Рерайтингом занимается большая часть начинающих копирайтеров. Но,
совершенно не справедливо, это направление считается типа второсортного.
Лучше быть отличным рерайтером, чем плохим копирайтером. 80% всех
текстов в интернете – это рерайт. Многие книги, которые вы видите
на полках магазинов – тоже. Вопрос в том, какого он качества.
«Рерайт» – означает уже конечный результат, то есть созданный
текст. Для рерайтинга типично использование синонимичных слов, перевод
прямой речи в косвенную, перемещение абзацев. На рынке рекламных
услуг рерайт сейчас наиболее востребован по нескольким причинам.
Во-первых, все рекламные материалы время от времени требуют обновления
– начиная от достаточно серьезных изменений, таких как ребрендинг,
редизайн сайта, редизайн логотипа, упаковки до менее затратных –
рерайтинга рекламных текстов и слогана. Любой рекламный продукт
в глазах потребителя должен выглядеть привлекательно. Морально устаревший
дизайн и рекламные обращения теряются среди рекламы других продуктов.
Такая реклама становится «пустым звуком», в конечном итоге не воспринимается.
Во-вторых, рерайтинг популярен еще и потому, что он отличается
по стоимости от оригинального авторского текста. Заказчики выбирают
рерайтинг для создания текстов на сайт по нескольким причинами:
Нет собственных исходных текстов вообще, и приходится «рерайтить»
чужой текст;
Срочно требуется обновленная информация, а для ее написания с нуля
нет времени;
Вся ключевая информация уже собрана, и тексты написаны – требуются
их варианты.
В интернет-бизнесе рерайтинг текстов на сайты становится необходимым
по более важным причинам. Условия существования и развития сайтов,
которые существовали еще несколько лет назад, позволяли паразитировать
многим проектам за счет формального копипаста. Есть ли что-то проще?
Почитал, выбрал, скопировал, вставил — вот и готов контент для сайта.
И в результате, сотни сайтов с абсолютно одинаковой начинкой. Сейчас
такая схема не котируется. Только благодаря уникальному авторскому
тексту без намека на плагиат, есть шанс занять первые позиции в
поисковой системе.
В зависимости от сложности различают:
Базовый рерайт — перестановка слов в предложении, подбор возможных
синонимов;
Комплексный рерайт – включает полное перестроение предложений,
подбор синонимов, оборотов;
Авторский рерайт – абсолютно новую подачу текста с сохранением
основных исходных данных.
Сейчас предложений по рерайтингу тектов в интернете много. Похоже,
что рерайтингом пытаются заниматься практически все, кто понимает
значение этого слова. И стоимость CS6365таких предложений, можно
сказать нулевая – от 1 доллара за 1000 знаков, при этом заказчику
предоставляется не менее 5-10 вариантов. Откуда такая щедрость?
Все очень просто. За такими предложениями скрывается технический
рерайтинг, то есть редактирование текста с помощью специальной компьютерной
программы.
В результате получается некий набор слов, которые в каждом из вариантов
меняются местами. Каждый решает для себя — подходит ли ему такой
уровень качества услуги. По личному опыту могу сделать вывод, что
на самом деле рерайтинг делать намного сложнее, чем просто авторский
текст. Потому что в рерайте — ограничена информация, факты, определенная
подача. Сделать хороший качественный рерайт – значит, превзойти
результат автора написавшего текста, а это нужно уметь.
Основные задачи авторского рерайта:
Создание уникального с технической точки зрения текста. Чем выше
уникальность текста, тем выше его рейтинг для поисковой системы;
Рерайт предполагает обновление уже существующей информации о товаре
или услуге: новые факты, новая подача, усиление рекламного обращения
к потребителю;
Благодаря рерайту можно любой текст можно адаптировать для правильного
понимания потребителем. Например, если речь идет о научных изобретениях,
сложных технологиях.
Некоторые к услуге рерайтинга относятся пренебрежительно, и утверждают,
что это «низкопробный» способ работы с текстом. Трудно согласится
с этим, также, как и трудно это отрицать. Высококлассный авторский
рерайт можно сравнить с хорошей приправой для салата: его можно
заправить подсолнечным маслом и получить пресный вкус, а можно добавить
горчицы и наслаждаться приятным острым послевкусием.
Чтоб стать мастером рерайтинга не нужно быть знатоком в области
того, о чем пишешь – достаточно владеть слогом и уметь удержать
внимание читателя. Это тоже огромное искусство, которого часто не
хватает писателям, что делясь с людьми важнейшими секретами не могут
стать популярными, так как их стиль не увлекает и читать попросту
скучно….