Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Курьерская доставка: организуем, улучшаем, получаем прибыль Создавать не надо нанимать


Курьерская служба, создавать не надо нанимать


Добрый день, уважаемые коллеги. Даже если Вы не владелец службы доставки, а а только планируете ее создать для своего бизнеса, то мы все равно коллеги, т.к. будем решать одни и те же проблемы в рамках этой рассылки. 


Прежде всего, небольшое лирическое отступление. Можете нас поздравить: нам удалось-таки снизить стоимость услуг по доставке внутри МКАД пешим курьером мелких товаров до 200 руб/адрес. Подробности уже скоро появятся на нашем сайте   www.dostavka2002.ru в обновленном разделе «тарифы».


Возвращаемся к нашей рассылке. 

Кому она будет полезна?


  1. Владельцам курьерских служб, т.к. всегда можно почерпнуть много нового из опыта коллег;
  2. Владельцам Интернет-магазинов, т.к. именно от качества доставки во многом зависит их прибыль и жизнеспособность;
  3. Любому бизнесу, которому требуется доставка документов (товаров), исходя из его специфики.


Еще раз представлюсь, меня зовут Дарья, и в данный момент я тружусь на благо компании «Русская служба доставки». Я уже давно обещала Вам курс по созданию и развитию службы доставки, и выполняю свое обещание. На страницах этой рассылки будет публиковаться пошаговая тактика создания службы доставки, а также описание типичных проблем и способов их решения. Если у Вас возникнут вопросы, Вы всегда сможете их задать в комментариях или через e-mail. Я буду рада Вам помочь. Итак, приступаем к делу. 


Прежде, чем мы перейдем непосредственно к созданию курьерской службы (КС), давайте ответим на вопрос, нужна ли она именно сейчас Вашему бизнесу. Вопрос может показаться странным, но поверьте, это не так. Как правило, с первых минут вкладываются в создание своей службы доставки средние и крупные игроки бизнеса, имеющие опыт работы на рынке и соответственный объем инвестиций, а главное - понимание того, как должна работать система, сколько и какого персонала требуется.


Если даже доставка является неотъемлемой частью специфики Вашего бизнеса, но Вы делаете только первые шаги, то есть смысл не торопиться с созданием собственной службы. 


Во-первых, пока Вы не изучите рынок и не у Вас не будет данных о реальных объемах Ваших продаж, Вы не сможете даже приблизительно рассчитать нагрузку на службу доставки, а следовательно - необходимые мощности. На данном этапе лучше ограничиться либо привлеченной КС с более-менне приемлемыми условиями, которая возьмет на себя кассовое обслуживание (если нет своей кассы) и доставку. Либо же, если заказов совсем немного, привлечь 1-2 активных пенсионеров и платить им по факту поступления заказов некую сумму. Контролировать 1-2 курьеров Вы легко сможете сами. А вот когда объем заказов переваливает за десяток в день (без учета сезонного всплеска, например, под Новый год), есть смысл задуматься о создании своей службы доставки. 


Для создания КС на начальном этапе Вам понадобятся:


ЛЮДИ


  1. Курьеры (или водители). Из расчета примерно 40 адресов на человека в неделю с загрузкой 8 поездок в день и с графиком 5/2. Объем зависит от количества заказов. 
  2. Диспетчер, он же менеджер по работе с входящими звонками - 2 человека. Не 1 и не 3. Потому, что в самом начале 3 - это много, а 1 - это мало (увы, люди иногда болеют и просят отпуск). Два человека потянут штат примерно из 10 курьеров на полном контроле. А это, в зависимости от маршрута, от 40 до 80 поездок в день.
  3. Несколько компаний-субподрядчиков. Лучше, если это будут профессиональные КС. Сколько их Вам нужно и когда, во многом зависит от специфики Вашего товара. Если Вы занимаетесь торговлей подарками/сувенирами, то к праздникам субподряд Вам потребуется обязательно. Так, Вам не нужно будет экстренно нанимать сомнительных людей, которые вне сезона будут простаивать без дела.
  4. Начальник офиса. Первое время эту функцию будете выполнять Вы, пока человек не привыкнет и не перестанет совершать ошибки (а они будут, 100%). Но в дальнейшем бдить, как работают Ваши диспетчеры, кто из курьером сдал или не сдал наличность, следует именно старшему по офису. Иначе Вы зашьетесь и не сможете заниматься развитием бизнеса.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Кассовый аппарат (если планируете принимать деньги наличными от клиентов),
  2. Компьютеры, по одному на каждого офисного работника (б/у вполне подойдут, лишь бы офисные программы были рабочими),
  3. Доступ в Интернет,
  4. Сим-карты, лучше безлимитные, на каждого сотрудника,
  5. Транспортные карты на каждого курьера (если пешие),
  6. Упаковочный материал (лучше непрозначный),
  7. Офисное помещение.


ДОКУМЕНТАЦИЯ


  1. Бланки маршрутных листов установленной формы,
  2. Товарные чеки,
  3. Трудовые договора на все штатные должности,
  4. Четко прописанные должностные инструкции.


Первая мысль, которая приходит в голову: «Где мне взять такие инвестиции?» Не пугайтесь, все не так страшно, как кажется. С списке приведен идеальный вариант. Но, как Вы знаете, реальные условия от идеальных бывают далеки. Поэтому в следующих выпусках я подробно разъясню, как сделать вложения минимальными, а отдачу - максимальной. До встречи!


P.S. Если Вы хотели бы, что какие-то моменты я разъяснила особенно подробно, пишите на электронную почту. Либо можно использовать для связи наш корпоративный блог.



В избранное