Для начала в данном вопросе нужно обозначить важный принцип
юзабилити - всё, что есть на главной странице сайта, может
помогать (или мешать) объяснению того, для чего этот сайт.
Неудивительно, что поисковики так высоко ценят главные страницы
сайтов.
Но есть на главной странице каждого сайта (или могли бы быть) две
области, где посетитель ожидает увидеть ясное и понятное
представление идеи сайта. Это слоган и текст приветствия. Рассмотрим
их подробнее.
Слоган
Находится рядом с логотипом сайта и является одним из самых ценных
элементов с точки зрения юзабилити сайтов. (Конечно, есть много
сайтов и без лого и без слогана). Когда посетитель видит логотип и
рядом слоган сайта- он резонно воспринимает это как описание всего
сайта вкратце. О слоганах еще предстоит написать в дальнейшем
подробно).
Текст приветствия
В нём должно быть краткое описание сайта, оно должно быть заметно и
находится в первом окне. (О правиле первого окна можно почитать
тут).
И если у нас на сайте есть эти два элемента, то вовсе не обязательно
каждый посетитель обратит на них внимание. Ведь многие не
рассматривают, а бегло просматривают содержимое сайтов, пытаясь
сходу догадаться о предназначении сайтов (помните, мы об этом вели
речь в посте Секреты юзабилити- три факта, которые следует учитывать
вебмастеру?). Но когда посетитель не сможет сходу разобраться-
лучше, чтобы ему было где посмотреть.
Несколько советов для передачи идеи сайта
Не жалейте для этого места на главной странице. Пожалев места,
потеряете посетителей.
Не переусердствуйте. Слишком длинные описания никто читать не будет.
Не путайте текст приветствия с описанием сайта. Это не приветствие.
Проводите юзабилити-тестирование главной страницы. Главная страница
настолько важна, что нельзя просто положиться на свой вкус.