Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Помощь в автоматизации бизнеса Выпуск 5. Максимальный


Лояльность к клиентам с помощью CRM

настоящее время принято много говорить о модной философии CRM, а по-русски, об организации взаимоотношений с клиентами.

 В начале 90-х годов, когда первая волна данной технологии вышла в массы, основной задачей было облегчить функцию сбора и хранения информации о клиенте конкретного отдела компании, например, отдела продаж. Прошло десятилетие, и сложные интеграционные CRM решения охватывают не просто хранение информации, но и ее анализ, построение моделей поведения клиентов и сценариев коммуникации. CRM превратилось из IT-решения в философию ведения бизнеса, и мы уже можем наблюдать случаи партнерства с клиентами.

 Клиент является центром финансовой модели бизнеса. С лояльными клиентами надо работать, увеличивая им продажи. Теперь перейдем к тому, что требуется для реализации CRM технологии, когда на уровне философии понимание пришло.

CRM начинается с создания информационной базы клиентов и с фиксации фактов коммуникаций с ним. Данные о клиентах присутствуют в разрозненной форме: в журналах записи, в отдельных блокнотах администраторов, специалистов и владельцев, в Excel и прочих местах возможной фиксации информации. Зачастую получить любой количественный показатель становится крайне сложным. Объединяя источники в одном месте, мы получаем полноценный инструмент взаимодействия с клиентом.

 Стандарты фиксации информации начинают играть роль, когда определено что и куда будет заноситься на содержательном уровне. Это решает две проблемы:

 - этичность раскрытия информации специалистом и занесения личной информации о клиенте;

 - чистота данных, дабы потом не заниматься дедупликацией и выверкой имен и фамилий.

 Часто встает вопрос мотивации занесения информации о клиенте специалистами. Он отпадает сам собой, как только сотрудник понимает, что это ему 100% нужно. Нужно это бывает при получении процентов с продаж, которые были осуществлены, благодаря точному предложению клиенту на основе информации в базе.

 Получая группы, выбранные по конкретному критерию, мы можем говорить о необходимости их изучения, постановки целей и разработки программы коммуникации с ними.

 Сценарная коммуникация с клиентом подразумевает план активностей на среднесрочную перспективу (требуется определить), которая имеет выраженную в деньгах задачу.

 К примеру, вы получили абсолютно достоверную информацию о том, что функциональность вашего продукта не удовлетворяет покупателей, что им не нравится как их обслуживают в ваших магазинах, что их не устраивает скорость реакции на запросы. Так мы и сейчас это знаем! Только менять что-то существенно почему-то не получается. Кстати, это проблема всего мирового бизнеса, о чем свидетельствуют данные исследования «Рекламодатели не умеют эффективно использовать CRM» фирмы CMO Council, в котором приняли участие более 450 компаний со всего мира. Несмотря на огромные средства, направленные на выяснение информации о своих потребителях, только 16% организаций, принявших участие в опросе, сочли свою деятельность в области управления связями с клиентами эффективной или достаточно успешной. А 45% опрошенных признали непродуктивным использование в своих компаниях имеющихся данных потребительских опросов и исследований.

 Опросы клиентов это хорошо, но давайте начнем не с них, а с себя, то есть с бизнеса. Если спросить его представителей, владельцев и руководителей, чего они хотят достичь, то выяснится, что основная бизнес-цель для большинства современных компаний - получение дополнительной прибыли. Известно, что денег всегда не хватает, а значит стоит поговорить о том, каким образом можно реализовать самое заветное бизнес-желание.

 Получение прибыли в компании - многомерный процесс, зависящий от множества параметров. Что делаем и зачем, кто мы и где находимся на рынке, как взаимодействуем внутри организации и ведем себя вне ее... Некоторые скажут: для создания эффективного механизма добывания прибыли ничто не лишнее и следует оптимизировать все направления. Однако в реальности так не получается, поэтому предлагаю начать с главного: дайте ответ на вопрос, что для вашей компании является основным источником получения дополнительной прибыли.

 Продукт? Да, если он эксклюзивный и дефицитный. В этом случае у вас есть вполне реальный шанс реализовать бизнес-цель только с его помощью.

 Персонал? Возможно, если вы готовы сконцентрироваться на работе с ним для обеспечения его максимальной лояльности, что создаст вам серьезное конкурентное преимущество. А может вы рискнете максимально сократить расходы на рабочую силу, используя аналог "рабов", образно говоря, готовых работать за еду, или быстро и постоянно меняющийся персонал с небольшой зарплатой и таким образом увеличите свою прибыль до требуемой величины.

