Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как продать бизнес

  Все выпуски  

Как продать бизнес Где искать покупателя


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги, которую составил Валерий Жерегеля «Технология успеха в продаже бизнеса»

 

Где искать покупателя на действующий бизнес?

 

Несмотря на все вышесказанное, покупатели на средний бизнес, стоимостью от 1 до 5 миллионов долларов, на рынке встречаются. Следует только понимать, на какие группы перспективных инвесторов следует рассчитывать в данном случае.

Группа №1. Компании в смежных отраслях, не являющиеся прямыми конкурентами. Масштаб бизнеса у компаний в данной группе должен быть больше вашего в 5-10 раз. Основной мотив покупки: увеличение доли рынка, расширение ассортимента, рост прибыли за счет эффекта синергии

Специфика ведения переговоров: Инвестор знает ваш рынок, имеет опыт работы на нем и способен понять все тонкости продаваемого бизнеса. Покупка не состоится, пока инвестор досконально не изучит вашу компанию.

Где искать: Потенциальных покупателей в данной группе нетрудно определить, имея представление о сфере бизнеса, в котором работает ваша компания. Гораздо труднее получить прямой выход на владельцев и лиц принимающих решение о покупке.

 

Группа №2. Группы компаний из других отраслей, желающие диверсифицировать свой бизнес и обладающие свободными средствами.

Основной мотив покупки: Решение задачи управления свободными денежными средствами путем приобретения непрофильных активов.

Специфика ведения переговоров: Покупатели из данной группы могут не иметь опыта работы и знаний в вашей сфере бизнеса. Поэтому, для принятия решения о целесообразности инвестирования, они используют формальные подходы к процессу проверки бизнеса, принятые в кредитных или инвестиционных кругах.

Где искать: В отличии от группы №1, выделить целевую аудиторию здесь намного сложнее. Большинство покупателей не заявляют о себе публично. В основном они сами изучают все доступные источники информации в поисках подходящих вариантов для инвестирования. Чтобы привлечь таких инвесторов, необходимо проводить широкомасштабную маркетинговую компанию, включающую в себя прямые почтовые рассылки, PR-статьи, размещение информации на тематических интернет - площадках, магазинах готового бизнеса и др.

Большую роль в успешной продаже бизнеса могут также сыграть профессиональные посредники - бизнес брокеры.

Подытоживая главу, хотим отметить, что если ваш бизнес не является успешным и прибыльным, то продать его и быстро и за хорошую цену, скорее всего не удастся. Покупатели из обеих групп умеют считать деньги и оценивать риски. Все существующие проблемы вашего бизнеса будут выявлены ими на одной из стадий переговорного процесса.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное