Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и человек

  Все выпуски  

Бизнес и человек Кто должен заниматься продажами в компании


Кто должен заниматься продажами в компании

Кто должен заниматься продажами в компании 

Вопрос - кто должен заниматься продажами в компании, вроде бы и не стоит - конечно, менеджеры по продажам. Однако если начать разбираться, то можно выяснить некоторые детали.

В одной квартире меняют окна.  Свежий морозный воздух влетает в открытый проем, детей нет, мама отправила их к бабушке.

Два мастера торопятся, у них еще две заявки. Поэтому они немного переругиваются между собой. Работа движется и конец близок. Хозяйка уже приготовила им чай и бутерброды  с колбасой.

И вот мастера сидят за  столом и пьют чай. Один из них вдруг говорит - знаешь хозяйка, а ведь профили вот  эти, на окнах, не очень качественные. Надо было другие заказывать.  

Хозяйке нечего возразить. Хотя ей конечно обидно - она же заплатила деньги, и все должно быть хорошо.

Однако если разобраться, профили окажутся нормальными, просто этот мастер ворчливый и постоянно чем-нибудь недоволен.

И вот работа закончена. Мастер открывает и закрывает новые окна, убирает мусор и прощается.

Казалось бы – живи и радуйся. Но у хозяйки осталось какое-то не очень хорошее ощущение. Вроде бы все и хорошо, но закрадываются мысли – а если профили некачественные, то наверно они быстро придут в негодность, и тогда придется ремонтировать новые окна.

Если посмотреть на эту ситуацию и задать вопрос - будет ли рекомендовать хозяйка данную компанию кому-нибудь, можно понять - что нет.

По статистике, если сотрудник совершил ошибку, сознательную или несознательную, и эта ошибка затронула клиента, то об этой ошибке компании, ведь мастер это лицо компании, узнает  от 8 до 12 человек. Так уж устроена психология  человека.

И наоборот, если компания все  сделала правильно и хорошо, об  этом  узнает всего от 3 до 5 человек.

Негатив о компании это конечно потерянная выгода, в виде потерянных потенциальных клиентов. Даже если в месяц терять всего 5 клиентов, то за год получается уже 60.

Что же в таких случаях делать?

Скорее всего разработать целую программу. Начать с доведения до всех мысли, о том, что нужно быть лояльным к своей компании, ведь компания тебя обеспечивает работой. Нужно разработать  систему наказаний за подобные казусы.

И конечно нужно смотреть - кого вы принимаете на работу. Постоянно проводить аттестацию своих сотрудников. И наконец, - научить свой  персонал продавать.

Да продавать. Провести для них тренинг продаж, с тем, чтобы они усвоили хотя бы основы продаж.

В результате - таких казусов будет намного меньше. Можно еще по  каждой рекламации разбираться особо,и потом доводить результаты такого разбора до каждого сотрудника.

В результате такой программы компании выигрывает:

Растут продажи, ведь мастера тоже продают
Налаживается дисциплина в коллективе
Ненужные люди уходят
Общая атмосфера в коллективе улучшается
Персонал начинает жить жизнью компании

Стоит задуматься о создании такой программы.


В избранное