 Поставщики? Это реально только если у вас есть эксклюзивный поставщик, который сотрудничает исключительно с вами или если вы сможете на нем жестко экономить.

 Могут быть еще особые условия. Например, связи в некоторых важных структурах или особые отношения руководства с узким кругом клиентов.

 Так вот, сначала надо ответить на вопрос, можно ли с помощью каждого из перечисленных направлений получить требуемый объем дополнительной прибыли и что в конкретных условиях является наиболее достижимым для вас.

 Если вы понимаете, что вышеперечисленные источники получения денег не гарантируют реализации поставленной цели, то остается обратиться к клиентам. Почему к ним? Потому что уникальный продукт или услугу в современных условиях рынка быстро скопируют конкуренты. Поставщики уже не хотят и не будут долго работать эксклюзивно с одним дистрибьютором. Конвертировать лояльность персонала в конкретную прибыль очень трудно, да и процесс этот длительный и неочевидный.

 Вы согласны, что покупатели для вашего бизнеса являются ключевым средством воплощения в жизнь поставленной задачи? Если ответ утвердительный, вспоминаем, что зарабатываемой в существующих условиях прибыли вам недостаточно (с этого наш разговор и начался), и приходим к выводу: для получения требуемого объема денежного потока нам необходимо организовать более продуктивное общение с клиентами. Самое очевидное направление действий в этом случае как раз и называется CRM (Customer Relationship Management). Это такое управление взаимоотношениями с клиентами, которое обеспечивает привлечение, эффективное взаимодействие и удержание наиболее выгодных из них.

 В общем случае бизнес-стратегия это установка перспективных целей компании и выбор наиболее эффективных средств для их достижения. Тогда CRM-стратегия это разработка наиболее эффективных способов достижения бизнес-целей компании (в нашем случае получения дополнительной прибыли) за счет выстраивания оптимальных отношений с клиентами.

 Итак, наша задача получить больше денег от клиентов. Каким образом это можно осуществить? В настоящее время самым жизнеспособным принципом реализации озвученной бизнес-цели является внедрение в работу компании принципа клиентоориентированности (ориентации на потребности клиента). Вот здесь нам и потребуются данные о предпочтениях покупателя. Но, прежде всего, следует четко описать свою целевую аудиторию.

 Для этого проще всего проанализировать имеющуюся клиентскую базу. Если таковой нет, то для описания целевой аудитории можно воспользоваться информацией от самих клиентов (результаты опросов), от внутренних экспертов компании (сотрудники, взаимодействующие с клиентами), от конкурентов (исследование их деятельности), от внешних экспертов (публикации, книги).

 Детально осознав, кто есть наши покупатели, следует уточнить основную цель CRM-стратегии. Она теперь может звучать так: увеличить доход за счет эффективного сотрудничества с наиболее прибыльными покупателями и проведения комплекса мероприятий, повышающих степень удовлетворенности наиболее прибыльных клиентов услугами и продуктами компании.

 Сравнение выявленных преимуществ компании с ожиданиями ключевых клиентов даст важную информацию для определения направлений развития и стратегии продвижения компании и продукта. Исследование состояния компании позволит диагностировать готовность всех точек контакта к реализации мероприятий CRM-стратегии;

 Анализ ситуации с учетом собранной информации поможет выработать рекомендации по изменению (развитию) всех составляющих процесса реализации целей (продукта, персонала, бизнес-процессов и т.п.); Фактически, эти рекомендации и являются планом действий для осуществления намеченных целей.

 Очень часто и очень для многих аббревиатура CRM ассоциируется с компьютерной программой, обеспечивающей взаимодействие с клиентами. Но если вы были внимательны, то заметили, что ни одно из вышеприведенных умозаключений не имеет однозначной и непререкаемой связи с компьютерными технологиями.

 В публикациях можно встретить утверждение, будто CRM-стратегия немыслима без современных информационных технологий (ИТ). Однако если быть до конца корректными, то следует признать: ИТ-инструменты важны, но не обязательны. Можно представить ситуацию, при которой хорошо продуманная CRM-стратегия будет работоспособной и без ИТ, но при условии правильно выстроенных бизнес-процессов и контрольных процедур. Правда, остается вопрос, насколько такая система будет затратной и какими рисками будет сопровождаться ее полноценное функционирование в современном мире при огромных потоках данных и проблемах, связанных с человеческим фактором.

