Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Советы по проведению вебинара или Важно не забыть


Советы по проведению вебинара или Важно не забыть

Добрый день. В прошлых выпусках я рассказала о советах в разработке дизайна и контента, позволяющих подготовить качественный вебинар.Сегодня мы поговорим о подготовительной работе, которую необходимо провести непосредственно перед вебинаром.

Кто есть кто в планировании вебинара

Обычно в организации вебинара участвуют несколько человек, включая организатора и ведущего.

Организатор следит за всей подготовкой к вебинару – помогает определить тему, находит ведущих, открывает регистрацию, связывается с участниками и берет ответственность за решение всех возникающих вопросов.

Ведущий фокусируется в основном на материале для вебинара, разработке слайдов.

Настройка и проверка системы

Даже если вы уже провели тестовый вебинар, важно подключиться к вебинару заранее и настроить интерфейс вебинара. Это значит, что за 30 минут до начала вебинара все материалы должны быть готовы и загружены в рабочую область, чтобы избежать технических или других проблем перед самим началом вебинара.

Проверка участников оставивших заявки.Проверьте, все ли участники подключились к вебинару (ведущий, участники, организатор).

Проверьте соединение. У всех ведущих должны быть копии данных для доступа к вебинару. Хотя бы за 10 минут нужно проверить, получается ли у них подключиться к вебинару.

Настройка записывающего оборудования.

Даже если некоторые слушатели не смогли подключиться к вебинару, это не значит что они пропустили его. Можно сделать запись вебинара и предоставить ее опоздавшим. Если вы решили записать вебинар, не забудьте нажать на кнопку записи (для напоминания можно создать специальный слайд с напоминанием).

Отключите все ненужные устройства, которые создают шум, поставьте телефоны на беззвучный режим. Проводя вебинар, следите за временем, убедитесь, что у вас остается достаточно времени на освещение всего материала. Если слушатели задают слишком много вопросов, мягко объясните им, что ответы на них наверняка прозвучат из вашей дальнейшей лекции.

Что следует сделать после вебинара

Только то, что вебинар закончен не означает, что ваша работа также подошла к концу. Выделите некоторое время на опубликование резюме и записи вебинара на вашем сайте. Отправьте участникам электронные письма со ссылками на запись вебинара, материалы и ресурсы, упомянутые в ходе вебинара. Можно также создать опросник для участников: как они оценивают уровень проведения вебинара, какие еще темы следует осветить в следующем вебинаре. Ведите статистику количества участников, которые подавали заявки и тех, кто присутствовал на вебинаре непосредственно. Это поможет при планировании будущих вебинаров. Некоторые темы захватывают слушателей, некоторые – нет, и статистические данные помогут определять тенденции и соответственно корректировать содержание вебинаров.

Все эти советы выработаны на личном опыте проведения вебинаров. Не сомневаюсь, что, проведя несколько вебинаров, вы дополните этот список полезными заметками, основываясь уже на собственном опыте.

С уважением, ведущая рассылки,

Коверник Сюзанна


В избранное