Как начать свое дело (Налогообложение, бизнес-планы)
Здравствуй дорогой читатель!
С Вами автор и ведущий рассылки Светлана. Мой блог С чего начать? Все о налогах. Цель этой рассылки помочь тем кто решил начать свое дело. Здесь Вы узнаете все важные
аспекты открытия, ведения и закрытия предпринимательской деятельности, а также обо всех особенностях на разных системах налогообложения. Ну обо всем по порядку.
Работа бухгалтера — интересная, но часто напряженная и сложная. Если бухгалтер работает удаленно, как сотрудник бухгалтерской фирмы или аутсорсер, то к его традиционному предотчетному стрессу
добавляется целый ряд других проблем: отсутствие дисциплины у клиентов и контакта с директором фирмы-клиента, отсутствие возможности заранее спланировать день во время отчетности, необходимость постоянно держать клиента в курсе его дел. Давайте посмотрим, как можно решить эти проблемы.
Проблема 1
Клиенты не дисциплинированны: документы от них поступают не постоянно, а наплывом. 80% всех документов обычно передают прямо перед началом отчетности, что усложняет этот непростой период. Приходится регулярно обращаться к клиенту, чтобы
он своевременно предоставил первичные документы, и думать над тем, как максимально оптимизировать ввод первички.
Нередко бизнесмены задействуют в
деятельности личное имущество (например, автомобиль). Запретов и, тем более, санкций для этого не установлено. Ведь законодательство не устанавливает разграничений между личным имуществом физлица и его имуществом как индивидуального предпринимателя. До тех пор пока ИП не примет решение это имущество продать. Вот тут и возникает масса вопросов. Под действие каких налогов попадает доход от реализации? Рассчитывается ли налог с выручки от продажи в рамках предпринимательской деятельности? Или следует платить
НДФЛ как физлицо? Можно ли претендовать на имущественный вычет и тем самым снизить налог? Сразу скажем, что все зависит от множества нюансов: особенностей самого имущества, вида деятельности и некоторых других факторов, которые следует рассматривать в совокупности. К сожалению, в рамках одного материала осветить абсолютно все нюансы расчета налогов невозможно. Поэтому мы рассмотрим лишь общие принципы и подходы, необходимые ИП для принятия решения.
Во всем, что касается первичных документов, круги по воде от камня, называемого Закон о бухучете N 402-ФЗ, будут расходиться еще очень долго. Шутка ли, всегда нас заставляли оформлять бумаги по унифицированным образцам - и вдруг
почти полная свобода. Тут кто угодно растеряется. Судя по письмам, появившимся в первом полугодии, растерялся и Минфин. Иначе как объяснить, что ведомство ускользает от внятных ответов, ограничиваясь мало что значащими, без выводов, цитатами из законодательства.
Взять Письмо N 03-03-06/1/6700. Вопрос «прямее» некуда: можно ли использовать самостоятельно разработанную форму путевого листа для трактора при подтверждении налоговых расходов на ГСМ? В ответ отрывки из главы 25 НК о документальном
подтверждении расходов и Закона N 402-ФЗ о формах документов. И все! Вывод напрашивался сам собой: разработать путевой лист трактора собственной формы можно, но чиновники почему-то решили обойтись без вывода. Видимо, самим непривычно такое писать.
Арбитры уделяют большое внимание тому, насколько первичный документ выполняет функцию подтверждения совершения хозяйственной операции. Об особенностях разработки и утверждения форм «первички» – в статье.
Особенности составления «первички»
Каждый факт хозяйственной жизни оформляется с помощью первичного документа. Об этом сказано в части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Проанализируем,
каковы требования и особенности составления «первички».