 Подмена стратегии инструментом ее реализации в большинстве случаев приводит к полному провалу задуманного. Многие считают: оплатив добротную недешевую CRM-программу, они решат все вопросы выстраивания правильных отношений с клиентами. Это абсолютно неверно.

 Если вы поняли, что работа с клиентами на полноценном уровне необходима вашему бизнесу, то сначала разрабатывается CRM-стратегия, а затем ее внедрение. И если вы планируете активно использовать CRM, то вам, конечно, потребуются средства автоматизации, тем более что уровень их развития в настоящее время очень высок.

 Если покупатель доволен работой с конкретной компанией, означает ли это, что он будет работать только с ней и не пойдет к конкуренту? Конечно, нет! Вот об истинно лояльном клиенте можно сказать: подавляющее число покупок он будет делать в любимой компании. В современной жизни нельзя требовать безоговорочной преданности от клиентов, поэтому нам подойдет такая формулировка: лояльность - это мотивированное намерение клиента длительное время сотрудничать с данной компанией. В этом определении нужно уточнить, какой минимальный период лояльности (время сотрудничества с клиентом) нас устраивает и разобраться, что подразумевается под таким действием как сотрудничество (повторные покупки, положительные отзывы и рекомендации, позитивная реакция на просьбы от сотрудников компании и т.д.). Программа повышения лояльности клиентов (ППЛ) представляет собой комплекс действий, обеспечиваютщих устойчивый мотив для клиента совершать перечисленные в списке «сотрудничество» действия на протяжении всего периода лояльности.

 Мир так устроен, что если ваша цель - быстрый рост финансовых показателей (в нашем случае прибыли), то не ждите этого от Программ. Хорошую CRM-систему разработать трудно, внедрить еще сложнее, а поддерживать долго в активном жизнеспособном состоянии удается очень немногим. Это расходы сегодня, а дивиденды - в перспективе, и далеко не в каждом случае. Для повышения вероятности и скорости реализации бизнес-целей с помощью клиентов и предназначена CRM-стратегия. Она должна быть разработана в первую очередь.

 Что касается CRM-программ, то их использование однозначно повышает эффективность воплощения CRM-стратегии в жизнь компании. Однако это только инструмент для реализации поставленных задач. Если вы не собираетесь останавливаться исключительно на первом этапе снижения операционных затрат, то и здесь CRM-стратегия первична.

Наиболее влиятельные игроки CRM-рынка от ZDNet

Ресурс ZDNet опубликовал CRM Watchlist 2012 – ежегодный список наиболее влиятельных игроков CRM-рынка. Наряду с Oracle, SAP и Microsoft, в список лучших в мире CRM-технологий вошла инновационная разработка ГК Terrasoft – система BPMonline CRM.

CRM Watchlist традиционно составляется Полом Гринбергом – признанным гуру CRM, удостоенным титула наиболее влиятельной персоны в CRM-отрасли. На протяжении многих лет решения, попавшие в список, оказывают активное влияние на развитие рынка и формируют его структуру. Поэтому CRM Watchlist де-факто является одним из главных прогнозов рынка CRM.

Победители CRM Watchlist 2012 были определены из более 100 претендентов. Как заявляет Пол Гринберг, в CRM Watchlist вошли 24 компании, которые будут оказывать максимальное влияние на CRM-рынок в 2012 году за счет уникального продукта, достижений в работе с клиентами, либо выступят с инициативой, которая изменит поведение рынка.

Катерина Костерева, управляющий партнер группы компаний Terrasoft, так прокомментировала победу:

«Будущее CRM лежит в плоскости автоматизации процессов взаимодействия с клиентами. Грамотное управление этими процессами позволяет использовать информацию о клиентах с максимальной пользой. BPMonline CRM – наша инновационная разработка, не имеющая аналогов на рынке СНГ, объединяет в себе расширенные возможности управления бизнес-процессами (BPM) и управления отношениями с клиентами (CRM). Мы уверены, что эта технология окажет максимальное влияние на CRM-рынок в ближайшие годы”.

Конференция "Как выиграть на рынке SaaS?"

12 апреля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию «Как выиграть на рынке SaaS?»

Российский рынок SaaS стремительно растет, увеличиваясь в разы. Однако абсолютный объем этого сектора по-прежнему составляет около 1% от российского рынка ИТ.

Преимущества SaaS-модели достаточно хорошо известны, недостатки и сдерживающие развитие факторы – тоже. На чем же делать акцент провайдерам SaaS: на описании технологий или на структуре ценообразования? Кому адресовать маркетинговое предложение: ИТ-специалистам или руководителям бизнеса? И на какой бизнес ориентироваться – крупный или средний?

