Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как продать бизнес

  Все выпуски  

Как продать бизнес Сколько по времени продается бизнес (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги, которую составил Валерий Жерегеля «Технология успеха в продаже бизнеса»

 

Сколько по времени продается бизнес

 

Почему же в большинстве случаев нельзя продать бизнес молниеносно? Причины очевидны.

Во-первых, для предприятий данного ценового диапазона необходимо тщательная предпродажная подготовка, каждый этап которой занимает достаточно много времени.

Во-вторых, значительный временной период занимает исследование динамики в соответствующем сегменте рынка, с последующей разработкой стратегии продажи. Это позволяет не только более точно определиться с ценой, но и правильно выбрать момент выставления бизнес-объекта на продажу. Последнее очень важно, если мы хотим минимизировать риски затягивания сделки — как из-за объективных (сезонное падение спроса, временные ограничения данного вида бизнес-деятельности и т. п.), так и субъективных причин (резкие валютные колебания, паника, вызванная форс-мажорными обстоятельствами, политические кризисы и пр.)

Третья группа причин связана с тем, что поиск по-настоящему серьезного покупателя (инвестора) действительно настроенного на покупку — дело достаточно длительное, ведь из десяти заинтересовавшихся бизнесом, девять его никогда не покупают. Но даже после того, как подобный кандидат будет найден, снова потребуется время, для того, чтобы навести о нем подробные справки, принять окончательное решение и (самое главное) убедить его в том, что бизнес стоит тех денег, которые удовлетворили бы продавца.

И, наконец, финальная стадия — оформление сделки и ее реализация (передача прав собственности), также, как правило, занимает не один месяц.

Как правило, длительность процесса продажи определяется масштабами бизнеса (чем больше, тем дольше времени необходимо затратить на его реализацию. Исходя из опыта работы специалистов компании ИнтерКредит, для продажи т. н. «микро-бизнеса» (ценовая категория до 250 тыс. долларов) приходится затратить от двух до двадцати недель. Реализация предприятия малого бизнеса (до 500 тыс. долл.), занимает по времени, в среднем, от четырех недель до шести месяцев.

Малый и средний бизнес по стартовой цене около 1 млн. долл. может потребовать для успешной продажи от трех до девяти месяцев, и, наконец, реализация компаний «золотого диапазона» (стоимостью от 1 млн. до 3 млн) длится от шести месяцев до полутора лет. Следует отметить, что в двух последних случаях значительную часть времени занимает именно заключительный этап (передача прав собственности и т. п.), в то время как собственно предпродажная подготовка и даже успешный активный поиск покупателя занимают меньшую в процентном отношении долю временных затрат, нежели при продаже малого бизнеса.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное