Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Поддержка вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Юридические аспекты создания и ведения бизнеса - Новое за Март
Более подробную информацию Вы найдете на сайте Regotvet.ru, там же Вы можете получить бесплатную консультацию юриста! |
Самостоятельная регистрация ООО - Пошаговая инструкцияСамостоятельная
регистрация ООО
- это первое испытание для предпринимателя, решившего заняться
собственным бизнесом. Именно эта процедура отпугивает многих, на пути к
финансовой независимости. В данной статье, я постараюсь наиболее подробно рассмотреть вопрос "Как самостоятельно зарегистрировать ООО", и опишу наиболее распространенные проблемы, возникающие при регистрации собственной фирмы. Сразу скажу, что самостоятельная регистрация ООО позволяет сэкономить не такие уж и большие средства, как думают некоторые. Стоимость регистрации фирмы через посредников составит порядка 6 000 - 10 000 руб. Самостоятельная регистрация отнимет больше времени и сил, но затраты сократятся не намного, и составят, как минимум 5 000 рублей. Деньги пойдут на: 1. Уплату Госпошлины: 4 000 рублей. 2. Заверение заявления о регистрации ООО (рассмотрим ниже): 300 - 500 рублей. 3. Изготовление печати ООО: 500 - 1000 рублей. 4. Накладные расходы (поездки, распечатка документов, и т.п.): 100 - 200 рублей. Но, как говорится, экономия должна быть экономной, да и самим пройти через все это нам бы не помешало... Поэтому приступим. Самостоятельная регистрация ОООПолное руководство по самостоятельной регистрации ООО, подготовке документов, и сдаче их в налоговую Бизнесмен в душе – это тот, кто после провала выступления в мужском стриптизе открывает комнату смеха для взрослых... Наверное, каждый предприниматель, столкнувшийся с самостоятельной регистрацией фирмы, на собственной шкуре ощутил всю поддержку малого бизнеса государством. Опыт, чаще всего, не из приятных. Особо печально, что не всегда регистрация удается с первого раза. В этом случае, деньги, уплаченные за госпошлину не возвращаются. Еще бы... Я рассмотрю ситуацию, когда ООО регистрируется физическими лицами (одним или несколькими), гражданами РФ, и с уставным капиталом не более 20 000 руб. И так, для начала мы определяемся с названием нашей фирмы. Название фирмы: Название фирмы состоит из вашего варианта имени, плюс префикс, указывающий правовую форму Юридического Лица. Например: Общество с ограниченной ответственностью "Карлсон" Это и есть название фирмы. Не "Карлсон", и не ООО "Карлсон", а именно так выглядит полное название. Впрочем, позволительно использовать краткое название фирмы, например: ООО "Карлсон" Для этого нужно его указать в Заявлении. Но об этом мы поговорим чуть позднее. Пока что я советую сделать серьезное лицо, и обстоятельно обдумать название для фирмы. Кроме названия на русском, есть возможность указать название на других языках. Например, если Вы собираетесь продавать варенье и пропеллеры за бугор, не лишним будет указать наименование компании на английском языке: "Karlson" Limited Liability Company. Или сокращенно: "Karlson" ltd ltd - это обозначение правовой формы организации, идентичной нашему ООО. Официальные требования к названию фирмы: Согласно п. 2 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) фирменное наименование коммерческой организации обязательно должно содержать в себе: - Указание на его организационно-правовую форму, например, ООО, ЗАО, ОАО и пр. - Собственно наименование юридического лица. В п. 3 ст. 1473 ГК РФ закреплено ряд требований к фирменному наименованию организации, а именно: - Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности фирмы. - Фирменное наименование должно быть полным. Насчет использования английских слов в русском названии ООО. Это позволительно, но слова должны быть преобразованы в транскрипт. То есть я могу назвать компанию ООО "Карлсон Маркет" или ООО "Карлсон брозерс". Исключения составляет аббревиатура, отражающая правовую форму. Например, назвать компанию ООО "Карлсон лтд", я скорее всего не смогу. Согласно п. 4 ст. 1473 ГК РФ в название компании нельзя включать: - Полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; - Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали; - Полные или сокращенные наименования общественных объединений; - Полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; - Полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Из этого следует, что могут возникнуть проблемы при регистрации ООО с именами: ООО "РусКарлсон"; ООО "ПропеллерГазПром"; ООО "КарлсонФранс"; ООО "ФСБ Карлсон"; ООО "ГосПропеллер" Чтобы использовать в названии такие слова как Россия, Российский, нужно получить специальное разрешение Правительства Российской Федерации через Министерство юстиции РФ. Перед тем как выдать Вам разрешение, будут рассмотрены следующие факторы: а) значимость, характер, масштаб и сферу деятельности организации в интересах граждан Российской Федерации и государства; б) положение