Эти вопросы по-прежнему являются предметом многочисленных дискуссий. А тем временем на рынке появляются все новые сервисы, и наиболее успешными становятся те из них, которые предлагают в облачном варианте широко известные и хорошо зарекомендовавшие себя программные продукты, ценность которых пользователи же успели осознать в их традиционном варианте. Это заставляет задуматься о том, не создает ли SaaS угрозы существованию коробочного ПО на ПК и локальных серверах. Ответ на этот вопрос может дать только время.

А сегодня очевидно, что наиболее успешными на новом, активно развивающемся рынке программного обеспечения как услуги станут ИТ-компании, которые способны быстро реагировать на постоянно меняющиеся потребности, трансформироваться и развиваться, не только идти за потребностями клиентом, но и предвидеть их.

∙    Кто в компании больше всего заинтересован в SaaS?
∙    Как выбрать SaaS провайдера?
∙    Как оценить экономическую целесообразность перехода на SaaS модель?
∙    Какие SaaS решения будут наиболее актуальны в ближайшие годы?
∙    Российские или западные провайдеры – чьи услуги выгоднее и надежнее?

Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции "Как выиграть на рынке SaaS?".

CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИТ, системных интеграторов, а также представителей отделов ИТ из различных секторов бизнеса.

Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания.

По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 5035, 50–77, 50–78, 50-87 e-mail: events@cnews.ru, Четвернин Алексей, Айвазов Армен и Серова Елена, Крысина Ольга.

 

ОТРАСЛЕВЫЕ CRM РЕШЕНИЯ

Кроме стандартных версий ПО CRM многие производители софта создают отраслевые решения для специализированных рынков, таких как финансы и кредит, страховые компании, фармацевтика и др. Подобные конфигурации воплощают накопленный опыт консалтинга и позволяют более быстро и менее рискованно внедрять готовые решения.

 Сектор рынка и поставщики решений

Банки: Siebel Financial, SalesLogix, Oracle CRM, WinPeak CRM, Terrasoft CRM Bank, Terrasoft Debt Collection, Naumen CRM, Microsoft CRM , ASoft CRM Bank, Metodix

Страховые компании: SalesLogix, WinPeak CRM, Naumen CRM, Microsoft CRM , Terrasoft CRM

Фармацевтика: mySAP CRM, Siebel, Pharma HRM, Terrasoft CRM

 

Рекрутинг: ACT!, Terrasoft CRM, Microsoft CRM, Terrasoft CRM

Торговля: SalesLogix, WinPeak CRM, Microsoft CRM , Terrasoft CRM, 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), NetSuite CRM, Galloper CRM


Промышленные предприятия: Seligent Xi, Terrasoft CRM, 1С:Управление производственным предприятием + CRM ПРОФ, NetSuite CRM

Телекоммуникации: Amdocs ClarifyCRM, SalesLogix , Naumen CRM, Terrasoft CRM, Galloper CRM

Недвижимость: WinPeak CRM, Microsoft CRM, Terrasoft CRM Real Estate, SugarCRM

Медиа, СМИ: Siebel Communications & Media, Clientele, WinPeak CRM, Naumen CRM, Microsoft CRM, Terrasoft Press, ASoft CRM Realty, NetSuite CRM, SugarCRM

Такси: WinPeak CRM, 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) + Управление автотранспортом


Справочная служба: WinPeak CRM, Microsoft CRM, Terrasoft CRM

Лизинг: WinPeak CRM, Naumen CRM, Terrasoft CRM


Служба доставки: WinPeak CRM, 1С-Рарус:Экспресс-доставка, Terrasoft CRM
 

Поставщики оборудования:  Microsoft Dynamics CRM, Naumen CRM, Terrasoft XRM Distribution, 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), NetSuite CRM

Выставочная деятельность: Клиент-Коммуникатор, Naumen CRM, Terrasoft CRM

ИТ: Microsoft CRM, Terrasoft CRM, 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), NetSuite CRM

Консалтинг: Microsoft CRM, 1С:CRM ПРОФ, Terrasoft XRM Professional Services, NetSuite CRM, Galloper CRM

Туризм: Microsoft CRM, Terrasoft CRM

Сервисные компании: Microsoft CRM, Terrasoft CRM, 1С:CRM ПРОФ, NetSuite CRM, Galloper CRM

Авиаперевозки: Microsoft CRM, Terrasoft CRM

Твиттинг для покупателей: Азбука Твиттера для CRM.

