Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от "Стандарт-Тест"

  Все выпуски  

Обязательная сертификация продукции: что необходимо знать



Обязательная сертификация продукции: что необходимо знать
2020-06-05 08:37

Нормы обязательной сертификации регламентируются № 184-ФЗ. Объектами данной процедуры могут быть не только товары, но и процедуры их изготовления и иные производственные технологии. Сам процесс сертификации состоит из определенного набора действий, которые и подтвердят качество товаров.

Вся продукция проходит обязательную сертификацию для доказательства того, что она соответствует общепризнанным стандартам качества и безопасности.

Препятствие для производителя или залог безопасности?

Нормы обязательной сертификации регламентируются № 184-ФЗ. Объектами данной процедуры могут быть не только товары, но и процедуры их изготовления и иные производственные технологии. Сам процесс сертификации состоит из определенного набора действий, которые и подтвердят качество товаров.

В России сертифицировать товары начали в 1992 году. Сейчас данный процесс становиться проще. Среди главных тенденций можно выделить: уменьшение количества изделий, которые подлежат сертификации и рост процента продукции, которую необходимо декларировать. Декларация качества обладает такой же юридическую силу, как и сертификация.

Процедуры сертификации и декларирования регламентированы Постановлением Правительства РФ № 982. В данный нормативный акт постоянно вносятся коррективы.

Товары, которые обязательно должны быть сертифицированы

Необходимо сертифицировать продукцию, применение которой связано с риском для здоровья и жизни людей, а также с потенциальным вредом внешней среде. Список таких товаров постоянно изменятся, сейчас в него включены: топливо, цемент, оружие, стальные канаты, газопроводные трубы и прочее. Подробный перечень продукции можно найти в интернете.

Такие виды товаров как: косметика, обувь и одежда, пищевые продукты и подобное, сейчас нужно только декларировать.

Кто сертифицирует продукцию?

Данный процесс проводят специальные организации, аккредитованные государственными органами. Принудительная процедура оценки имеет название – сертификация ГОСТ Р. В результате ее прохождения выдается сертификат качества.

Чтобы пройти сертификацию необходимо подать письменное заявление, пакет учредительных документов организации и технические данные о товаре. Срок сертификата качества составляет от 1 до 3-х лет.

Специфика процесса

Производителю необходимо будет подать в центр спецификации такие документы как:

  • заявка на сертификацию
  • согласие на условия и правила процедуры
  • техническая документация продукции

Иногда также необходимо предоставить свидетельство о госрегистрации изделия, пожарный сертификат и т.п.

Оценка качества продукции, которая подчинена требованиям Таможенного союза, проходит путем сертификации по правилам технических регламентов ТС. Сертификат ГОСТ Р в этом случае не нужно получать. Компетентная организация в течение 30 дней после получения заявки отправляет производителю вынесенное решение.

Если решение положительное, предоставляется следующая информация:

  • о схеме процесса сертификации
  • о нормативных актах, которыми будет регулироваться процедура
  • о компании, которая будет проводить оценку
  • о методах проведения тестирования и т.п.

Далее подписывается договор, а образцы продукции отправляются в лабораторию. После этого проводится комплексное исследование качества товаров, включающее, в том числе, анализ документации. По итогам экспертизы выдается сертификат и акт выполненных работ.

Цена и длительность процедуры

Если были предоставлены протоколы испытаний из аккредитованной лаборатории, то процесс сертификации займет не более недели. Стоить это будет порядка 10 тыс. руб.

Гарантии безопасности продукции

Иногда предприниматели предпочитают обращаться в фирмы, которые незаконно выдают сертификаты качества. Такие компании не имеют аккредитации и не входят в официальный реестр.

Рост числа фирм-мошенников не выгодно производителям – незаконные сертификаты подрывают доверие потребителя и к действительно качественной и безопасной продукции. На государственном уровне идет постоянная борьба с такими компаниями. Федеральная служба аккредитации проводит тщательную проверку всех участников рынка.

Советуем производителям серьезно относиться к выбору компании для проведения сертификации продукции.



Преимущества сертификации товаров и услуг
2020-06-11 04:12

Выбор товаров на современном рынке очень обширен и разнообразен. Но, к сожалению, становится все сложнее встретить оригинальный и качественный товар. Потребители вынуждены более тщательно подбирать необходимую продукцию или услугу, все чаще обращая внимание на наличие у нее сертификата качества.

Выбор товаров на современном рынке очень обширен и разнообразен. Но, к сожалению, становится все сложнее встретить оригинальный и качественный товар. Потребители вынуждены более тщательно подбирать необходимую продукцию или услугу, все чаще обращая внимание на наличие у нее сертификата качества.

На данный момент наибольшим доверием у потребителей пользуются товары и услуги, сертифицированные государственными компаниями. С целью получить надежный результат, все больше производителей оформляют сертификаты качества на свои товары в Центре сертификации продукции Стандарт-Тест. После проведения определенного комплекса мероприятий, позволяющих определить, соответствует ли уровень качества товара или услуги необходимым государственным стандартам, выдается сертификат качества государственного образца. Существует определенный перечень продуктов, подлежащих обязательной сертификации.

Во время проверки товаров выясняется, соответствует ли качество оказываемых услуг или производимых товаров заявленному производителем уровню. Потребители при покупке товара все чаще обращаются с просьбой предоставить сертификат качества государственного образца. Эксперты утверждают, что увеличение количества сертифицированной продукции выгодно и для покупателя, и для продавца.

Сертификация поддерживает здоровую конкуренцию и обеспечивает объективность выбора конечного потребителя. Сертификация придает производителю уверенности в качестве его продукции, тем самым приводит к росту числа потенциальных партнеров, для которых доверие находится не на последнем месте. Как следствие, возрастает и прибыль компании.



В избранное