организации в соответствующей сфере деятельности либо на рынках Российской Федерации; в) производство организацией уникальных видов товаров (работ, услуг), присущих только Российской Федерации; г) представительство организации на мировом рынке и в международных организациях; д) наличие оригинального полного и сокращенного названий организации, позволяющих отличить их от других названий, а также соответствие этих названий нормам государственного языка Российской Федерации. Выбор Банка-партнера: Сегодня, все банки предоставляют примерно одинаковые услуги и цены на открытие расчетного счета компании. Выбирая Банк, исходите из следующих факторов: Местоположение банка. Насколько близко расположен ближайший офис банка от местонахождения Вашей фирмы. Интернет-Банк. Предоставляет ли такую услугу Ваш банк? Если нет, даже не рассматривайте этот вариант. Каждый раз ездить с платежками Вас быстро утомит. Проценты за услуги. Абонентская плата. Некоторые банки взимают проценты за различные списания с расчетного счета. Взгляните на эту цифру через увеличительное стекло, поищите звездочки со сноской на полях маленьким шрифтом, как это делают, когда пытаются скрыть какие-то кусачие условия. Сравните абонентскую плату за ведение счета. Алё, техподдержка? Попробуйте позвонить в техническую поддержку, или отдел по работе с клиентами. Дозвонились? Если да, то это большой плюс банку. Возможно, Вам придется часто звонить туда для консультации по различным вопросам. И ждать по полчаса каждый раз... Уфф. Нет. Я Ваш клиент! Раз уж мы дозвонились, не молчать же в трубку. Объясните сотруднику, что Вы рассматриваете их банк как возможную кандидатуру для открытия расчетного счета своей фирмы. Пусть они расскажут все условия открытия и ведения расчетного счета, поуговаривают Вас, представят свой банк в выгодном свете, распластаются перед Вами... Подумаешь Банк, мы тут пропеллеры продаем! И у нас большой выбор банков. Алексей Толмачёв Генеральный директор ООО "Астра" Большой плюс - знакомство с квалифицированными работниками или компаниями, занимающимися юридической и бухгалтерской деятельностью, и, если ваша деятельность может быть полезна для них, договор на расчеты взаимозачетом или бартером. Это очень поможет сделать первые шаги в бизнесе. Уставной капитал: Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Проще говоря, Вы отвечаете не всем своим имуществом (в случае, например, задолженности), как Индивидуальный Предприниматель, а только суммой Уставного капитала. Минимальный размер Уставного капитала на данный момент в России составляет 10 000 руб. Он вносится деньгами на расчетный счет Вашего банка, заранее открытый для этих целей. Или имуществом, путем составления акта о передаче. При размере уставного капитала 20 000 рублей или меньше - мы имеем право сами оценивать передаваемое имущество. Если уставной капитал планируется больше указанной суммы, потребуется привлекать независимых оценщиков. Внимание: Не учитывайте уставной капитал как расходы компании! Если Вы вносите его деньгами, Вы сможете распоряжаться ими сразу после регистрации. Если вносите имуществом, имущество остается у Вас. То есть фактически никуда его передавать не нужно. Например, Вы можете самостоятельно оценить свой компьютер в 10 000 рублей (даже если он не стоит этих денег), составить акт о передаче по образцу (представлен в конце статьи), и оставить его в покое. Или поставить в свой офис. В том случае, если Вы формируете Уставной капитал путем внесения денежных средств на расчетный счет своей фирмы, на момент регистрации на счету уже должно быть как минимум 50% от заявленного уставного капитала. Остальную часть следует внести в течение года. Но лучше сделать все сразу. Если учредителей несколько, и их доли в уставном капитале составляют по 50%, то в Уставе "ООО" прописывается что Фрекен Бок формирует свою долю путем внесения имущества принтера "Epson F3000" стоимостью 5 000 рублей, а Малыш формирует свою долю путем внесения имущества компьютера "Pentium 4" стоимостью 3 000 рублей и монитора "LG" стоимостью 2 000 рублей. Но к этому мы еще вернемся. Документы и сведения, необходимые для самостоятельной регистрации ООО: Основные виды деятельности я выложил тут: Скачать все ОКВЭД одним файлом. Эти коды Вы указываете (вместе с расшифровкой) в Уставе ООО и в Заявлении о регистрации Юридического лица. Вы можете выбрать до 20-ти видов деятельности. В уставе виды деятельности указываются в разделе "Цели и виды деятельности". Указывается только расшифровка, без цифр. Например вот вырезка из устава веб-студии, занимающейся разработкой и обслуживанием сайтов: 2.2. Основными видами деятельности общества являются: - Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; - Обработка данных; - Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; - Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; - Рекламная деятельность; - Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Ни один из этих видов деятельности