В отличие от других бизнес средств, Твиттер изначально задумывался как социальная служба сообщений. С тех пор эта система превратилась в неотъемлемый элемент бизнеса. Сам Твиттер фактически не менялся – изменилось отношение людей, осознавших, каким образом можно выгодно использовать эту систему в деловых целях.

Преимущество Твиттера заключается в непосредственном доступе к тому, о чём говорят люди, включая Ваши продукты. Он позволяет Вам просто и быстро общаться с Вашей целевой аудиторией.

Объём одного сообщения (так называемого «Твит») в Твиттере ограничено 140 символами и может содержать в себе практически любую информацию. Это чем-то напоминает разговор за чашкой кофе героев телесериала «Сайнфелд».

Сначала эта система может показаться бесполезной в серьёзных вопросах бизнеса, однако существует множество способов применения Твиттера в CRM.

Согласно исследованиям маркетологов-аналитиков компании Gartner Inc. существует 4 главных способа использования Твиттера в крупных компаниях:

Прямой

Вы можете использовать Твиттер как канал связи с общественностью и рынком в целях информирования уже имеющихся и потенциальных покупателей о Вашей деятельности, скидках и др. В этом смысле Твиттер становится своеобразным продолжением корпоративного блога. Однако, несмотря на то, что использование Твиттера в сфере CRM кажется идеальным способом общения с потребителями, существует несколько важных моментов. Твиттер, используемый даже в целях бизнеса, всё же остается общественно-бытовой средой. Если Ваши сообщения не содержат ничего кроме саморекламы, люди быстро потеряют к Вам интерес. Исключением является тот случай, если Вы рекламируете товары, торговые операции или купоны. Компания Dell, один из первых пользователей Твиттера в бизнесе, успешно применяла эту стратегию при продаже восстановленных ПК.

Непрямой

Сотрудники организаций используют Твиттер для создания собственной репутации, информируя людей и создавая, таким образом, престиж своей компании.

Внутренний

Сотрудники и управляющие используют Твиттер, чтобы общаться внутри компании, увеличивая скорость общения, и держат коллег в курсе своих идей, действий и т.д. Здесь вступает в силу одна из сильных сторон Твиттера, а именно - его неформальность. Твит – короткое, быстрое и компактное сообщение, разрешающее проблему оповещения о постоянных обновлениях, быстрого обзора и т.п.

Входящие вызовы

Отслеживать сообщения о Вашей компании и её продуктах – это хороший способ понять, чего хотят люди (включая Ваших потребителей) и что они о Вас думают.

Создание аккаунта

Процесс регистрации на Твиттере весьма прост. Зайдите на сайт http://twitter.com/, далее пройдите по ссылке Sign Up - Join the Conversation. Вас попросят набрать имя и имя пользователя. Вы можете набрать название Вашей компании, ваше собственное имя или имя, которое посчитаете нужным. Однако лучше всего выбрать имя, которое несет в себе какую-то смысловую нагрузку (например, marketing@xyzcorp).

Далее переходите в раздел настройки (Settings) в правом верхнем углу страницы и внесите всю необходимую информацию. Уделите особое внимание разделу One-Line Bio, так как в нем Вы рассказываете о себе и своей компании своим \\\\\\\"подписчикам\\\\\\\". Так же не забудьте указать URL-адрес Вашего блога или сайта. Это самый быстрый способ сообщения информации.

На самом верху страницы с настройками Вы увидите графу «Изображение». Следуйте инструкциям и загрузите фотографию или логотип Вашей компании. Изображения - важный элемент, так как это вызывает доверие людей и помогает им чувствовать себя «ближе» к Вам.

Начало общения

После создания аккаунта, Вы должны подумать о том, что будете писать. Твит можно быстро набрать и опубликовать, но, как и любая другая часть маркетинга, сообщение должно быть тщательно продумано. Обратите внимание на сообщения других участников микроблогов, чтобы понять сам принцип и структуру этого общения. Подумайте, каким образом можно заинтересовать потребителей.

Прежде всего, Вы должны быть интересны людям, тогда они будут отслеживать Ваши сообщения. Это означает нечто большее, нежели самореклама. Обращайтесь к интересным статьям и сообщениям в блоге, касающимся Вашего бизнеса, но не говорите постоянно лишь о своей компании. Это советы из личного опыта.

Ответы на другие сообщения, используя имя пользователя со значком @ так же вызывает интерес людей.

