Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как заработать на рукоделии

  Все выпуски  

Как заработать на рукоделии [МАСТЕР-КЛАССЫ ]Минусы мастер-классов оффлайн.


Здравствуйте!

Сегодня вас на сайте ждет еще одна статья про мастер-классы.
И сегодня мы рассматриваем "Минусы мастер-классов оффлайн".
Первые части статей можно посмотреть на сайте sokolovai.ru в разделе "Блог".

Итак,
Минусы и расстройства:
1. Самое большое расстройство живых мастер-классов - это неявка учеников. 
Причин много: пробки, болезнь, дети, мужья, животные, забыла и прочее. 
Стандартная статистика: из 10-14 записавшихся придет 6-8 человек. 
Из-за этого мастер несет убытки, ведь остаются неиспользованные материалы, 
приготовленные для мк. Да и оплату аренды никто не отменял.
→  Обязательно создавайте резерв. Если есть больше желающих, то не отказываем им, 
а сразу предупреждаем, что они записываются в резерв до создания новой группы 
(да и на случай неявки кого-либо вы сможете пригласить их для заполнения группы). 
Также просим учеников оставить телефон и обзваниваем их за сутки до занятия. 
Если кто-то признается, что не сможет прийти - вы хотя бы сможете экстренно взять другого
ученика на его место.

2.Испорченные материалы или инструменты. В каждом виде рукоделия свои нюансы, 
но этот пункт все равно будет присутствовать. В валянии это сломанные иглы или обрезки шерсти. 
В декупаже это краски, оставшиеся на палитре после излишне "щедрого" ученика, 
испорченные салфетки и засохшие кисточки. В скрапбукинге - неправильно разрезанные листы 
и ножницы в клее, сломанный дырокол или пришедший в негодность штамп... 
Это расстраивает и напрягает. Да и требует новых трат на материалы.
→    Если у учеников есть вероятность что-то испортить - проведите небольшой инструктаж 
по работе с материалами и инструментами. Предупредите в шутливой или серьезной форме 
о штрафах за испорченный инструмент. Этим вы снизите вероятность того, что ученик доставит 
вам лишние неприятности и будет не по назначению использовать материал или работать с ним невнимательно.

3.Ограничение времени. Вы же не будете сидеть далеко за полночь верно? 
Да и ученикам тоже нужно добираться домой, т.к. иногда они приезжают из областей 
и небольших городков специально на мастер-класс.
→     Заранее делайте заготовки если у вас сложный в изделии мастер-класс. 
Что-то вы можете нарезать и дома, чтобы не тратить времени на нарезку во время занятия.

4. Обратная сторона "творчества чужими руками" - ваша ответственность за чужие ошибки. 
А также расход вашей творческой энергии на изготовление чужих работ. 
С первым все понятно - о мастере судят по работам учеников. А со вторым поясню: 
не каждый мастер сможет творить, вернувшись домой. Иногда так выкладываешься на занятиях, 
что дома уже нет ни сил, ни вдохновения на творчество. Особенно если группа большая. 
Вы истощаетесь морально и физически.

→     Преподавайте так, чтобы у ученика не было возможностей допустить ошибку. 
Правильные техники и объяснения, поданные в доходчивой и наглядной форме, 
исключают "косяки" учеников. Делайте схемы, шпаргалки для учеников чтобы они сразу измеряли, располагали детали и вырезали правильно. Все это можно раздавать как каждому ученику, 
так и сделать наглядное пособие большого формата для всеобщего обозрения.

→     Делайте перерывы в преподавании. Не стоит проводить уроки слишком часто, если потом у вас не остается сил на собственные творения. Вам же нужно снова и снова удивлять своих учеников, а чтобы удивлять, нужно, чтобы идея созрела в голове и позже воплотилась в изделии. А если вы будете эмоционально истощены, то новых идей придется ждать долго.

5. Уборка. Не знаю как вас, а меня это раздражает. Несколько часов проводишь урок, 
носишься кругами вокруг учеников, ни разу не присядешь... И вот, когда все уже разошлись,
у тебя еще куча работы по наведению порядка, на полчаса или час. 
В то время как хочется посидеть и попить чайку и расслабиться.

→     Можно попросить учеников помочь вам с уборкой - выкинуть за собой мусор, 
сложить инструменты на свое место. Это вам существенно облегчит жизнь.

6. Оплата аренды. Отнимает  часть дохода с мастер-класса, особенно если помещение снято вами специально под проведение мк. Если группа набирается маленькая, то вы можете провести занятие себе в минус (аренда+материалы).

→      Поначалу можно преподавать и у себя дома, в гостиной. 3-5 человек вполне можно разместить за кухонным столом и сэкономить на аренде. Так вы сможете и мастерство своё повысить, и узнать спрос. Позже можно искать приемлемые для себя условия аренды .

→      Можно организовать собственную школу-студию, пригласив в свое помещение мастеров других направлений в рукоделии. Это позволит вам быстрее окупать аренду и ваша студия сможет приносить вам доход, а у вас останется время на новые идеи.

Хотите знать больше? Тогда ЗАПИСЫВАЙСЯ на  БЕСПЛАТНЫЙ вебинар "Мастер-классы: с чего начать и как преуспеть"по ссылке ⏩
http://sokolovai.ru/?p=2300 
Вебинар пройдет 7 октября в 19 ч (мск)

С уважением, 
Ирина Соколова
руководитель проекта КЗР
Сайт: www.sokolovai.ru
группа ВК
Видео-канал

-------
Ближайшие бесплатные МК
"Мастер-классы: с чего начать и как преуспеть" http://sokolovai.ru/?p=2300 
- Хендмейд муза: от хобби на кухне до своего производства http://bit.ly/1VrMXRP
- Как выступить на онлайн-конференции goo.gl/WeRNwS



В избранное