Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минский клуб предпринимателей: улучшаем, решаем, учимся 2


  • Ошибки на сайтах: сложные калькуляторы расчёта услуг.

  • Повышение эффективности работы коммерческого сайта.

  • Интервью с минским предпринимателем. Принимаю заявки на интервью.

Ошибки на сайтах: сложные калькуляторы расчёта услуг.

При создании сайта иногда перед компанией встаёт вопрос об упрощении процессов расчёта заказа. Для этого размещаются формы заказа, иногда довольно громоздкие. Опыт использования показывает, что посетители не заполняют такие формы, либо заполняют не верно, указывают не все условия получая неправильную стоимость. Тогда судьба такой формы может развиваться по двум сценариям: 1) формой пользуются только менеджеры компании 2) форму упрощают. Поэтому целесообразно изначально решить для кого форма: для посетителей или для внутреннего использования.

Повышение эффективности работы коммерческого сайта.

Самый популярный ответ на вопрос «Цель создания сайта:» у бизнесменов малого и среднего бизнеса - «увеличение числа клиентов». А дальше происходит заказ таких разделов: контакты, товары и/или услуги, новости и акции, информация о компании. Исполнитель реализует такой сайт.

Дальнейший сценарий: Раздел новостей после создания сайта не ведётся, о том чем сайт может быть полезен посетителю особенно не задумываются, всем грустно.


И что делать?

Вот такие советы:

  • Думать о будущем сайте с точки зрения посетителя: что полезно увидеть в первую очередь? Почему и как мне стать клиентом? Если стал клиентом, чем сайт компании может быть полезен? И т. д.

  • Как будем использовать сайт после его создания? Есть ли у нас человек, который будет постоянно публиковать актуальные новости? Есть ли у нас ответственный за обновление цен на сайте?И т. д.

  • А что мы собственно продаём? Понятно ли наше предложение посетителю сайта? Протестировать на людях далёких от вашей деятельности. А лучше на детях.

  • Что нужно сделать посетителю после того как он зашёл на ваш сайт? Позвонить вам? Оставить заказ? Посетителю это действие понятно и просто совершить?


Самому что ли теперь проверить свой сайт по этим вопросам...


Теперь обещанное интервью с предпринимателем.

В связи с тем, что я уже месяц не могу добраться до Минска, пришлось найти минского предпринимателя в Москве.

Максим Павлович. Приехал в Москву распространять товары известного белорусского производителя Бархим.


- Максим Павлович, как давно вы начали свою предпринимательскую деятельность?


- Ещё с детства. С самого детства я начал торговать сотовыми телефонами и велосипедами, фишками ещё в детстве, товарами народного потребления.


- Фишки?


- Игральные фишки детские. Дети играли между собой: били их битами или руками. Это был символ: у кого больше фишек тот имел выше авторитет. Продавал авторитет ;)
Биты продавал пластмассовые, петарды к Новому году. Всё что горело — продавал: бензин, бумагу, алкоголь (шутка).


-Почему решили сейчас именно продукцией Бархим заниматься?


- Потому что производство находится в Беларуси, а в России качество белорусское ценится и аналоги по упаковке и качеству есть, но они дорогие. На рынке в России работают две основные корпорации Procter and Gamble и Henkel, которые в принципе рынок между собой поделили. И у граждан России альтернативы, кроме этих двух марок в принципе нету, вот я и решил создать эту альтернативу. Ну и в то же время, т. к. я белорус, покупая порошки в Беларуси и привозя сюда привозим валюту в страну. Как говорил Ленин — всё в страну, чтобы валюта была в стране для её развития. Такая цель. Повышать объём производства своей страны.


- С какими трудностями тут в России столкнулись?


- Сразу видно, что уровни бизнеса различаются. Давайте столицы возьмём Минск и Москву. Хотя Москва это и не Россия, отдельный город такой. Но если сравнивать эти две столицы, то это два разных города: В Беларуси больше работают документы, договоренности на бумаге, которые в принципе мало исполняются, а времени теряют много. Принимаются решения очень сложно: руководители и заместители тянут время, хотят быть важными. Такая вот особенность. Не умеют конкурировать, стоят на месте, развитие коммерческих предложений слабо развито: одна цена, максимум две колонки, шкалы особой нет. Не играют ценами: хочешь бери, хочешь не бери, такая система.
Тут по другому. Извините за выражение «яйца оближут», только чтобы купил. Сделают всё что угодно. Предложений куча, услуг миллион. В Беларуси очень туго с деньгами расстаются и платежи проводят очень долго. Тут всё легко: или платят сразу все деньги те которые просишь и остается соблюсти условия и поставить товар как можно быстрее. Если быстро поставляешь — просто оплачивают. Тут работа не на качество, ни на цену, а на скорость выполнения работы. Выполняешь работу быстро — тебе платят даже дороже чем на рынке это стоит. Такое различие.
В Беларуси народ более трудолюбивый и этим можно пользоваться: если ты трудолюбив — можешь хорошо устроится.


-Ошибки были какие-то когда сюда приехали?