Возможно, самым важным моментом в системе Твиттер является создание сообщений в форме диалога, а не серий реклам. Если у Вас нет интересной информации, Вы зря тратите своё время.

Помните, что в содержании сообщений должно упоминаться о компании, это приветствуется, однако не в контексте саморекламы, а информирования о специальных акциях и т.п.
 Если кто-то задаёт вопрос или оставляет комментарий, касающийся Вашей компании и её продукции, (что очень хорошо и вполне ожидаемо), отвечайте и действуйте быстро.

Подписчики

На Твиттере действует система включения в число подписчиков. Люди выбирают страницы, на которые они хотят подписаться. Они отслеживают Ваши сообщения, если видят что-то интересное. Затем заходят на Ваш аккаунт (профиль) и нажимают на окно «подписаться». С этого момента они автоматически видят обновления Ваших сообщений.

Однако это не означает, что люди читают их внимательно. Большинство Твиттеров подписаны на сотни страниц и быстро проглядывают аккаунты других участников, но здесь есть шанс, что Вас заметят.

Попытайтесь отслеживать обновления на страницах людей, работающих в Вашей сфере, мнения ведущих специалистов, потенциальных покупателей или тех, кто Вас заинтересовал.
 Вы можете найти определенного человека, введя в строку поиска http://twitter.com.NAME, где NAME – это имя пользователя, на страницу которого Вы бы хотели подписаться.

Подписываясь на страницы других людей, Вы увидите, что и они, в свою очередь, интересуются Вами (по крайней мере, в начале). Таким образом, Вы создадите список своих подписчиков и сможете заинтересовать потенциальных покупателей. Вы можете искать людей или темы для обсуждения, пройдя по ссылке search.twitter.com и набрав ключевое слово (например, CRM).

Технология Твиттера

Информационные настройки очень важны, потому что они помогают людям лучше Вас понимать. Не забывайте о том, что Твиттер – это общественно-бытовая среда. Чем больше люди чувствуют, что знают Вас, тем больше они будут расположены к Вам и к тому, чем Вы занимаетесь.
 Общение на Твиттере – это социальная сеть. Вы должны принять это как должное, используя Твиттер в бизнесе. Попытки превратить Твиттер в то, чем он не является, напрасны.

Чтобы Твиттер работал на Вас, плывите по течению. Расслабьтесь и присоединитесь к потоку Твиттеров, словно участвуете в реальном разговоре. Не повторяйте одно и то же несколько раз, будьте общительными, интересными и готовыми прийти на помощь. Отвечайте соответствующим образом и будьте частью единого разговора.

Твиттинг в бизнесе – это особое искусство, требующее некоторого обучения и практики. Если Вы овладеете этим искусством, оно станет эффективным способом ведения бизнеса.


Для получения большей информации заходите на наш сайт (http://twitter.com/HubSpot), где Вы найдете превосходное руководство под названием «Как использовать Твиттер в Бизнесе. Руководство для начинающих».

 Автор: Рик Кук. 4 июня 2009.

 

Обзор: Basecamp - А король-то голый!

Так получилось, что новый цикл своих обзоров я начинаю с обзора Basecamp - признанного мэтра в области онлайнового управления проектами. Раньше он не попал в мои обзоры по одной единственной причине - я был уверен, что он не говорит по-русски. Оказалось, что я ошибался, о чем мне написали в комментариях. А значит, пора наверстать упущенное.

Регистрацию в Basеcamp можно было бы назвать простой и приятной, если б не хитро спрятанная ссылка на бесплатную версию. Поначалу я даже подумал, что не получится сделать обзор - очень уж не хотелось вводить данные своей кредитки при регистрации. Любой из платных тарифных планов предполагает 30-дневный бесплатный тестовый период, но кредитку укажи им сразу. А советский человек сувать куда попало кредитку не привык :)

В итоге, я все-таки нашел ссылку на бесплатный тариф, она меленько прописана по центру, прямо под красивыми блоками с описанием платных тарифов. Обычно таким шрифтом пишут что-то типа “я со всем согласен и подписываюсь”, поэтому глаз за нее не цепляется. Вот она на всякий случай.

После этого регистрация прошла быстро. Подтверждение емейла не требуется, Basecamp сразу пустил меня внутрь. Первое что вижу в системе, это большой вступительный ролик, который описывает как начать работу в Бейскемпе. Ролик на английском, но все понятно даже при моих весьма базовых знаниях.

