиенты с большими подписными базами. Для них сервисы обычно предлагают особые условия.

Описанные мной варианты тарифных планов наиболее распространенные, но иногда могут встречаться и другие.

2. Наличие бесплатного тарифа. Многие сервисы дают возможность выпускать рассылку бесплатно до тех пор, пока число подписчиков не достигнет некоторого предела. Предел этот у каждого сервиса свой. У кого-то это 100 подписчиков, а у кого-то и 2000 (у MailChimp.com например).

Помимо этого устанавливается еще ограничение на общее количество писем, которое можно отправить в течение месяца. Опять же, оно у каждого сервиса свое. Может быть 500 писем, а может 12000 (у того же MailChimp).

Хороший бесплатный тариф — это весомый аргумент в пользу сервиса. Но я все-же не рекомендую основывать свой выбор только на нем. Почему? Читайте дальше!

3. Политика антиспама. Очень важный раздел сайта. Читать его нужно обязательно. Ссылка на него обычно размещается в самом низу сайта.

Его стоит изучить по двум причинам. Во-первых, чтобы узнать, кого сервис считает спамерами и не нарваться на санкции с его стороны. Во-вторых, содержание этого раздела может подсказать, стоит ли с этим сервисом вообще связываться. Ведь если он в своей работе не придерживается общепринятых принципов антиспам политики, то лучше держаться от него подальше.

Вот некоторые из принципов анти-спам политики в качестве примера:

- рассылка может отправляться только тем пользователям, кто на нее добровольно подписался и дал тем или иным способом согласие на получение писем;

- подписчик должен иметь возможность отказаться от подписки в любой момент;

- контактные данные отправителя должны быть правдивыми, его должно быть легко идентифицировать;

- заголовок письма должен соответствовать содержанию.

Кроме того порядочный рассылочный сервис, начиная работать с новым клиентом, должен убедиться в том, что база подписчиков была собрана этим клиентом законными путями. Т.е. что клиент не собрал эту базу в Интернете при помощи специального ПО для сбора email-адресов. Это незаконно и добросовестный рассылочный сервис с такими базами работать не будет.

Почему так важно, чтобы рассылочный сервис не допускал рассылку спама своими пользователями и пресекал любую спамерскую деятельность?

Здесь все просто. Если пользователи почтовых служб начнут часто жаловаться на рассылки, приходящие с серверов того или иного сервиса, как на спам, почтовики примут меры. В результате рассылки с этого сервиса могут вообще перестать доходить до получателей. И не важно, что Вы ведете свою рассылку добросовестно. Почтовики разбираться не будут и накажут Вас вместе со спамерами.

4. Запрещенный контент. Список его Вы, скорее всего, найдете в разделе «Политика антиспама» (хотя он может находится и в другом месте). Обратите на него особое внимание. Это информация, которую сервис строго-настрого запрещает рассылать. И в этом списке может оказаться тематика Вашего бизнеса.

Многие западные (да и рунетовские тоже) сервисы рассылок запрещают рекламировать партнерские программы. Некоторые не жалуют инфобизнес. Либо вообще как таковой, либо отдельные его темы (заработок в Интернете, например).

Поэтому, нужно внимательно читать разделы сайта, посвященные юридическим моментам («Политика антиспама», «Условия использования» и т. п.). Это избавит Вас от неприятностей в виде блокировки аккаунта администрацией сервиса за запрещенную деятельность.

5. Техническая поддержка клиентов. Как организована (телефон, email, тикеты, чат). Как быстро реагирует на запросы. Насколько адекватно отвечает. На каком языке отвечает (русский, английский).

Есть смысл пообщаться с техподдержкой и позадавать ей разные вопросы. Они ведь у Вас наверняка возникнут. Это сразу позволит оценить адекватность и быстроту ответов.

Также весьма желательно наличие обширной базы знаний и подробного FAQа. И просто замечательно, если сервис проводит регулярное обучение своих пользователей правильному ведению рассылок и разным тонкостям email-маркетинга.

6. Способы оплаты услуг. Тоже важный момент. Чем больше способов оплаты предоставляется, тем лучше. Вам должно быть удобно оплачивать услуги сервиса.

И на этом пока остановимся. Я прощаюсь в Вами до следующей встречи, которая состоится в ближайшую среду. Продолжение следует.

С уважением, Тарас Самойлов.


В избранное