Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРЕСС - Предпринимательское Собрание


Проверка прокуратуры.
Директор аптеки.
В аптеку в 10.00 без пришли проверяющие в составе трех человек.
 Мой заместитель в одном из них узнал работника СЭС – Анну Евгеньевну.
Двое других показали удостоверения представителей прокуратуры и сказали, что у них плановая проверка по хранению наркотических лекарственных средств.
Заместитель директора спросила про распоряжения о проверке, но они ей ответили, что плановые проверки проходят без распоряжений и попросили представить все документы по организации, в том числе лицензию, журналы учета наркотических средств, допуски лиц к наркотическим лекарственным средствам, приказы об ответственности по реализации, приему, хранению наркотических средств.

Затем они пошли осматривать комнату хранения наркотических средств, сигнализацию.
Осмотрев помещения, пересмотрев все упаковки, сосчитав их, они стали осматривать комнату и попросили представителя СЭС найти хоть какие-то замечания.
Анна Евгеньевна сунула ногу под стеллаж и вытащила частицы пыли, затем на сене увидела термометр, определяющий влажность воздуха и «определила», что он без воды, а это является серьезным нарушением санитарно-эпидемиологического режима.

В 11 часов вынуждена была подъехать я, сорвав графики поставок лекарственных средств в лечебные учреждения, которыми я занималась в это время.
Я спросила о распоряжении о проведении проверки и попросила предъявить удостоверения.
В журнале проверок записала, что это плановая проверка по хранению наркотических средств, записала имена представителей прокуратуры и их должности.
Старший помощник прокурора расписался в журнале.
Затем мне дали стандартный бланк объяснений.
Затем дали подписать протокол, в котором замечаний по хранению наркотиков не обнаружено, кроме «клуба пыли и несмоченного водой термометра – что явилось серьезным нарушением санитарно-эпидемиологического режима».
Уходя, они уведомили меня о том, что «за административным штрафом я должна подойти в прокуратуру через неделю в 16.00».
Когда я пришла в прокуратуру через неделю, то  мне сказали, что я обязана заплатить штраф 300 МРОТ, на основании пункта 5 в моей лицензии, который нарушает аптека.
Я еще раз уточнила у представителя прокуратуры о наличии распоряжения на проведение проверки, которое мне обещали показать при проведении проверки.
На что помощник прокурора мне, что «они каждый день могут приходить ко мне в аптеку, так как аптека является поднадзорным объектом».
Я в ответ сказала, что, пожалуй, Генеральная прокуратура сможет нам дать разъяснения по поводу проверок.
После этих слов он сказал, что административный штраф, либо судебное решение я смогу получить через три дня в 16.00.
Я по служебным делам была занята и не смогла прийти в прокуратуру, в это же время представитель прокуратуры позвонил в аптеку и потребовал номер сотового телефона директора у главного бухгалтера.
Она дала мой номер телефона. Он позвонил мне  по телефону и попросил меня прийти в прокуратуру, предварительно позвонив ему.
Я ответила, что у меня нет времени, поэтому в ближайшее время я не смогу прийти в прокуратуру.
30 декабря 2005 года представитель прокуратуры последний раз позвонил в аптеку и уведомил моего заместителя о том, что директор должен срочно придти в прокуратуру.

Вопросы руководителю.
1. Вы были заранее информированы о проверке?
 Нет.
2. Почему ваш заместитель взяла на себя право участия в проверке в ваше отсутствие?
 Потому что меня не было в организации. Я была на распределении лекарств по лечебным учреждениям в других организациях и выполняла там работу предприятия.
3. Ваш заместитель имеет полномочия по приему представителей государственных органов власти?
 Нет.
4. Почему вы допустили проверяющих, не имеющих полномочий для проведения проверки?
 Их допустил мой заместитель. Потому что они пообещали, что потом предъявят распоряжение о проверке.
5. Вас не удивило, что протокол и акт проверки составлялся от имени СЭС (Роспотребнадзора) без участия представителей прокуратуры, притом что,  самостоятельная плановая проверка СЭС проводилась в вашей организации несколько месяцев назад.
 Представители прокуратуры обещали дооформить все позднее.

Аксиома проверки
1. Любая проверка должна проводиться на основании распоряжения руководителя проверяющей организации или его заместителя, а не удостоверений работников государственного органа власти.
2. В распоряжении должно быть четко указаны:
 - тема проверки,
 - срок проверки,
 - предмет проверки,
 - дата проверки,
3. Проверка должна проводиться в присутствии руководителя организации или лица его заменяющего,  на основании доверенности или приказа руководителя проверяемой организации.

Комментарий
Вся эта история в итоге закончилась благополучно для этой аптеки и для прокуратуры, благодаря последующим грамотным действиям руководителя аптеки, основанным на применении действующих законов, защищающих права организации.
В первых числах января  из прокуратуры в аптеку пришло письмо, в котором было сообщено о том, что нарушения, выявленные в ходе проверки необходимо отразить в приказе по аптеке и о принятых мерах сообщить в прокуратуру.
Руководитель аптеки отразила.
Все остальные фармацевтические предприятия, по которым были проведены в этот же период аналогичные проверки, заплатили административные штрафы в размере до 30000 рублей каждая в добровольном порядке, как в бюджет государства, так и в бюджет его представителей.
Поскольку, когда законы не знаешь и не умеешь их применять, то они как - бы не действуют.

Правовая основа действий руководителя.
Давайте разберемся в правоотношениях сторон – прокуратура и аптека, в том числе определим права и обязанности каждой из сторон на основании действующего законодательства.
Сообщу неизвестное для многих – у предприятия значительно больше прав, чем у прокуратуры.
Для изумленной публики добавлю – об этом написано в основном законе страны.
А, как известно, для тех, по крайней мере, кто изучал (а не читал) Конституцию России, все иные законы действуют на ее основании и не противоречат ей.
Но для того, чтобы научиться применять законы, надо научиться понимать то,
 что написано в основном законе не так, как слышится, хочется и воспринимается на основе собственных стереотипов и негативного опыта «борьбы» с чиновником, а исходя из общепризнанных принципов и норм международного права – то есть исторического опыта регулирования отношений многих стран и народов.

 


В избранное