Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРЕСС - Предпринимательское Собрание ПРИСТАВЫ вне закона?


 

1. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами.

 

I. В соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве» (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ,
от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ, от 27.09.2009 N 226-ФЗ,
от 17.12.2009 N 325-ФЗ, от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 21.04.2011 N 71-ФЗ,
от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ,
от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,
от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ,
от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 05.04.2013 N 33-ФЗ,
от 05.04.2013 N 49-ФЗ),
в том числе:

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать
на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности
по передаче другим гражданам,
организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

 

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

 

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

 

 

II. В соответствии с действующим законодательством - 24 апреля 2013 года взыскателем
к исполнению был сдан исполнительный лист, выданный районным судом
Санкт-Петербурга о взыскании задолженности с должника в пользу взыскателя задолженности по возмещению материального ущерба в размере 66220 (Шестьдесят шесть тысяч двести двадцать) рублей и расходов по госпошлине в размере 1820 (Одна тысяча восемьсот двадцать) рублей, так как должник от добровольного исполнения решения суда отказался.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. В соответствии c федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве»

 

Глава 4. ИЗВЕЩЕНИЯ И ВЫЗОВЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

1. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

 

Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Тем не менее, в нарушение закона:

1. Взыскатель ни о каких исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения не извещался, к судебному приставу не вызывался, на сайте отдела информация отсутствовала.

2. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 8 мая 2013 года была направлена взыскателю почтовым отправлением только 31 мая 2013 года, а именно по истечении 4 (Четырех) дней с даты окончания исполнительного производства, поступило на почту 4 июня 2013 года, получено адресатом 7 июня 2013 года.

 

Таким образом:

1. Нарушены ст.ст. 2,3,4 закона «Об исполнительном производстве» в части:
1.1. своевременного исполнения судебных актов.
1.2. своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
1.3. своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

 

2. В нарушение ст. 6.1. закона «Об исполнительном производстве» информация о дате возбуждения исполнительного производства в банке данных в исполнительном производстве отсутствовала.

3. В нарушение ст.ст. 24,30, закона «Об исполнительном производстве» взыскатель,
 участвующий в исполнительном производстве на протяжении 27 (Двадцати семи) дней,
с даты принятия исполнительного листа, не был извещен о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель на телефонные звонки взыскателя не отвечал, иным образом информация не предоставлялась.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, в нарушение закона взыскателю не направлена.

IV. В Постановлении о возбуждении исполнительного производства пункте 3 указано следующее:

 

«Взыскиваемую сумму перечислить на счет: Р/счет отдела УФССП
по Санкт-Петербургу, о чем сообщить судебному приставу-исполнителю. Копию платежного документа представить судебному приставу-исполнителю».

Тем не менее, судебным приставом - исполнителем  Х настоятельно рекомендовалось должнику оплатить денежные средства в противоречии постановлению не в банк на расчетный счет (что по мнению Х ненадежно), а в наличной форме по квитанции лично судебному приставу - исполнителю Х для последующей передачи в банк отдела УФССП по Санкт-Петербургу.

 

В связи, с чем денежные средства в размере 68040 (Шестьдесят восемь тысяч сорок) рублей 14 мая 2013 года были переданы в полном объеме должником по квитанции судебному приставу - исполнителю Х.

 

В нарушение действующего законодательства об обращении наличных денежных средств в Российской Федерации, данные денежные средства на протяжении
10 (Десяти) дней поступали от Х. в банк районного отдела УФССП по Санкт-Петербургу, из которого только 24 мая 2013 года поступили на счет взыскателя.

 

Данный порядок и, применяемая в районном отделе УФССП по Санкт-Петербургу  практика работы с обращением денежных средств должников, препятствующая своевременному поступлению денежных средств к взыскателю, не только нарушает права граждан реализующих судебные решения, но и содержит коррупционные элементы, предоставляющие возможность должностным лицам УФСПП использовать привлеченные денежные средства, задержанные под статусом «деньги в пути» (который был признан
Конституционным Судом РФ неправомочным в 1998 году в связи с аналогичной деятельностью банков) - в собственных интересах для целей получения экономической выгоды – например создания сети микрофинансирования и (или) в качестве кредита для собственных целей.

 

Учитывая вышеизложенное, в том числе то, что целью деятельности, задачами и принципами исполнительного производства являются согласно закона ст.ст. 2,4 являются:


Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

 

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

 

Данные действия должны рассматриваться в прокуратуре.


В избранное