Как сделать и провести эффективный вебинар? Наш помощник PowerPoint. Полезности
Сегодня мы продолжаем работать в PowerPoint. Мы уже умеем создавать
слайд, содержащий текст и иллюстрации. Но ведь одного слайда для презентации
мало. Сегодня мы освоим создание серии слайдов на основе образца, размещение их
в нужном порядке, и при этом будем следить за текстовыми блоками. Практикуемся, как обычно, в личном кабинете
на портале http://www.webinary.biz.
Чтобы создать образец слайда, то есть определить цветовые
решения для заголовка и основных текстовых блоков, оттенок фона, иллюстрации,
которые будут размещаться на каждой странице, необходимо в меню программы
выбрать Вид – Образец – Образец слайдов. То, что вы создадите в образце, будет
автоматически появляться в каждом новом слайде презентации – вам не нужно
редактировать и выбирать цвета для каждой страницы в отдельности. Согласиться с
правками и выйти из среды редактирования образца можно, нажав на кнопку
«Закрыть представление мастера».
В левой части экрана находятся две вкладки: «Структура» и
«Слайды». Переключаясь в режим структуры, вы можете видеть только текстовое
содержание своей презентации. Это очень удобно для прослеживания логической
структуры вашего продукта.
Создавать новые страницы презентации можно разными
способами. Если в правом верхнем углу нажать на кнопку «Создать слайд», новый
слайд получим по образцу. Если хотим скопировать уже имеющийся слайд, выбираем
в меню Вставка – Дублировать слайд (скопируется тот слайд, который выделен в
данный момент в левом окне «Слайды»). Еще проще делать копирование в левом окне
«Слайды» с помощью клавиш ControlC –
скопировать и ControlV –
вставить.
Если вы хотите поменять местами некоторые странички, в том
же окне «Слайды» мышкой перетащите слайд в нужное место среди других.
Программа PowerPoint
позволяет вставлять связанные таблицы и диаграммы, данные которых хранятся в
программах Word и Excel. Для этого используется
функция связанных объектов – то есть данные в таблице и диаграмме будут
изменяться в соответствии с данными оригинального объекта.
Для практики и ознакомления с возможностью создания различных
видов презентаций стоит обратить внимание на
раздел «Создание» в правой стороне экрана при первом запуске программы.
Если нажать на предложение «Из мастера автосодержания», то вы получите новую
презентацию, ответив на несколько общих вопросов.
Прежде чем загрузить готовую презентацию в вебинар,
необходимо предварительно каждую ее страницу превратить в картинку. Сделать это
очень просто: Сохранить как – Другие форматы, и в следующем диалоговом окне в
поле «Тип файла» выбрать «Рисунок в
формате JPEG». Придумать
название для файла с вашей презентацией, если вы еще не сделали этого ранее, и
нажать кнопку сохранить. После чего программа у вас спросит: «Требуется
экспортировать все слайды презентации или только текущий слайд?». «Конечно,
все», – ответите вы. И получите серию
изображений для вашего вебинара. Необходимо только переименовать их так, чтобы
была понятна последовательность: «001», «002» и т.д. Латинские буквы тоже
допускаются, но следите за алфавитным порядком, иначе потом, в процессе проведения
вебинара, вам будет трудно сориентироваться в собственных материалах.