лицензированию не подлежит. Также, будьте готовы предоставить следующие сведения: Сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет: наименование, адрес, телефон Наименование ООО Адрес местонахождения организации ООО Сведения об учредителях - физических лицах ООО: копии паспортов, почтовый индекс прописки, телефон, размер вклада в уставный капитал Сведения об исполнительном органе - Генеральном директоре ООО: копия паспорта, почтовый индекс прописки, телефон Сведения о Главном бухгалтере ООО: копия паспорта, почтовый индекс прописки, телефон. Документы, необходимые для самостоятельной регистрации ООО: Для регистрации вновь создаваемого юридического лица Вам необходимо заполнить и отнести в налоговую по месту регистрации следующие документы: - Заявление: Р11001, подписанное заявителем; - Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; - Учредительные документы (устав, учредительный договор) юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); - Квитанция. Документ об уплате государственной пошлины (размер госпошлины для регистрации юридического лица в соответствии с п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ – 4000 руб.). Внимание: Подпись в заявлении по форме Р11001 заверяется нотариально! То есть Вы можете поставить ее в любой фирме, оказывающей юридические услуги. Не забудьте паспорт, или другой документ, удостоверяющий личность. Заявление о регистрации (Р11001) заполняется либо на компьютере, либо от руки. В пустых строках ставятся прочерки. В конце документ сшивается за подписью. То есть конец нитки, которой прошивали документ, приклеиваем квадратным листочком бумаги к последней странице документа, пишем "Пронумеровано и прошнуровано _____ листов.", ставим свою подпись и фамилию так, чтобы начиналась она на листочке бумаги, а кончалась на листе документа. Если Вы собираетесь использовать упрощенную систему налогообложения, Вам необходимо в течение 5-ти дней с момента регистрации подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. По прошествии 5-ти дней после регистрации ООО Вы получите: - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), - Устав с отметкой ФНС о регистрации, - Свидетельство о постановке на налоговый учет, - Выписку из ЕГРЮЛ. Также Вам должны выдать следующие документы: Извещение о регистрации в фондах Пенсионного, Социального и Медицинского страхования. Если при получении документов из регистрирующего органа Вам не выдали, например, извещение из Пенсионного фонда и т.д., не волнуйтесь. На учете Вы там стоите, т.к. на сегодняшний день действует принцип одного окна при регистрации, т.е. одновременно с регистрацией осуществляется автоматическая постановка на учет в фондах, только фонды не всегда успевают присылать данные извещения. Если у Вас не хватает извещения из какого либо фонда, то необходимо посетить данный фонд и просто забрать данный документ, как правило, его прямо при Вас распечатают, единственное что могут попросить предоставить: - Копию выписки из ЕГРЮЛ (должна быть у Вас) - Копию ИНН, ОГРН - Приказ на руководителя Следующим шагом будет: Изготовление печати ООО и открытие расчетного счета ООО. Печати сейчас изготавливают на каждом углу, а про выбор банка для открытия расчетного счета мы говорили Выше. Единственное, Вы должны уведомить ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС и ФФОМС не позднее 7-ми дней после открытия счета. Иначе, возможны штрафы. Резюмируем. Коротко и ясно: 1. Заполняем необходимые документы: - Заявление о регистрации по форме Р11001 - Устав ООО - Решение о регистрации ООО. Если учредитель один. - Протокол собрания учредителей ООО. Если учредителей несколько. - Заявление о переходе на УСН. По желанию. 2. Сшиваем документы. В Заявлении ставим нотариально заверенную подпись (то есть в присутствии нотариуса, не сами). 3. Оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО: 4 000 руб., заодно оплачиваем плату за получение копии Устава: 200 руб. 4. Подаем документы в налоговой по месту регистрации Юридического Лица. Получаем расписку сотрудника. 5. Через 5 дней по расписке получаем: - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), - Устав с отметкой ФНС о регистрации, - Свидетельство о постановке на налоговый учет, - Выписку из ЕГРЮЛ. 6. В территориальном подразделении Федеральной службы государственной статистики (Росстате) получаем Информационное письмо с присвоенными Обществу кодами ОКВЭД. 7. Получаем уведомление о постановке на учет в фондах Пенсионного, Социального и Медицинского страхования. 8. Изготавливаем печать фирмы. 9 Уведомляем ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС и ФФОМС об открытии расчетного счета (в течение недели после открытия). Заключение: Вадим Исаканов Создатель Хостинг компании, Челябинск Заранее изучите всю информацию по теме. Она уже есть в интернете, просто может быть плохо систематизирована. Тогда время неэффективной работы при регистрации будет сведено к минимуму.
http://gramreg.ru/ |
В избранное | ||