Заметки предпринимателя - Как я потерял лучшего клиента?
Привет, уважаемые читатели!
Был у меня клиент, который всегда и регулярно платил. Были заказы по-мелочи, иногда покрупнее. Очень приятный в общении человек, владелец сети магазинов. Он был моим клиентом почти 2 года и за все время принес вполне приличную сумму в чистой прибыли. У нас сложились отличные отношения. Даже приятельские.
И что случилось?
А случилось вот что – мы вроде как “подружились” и я пару раз сделал работу бесплатно. Потом еще пару мелочей.
Потом еще пару заказиков с отсрочкой. Ну, вы поняли. Затем начались задержки с оплатой счетов, и вот вовсе пропал мой новый “друг”. Звонил пару раз, просил помочь с настройкой сети. На вежливую просьбу сначала оплатить прошлые счета говорил, что перезвонит через пару минут и опять пропадал на пару недель.
И знаете, я не виню этого человека. Это моя ошибка. Нужно очень жестко разграничивать деловые и личные контакты. Потеряете и клиента вновь приобретенного “друга” Мои
Вам бесплатный совет: никаких бесплатных работ “по-дружбе”. Никаких: “Да,я понимаю, оплатишь счет, как деньги появятся”.
Никогда не делайте такую же ошибку, как я. Вот такой очень коротенький пост.
Другие заметки можно прочитать на моем блоге IdeaFox.Ru