- Миллион! Ошибок очень много. Ввиду того что я в Москве ещё не работал , менталитет у меня белорусский ещё видимо остался. Тут нужно каждый день меняться, каждый день новые условия работы, предложения, необходимо постоянно менять структуру. Нельзя на месте сидеть. Нет такого: утвердил план и идёшь по нему. Его нужно постоянно корректировать, как мне кажется. Ошибки такие: договорился, что-то не выполнили, что-то сделали, сроки тянут, не предусмотрел бюджет изначально. Москва-город дорогой, дороже Минска в три-четыре раза. Зарплаты больше, бывает, люди работу выполняют не соразмерно ей. Зарплату просят, а работу не выполняют. В виду того, что город дорогой, время идёт, за жильё необходимо платить, за хозяйственные нужды. И вот смотришь на человека: ну не усмотрел ты за ним, немножко не напряг, не выполнил он какую-то работу, но ему надо жить, а жить он не сможет: он или уходит или приходится ему платить из-за того что ему нужно как-то существовать. Вот это не предусмотрел. По другому бы пошёл: многие вещи сделал бы либо сам, либо дал бы своему человеку. А я пошёл по договорам: договорился с одними, другими, должны были сотрудничать, а в итоге не получилось. Время потеряли. В Москве нужно быстро решать и требовать быстрых ответов: либо да, либо нет и приступать к действиям. Потому что время теряется. Вот ошибки,которые я совершил. Медлительность ещё белорусская: тут надо всё очень быстро делать. Так же я столкнулся с проблемой во временной особенности: в российской столице люди работают больше к вечеру, ночью.
Ещё я совершал ошибки с транспортным сообщением. В Минске допустим днём очень легко доехать куда-нибудь, передать какие-то документы, выполнить работу. В Москве же нужно предусматривать время на дорогу,время суток, пробки и т. д. Вот в принципе и все ошибки и отличия.


-Какие-то угрозы бизнесу существуют?


- Угрозы? Нет,пока еще никто не угрожал. (Смеётся) Угроз тут нету. Всё это враньё, что в Москве бандитами наполнен город. Может быть я их не встречал ещё, но мне кажется что это выдумано специально, чтобы отпугнуть людей. А так- здесь перспективный город, все жулики и бандиты стали предпринимателями, давно вложили деньги в бизнес и сами же между собой борются, с государством, с органами взаимодействуют, делят большие лакомые куски. Общаясь с бизнесменами узнал что если у тебя бизнес до миллиона, десяти миллионов долларов, то тебя никто трогать не будет. Ты не нужен, ты мелкий человек. Последний случай о котором мне рассказывали- человека начали прессовать за 32 миллиона долларов и то это было пять лет назад.


-За какие услуги как предприниматель вы готовы заплатить? ( не удержался, вывел на профессиональную тему ;)


- Я готов заплатить за сокращение моего времени, за выполнение рутины и выполнение мелких текущих вопросов, которые отнимают много времени. А так же за ведение документооборота.


-Автоматизировать эту деятельность имеет смысл?


- Да, конечно! Ещё не дошёл до этого и это ошибка. Пока начало бизнеса, всё хаотично. Хочу сделать это следующим этапом. Хочу всё автоматизировать, что бы руководить издалека.


-Какой совет можете дать предпринимателю из Беларуси, который который бы захотел приехать в Москву и начать тут своё дело?


- Основной совет: рассчитывать бюджет и после расчёта умножить его на два, или на три. Живя в Минске представление о деньгах было другое: за какие-то деньги можно купить товары, услуги, работы. Здесь всё это дороже в два-три раза и отношение к качеству и выполнению работ ниже, чем в Беларуси. Приходится улавливать и контролировать эти моменты. Кроме того нужно организовывать работу офиса, транспортное сообщение и потраченное время на это всё. В этом городе главное это время. Стоять в пробках не правильно. Нужно рассчитывать время так, чтобы успевать поработать и чтобы была личная жизнь. Если ударится только в бизнес и не уделять время личной жизни и отдыху начинаешь уставать и соответственно падает производительность. Все договорённости тут лучше делать на месте: все договорённости по телефону или по скайпу работаю, только если уже есть личный контакт. Иначе на месте меняются условия, стоимость и т. д. Ещё тут нужно работать в команде. Один не сможешь. Кроме наёмных работников, которые выполняют техническую работу, нужен один или два человека, которым можно было бы делегировать полномочия и работу, которую нельзя доверить простым работникам.


-Может быть будут советы нашим подписчикам?


- Бизнесом надо заниматься. Это хорошо, это помогает саморазвитию и самоутверждению. Если ты этим занимаешься и у тебя это не получается, то это круто - значит ты растёшь. Если тебе 99 раз отказали и один раз подтвердили сделку, значит твой бизнес работает. Когда-то я к этим словам не отнесся с должным пониманием, а сейчас убедился что это так. Войны, где человек проверял свою силу, умения и ловкость закончились. Хотя в бизнесе то же самое. Нужно использовать все свои силы, умения и ловкость, чтобы выжить и создать что-то своё. Потому что в жизни есть несколько моментов, которыми можно гордиться и в которых можно утвердиться. Сделать что-то хорошее. Ходить просто на работу и выполнять какие-то функции это хорошо до поры до времени. Усталость от работы, мандраж губят человека, работоспособность будет падать. Я бы вас уволил, как работодатель. И всё. Облегчил бы вам жизнь (смеётся). Но вы будете скрывать эти эмоции и работать дальше. Чем будете губить себя. Бизнесом надо заниматься. Быть в курсе событий и действовать. Философия давно умерла. Она приносит людям одни размышления, но не действия. Если каждый будет заниматься бизнесом, конкуренция даст свои плоды и жить мы будем всё лучше.
Если наши бизнесмены будут слабыми, малоразвитыми, мы не будем уметь работать на уровне мирового сообщества и корпорации, существующие за пределами Республики Беларусь и Российской федерации потихоньку начнут нас захватывать и превратят нас в коммерческих рабов. Нужно этому противостоять. Это долг каждого. Извините на такие мысли, но я так размышляю.


-Спасибо.


- Спасибо.


В избранное