Интересно, что в отличие от всего что я видел раньше, Basecamp предлагает мне первым делом настроить цвета интерфейса, загрузить лого компании и т.п. Подозреваю, что все это неспроста - хитрые америкосы хотят заставить меня вложить частичку ручной работы, привязать страничку бейскемпа к моей компании, чтоб мне тяжелее потом было отказаться от ее использования.

Выведя империалистов на чистую воду и показав им пролетарскую дулю, я первым делом полез искать русский язык (регистрация идет на английском, без вариантов). К моему стыду, как переключиться на русский без хелпа я не нашел. Зато в хелпе нашел легко и благодаря картинкам быстро переключился. И сразу все стало понятнее и даже как-то приятнее глазу.

Следующий шаг - добавление пользователей. Ссылка на управление пользователями находится прямо на стартовом экране, искать ее не пришлось. В ролике, кстати, тоже о ней говорится - тут создатели Basecampa солидарны с моими предпочтениями.

Добавление тестового пользователя прошло без проблем, все стандартно.

Дальше создаем проект. Необычным для меня было то, что при создании проекта в Basecamp’e спрашивается только название проекта и выбор варианта доступа: только для компании или для клиентов тоже. Обычно есть как минимум описание проекта. Хотя я не раз ловил себя на том, что какое-то оно лишнее, это поле с описанием, всегда заморачивался что же в нем писать.

Выбрал вариант с доступом для другой компании тоже, сразу предложили ввести данные по ней, но не настойчиво.

После создания проекта Basecamp предлагает на выбор:
Опубликовать первое сообщение
Добавить первый список задач
Добавить первую контрольную точку

Выбираю второе. Задачи действительно создаются списком: вначале предлагается обозвать как-то список, дать ему краткое описание (тут я задумался, как раньше бывало над описанием проекта), а затем появляется возможность создавать внутри списка короткие задачи.

С этими задачами все крайне минималистично: каждая задача имеет только название, исполнителя (только одного!), дату завершения... и все! Очень непривычно.

В итоге, в разделе “задачи” находятся списки задач в виде чеклистов, которые можно завершать одним кликом. При наведении мыши на задачу есть возможность ее отредактировать, либо добавить комментарий. Комментарий также крайне минималистичен: только текст + возможность отправить уведомление по почте участникам задачи.

Уведомления порадовали - можно на них ответить прямо в почте и комментарий добавится в нужную задачу. Так можно переписываться в задаче, не заходя в Basecamp. В ПланФиксе, которым я пользуюсь, мне этой возможности поначалу очень не хватало, хотя сейчас вроде и привык уже.

Что НЕ порадовало - никаких уведомлений о приближайющемся дедлайне или просроченной задаче Basecamp не высылает. Ну как так можно? Они что, серьезно думают что я буду жить внутри их системы и сам отслеживать дедлайны? А если у меня 50 задач? А 150?

Что в Basecampe есть хорошего, так это ссылка на поток в формате iCalendar, который можно использовать для синхронизации с разными программами, хотя бы с гугл календарем. Что удивило при этом - в поток попадают не задачи, а только контрольные точки. Зачем тогда даты у задач? Непонятно.

Кстати, о контрольных точках. Они находятся в отдельной вкладке и также очень минималистичны: можно ввести только дату контрольной точки, ее краткое описание в одну строку и выбрать ответственного. То есть, все то же самое, что и у задачи. При этом контрольные точки отображаются в календарном виде, а задачи в таком виде в Basecamp вы не увидите. Как-то я не очень осознал суть этих контрольных точек и в чем удобство их использования.

Кроме вкладок Задачи и Контрольные точки в Basecamp есть еще Сообщения и Блокноты.

Сообщения
В принципе, ничего нового. Обычные текстовые сообщения с минимальными возможностями форматирования. Можно привязать к контрольной точке. Можно указать кто будет участвовать, остальные видимо не будут иметь доступа даже на чтение. И все.

К сообщению можно добавить такой же “лысый” комментарий. Форматирования почти нет. Древовидной структуры нет. В общем целом все это напоминает по функционалу какой-то протофорум на заре интернета - типа “Вау! Я могу написать слово и его увидит кто-то за тысячу километров от меня!”

Блокноты
Блокнот в Basecamp представляет собой функционал для совместного редактирования документов. Визуального редактора нет, при этом для форматирования можно вручную вставлять теги типа bold (абсурд в наше время, на мой взгляд).

