Когда-то очень давно, десятка три с лишним тому назад еще,
будучи студентом, мне довелось ремонтировать один из первых в своей жизни
телевизоров. Возился я с ним долго, так как вместо типичной для ламповых
телевизоров неисправностей (обычно либо выходили из строя сами лампы, либо
отпаивались из-за перегрева контакты панелек), у него вышел из строя резистор. В
общем, на ремонт ушло несколько вечеров, но я его все-таки починил.
Довольный хозяин телевизора начал допытываться по поводу
причины неисправности и я, возможно сломавшись под его натиском, а может,
пытаясь подчеркнуть свое мастерство, признался, что неисправным оказался
резистор. Собеседник мой справился, сколько он стоит и, узнав, что стоимость
резистора всего 3 копейки, гордо раздуваясь от ощущения собственной щедрости,
протянул мне рубль.
Надо сказать, что подобный ремонт в телемастерской стоил порядка
5 рублей, поэтому рубля я не взял, а его щедрого хозяина просто послал … . Это
был главный урок в моей жизни, из которого я сделал правильные выводы и в
последствии всегда причины неисправности составляли коммерческую тайну.
А еще тогда я понял значение известной с детства фразы –
мартышкин труд. На подобное вознаграждение за проделанную работу можно
нарваться везде, в том числе и в Интернет, чтобы избежать напрасной работы в
виртуальной среде прочтите эту статью.