При редактировании имеющегося блокнота Basecamp спрашивает, хочу я сохранить новую версию этого документа или перезаписать на место старой. Сбоку от окна редактирования есть список версий и всегда можно вернуться на одну из предыдущих. Иногда это может оказаться удобным. При этом средств для сравнения версий между собой нет (подсветки отличий или еще чего).

Кроме перечисленных разделов есть еще Обзор - самая первая вкладка в интерфейсе Basecampa. На ней только календарик с отображенными контрольными точками, а ниже его список всего произошедшего по проекту - кто чего где создал и откомментировал.

Вот в общем-то и все.

Из мелочей:

Периодически встречаются некоторые шероховатости с налезающим текстом - видимо, огрехи русского перевода. Кстати, где-то местами перевода нет вообще - видимо, не дошли руки.
Сделал вывод, что для многих отечественных систем прообразом был именно БК - очень узнаются некоторые элементы интерфейса, расположение и вид меню, подход к кнопкам “Сохранить” и “Отмена”.

О деньгах:
Я тестировал бесплатный тарифный план - 1 проект, 2 блокнота.
В платных тарифных планах обещают возможность загружать файлы (супер, правда?) и управлять не одним, а несколькими проектами. Других плюшек не обещают. Ограничений по пользователям ни в одном из планов (включая бесплатный) нет.

Из платных тарифных планов Basecamp мне наиболее приглянулся “basic”: 24$ в месяц за 15 проектов и 5 гигов места под файлы. Следующий за ним - “Plus”: 49 баксов, 35 проектов, 15 гигов. Везде есть 30-дневный триал.

Итоги:
Плюсы:
- просто. Причем, только посмотрев на Basecamp, я понял истинный смысл этого популярного сейчас слова: “просто” на в смысле “легко”, а в смысле “очень мало”.

Минусы:
- нет задач на точное время
- нет планирования встреч
- нет задач с многими исполнителями
- нет календаря задач
- нет ...
… да блин, там почти ничего нет! Народ, король-то голый!

Нет, я все понимаю - типа “простота возведенная в высший ранг”, миллионы пользователей, проголосовавшие рублем, Rework и все такое - но ё-маё, как можно соскочить с нормальной системы на этот самокат???

 

Использована информация с ЖЖ Человек-Проект (http://projectman.livejournal.com/5739.html)

 

"Простой Бизнес" - Комплекс управления организацией" Версия 1.6.1.6

Компания «Простой.Ру» представляет своим пользователям новую версию программы «Простой Бизнес» , первую в 2012 году. Релиз 1.6.1.6 пополнился полезными нововведениями, краткое описание которых предлагается Вашему вниманию ниже.
В новой версии пользователям стали доступны удобные опции для работы с универсальной таблицей. Теперь добавлять записи в универсальную таблицу можно при помощи клавиатуры – достаточно установить курсор на нужную задачу и нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Пробел. Эта команда открывает пользователю диалоговое окно «Объект» для добавления записи в универсальную таблицу. Внесенные изменения можно сохранить при помощи сочетания клавиш Ctrl+Enter  на клавиатуре.
 Другое изменение, касающееся универсальной таблицы – возможность выбора порядка сортировки элементов таблицы при помощи указателя мыши. Для группировки элементов таблицы по любому параметру (по алфавиту, дате или другому признаку) достаточно перетащить поле выбранного параметра в колонку для группировки с нажатой левой кнопкой мыши. Пользователь программы может устанавливать порядок сортировки по возрастанию или по убыванию параметра.
 В новой версии «Простого агента» внесены изменения в контекстное меню комментария. Любой комментарий в задаче можно переслать по нужному адресу при помощи команды «Переслать» в контекстном меню комментария.
 Аналогичная функция пересылки сообщений доступна пользователям программы при работе с почтовыми сообщениями. Во всплывающем меню входящих и исходящих почтовых сообщений расположена команда «Переслать тем же адресатам». Эта функция значительно упрощает рассылку писем ранее использовавшемуся списку адресатов.
 В новой версии «Простого бизнеса» работать с файлами стало еще проще. При перемещении файла с нажатой левой кнопкой мыши в любую часть главного окна программы открывается окно «Отправка файла». На любой из трех закладок окна «В задачу», «В новую задачу», «Пользователю»,  можно указать, куда именно необходимо переместить файл.  
 
Компания «Простой.Ру»ставит своей приоритетной задачей предоставление клиентам совершенного инструмента для оптимизации ведения бизнеса, и каждая новая версия программного продукта «Простой бизнес» –еще один шаг вперед на этом пути.

В избранное