Русский Бизнес Клуб Самая большая проблема современности
Самая
большая проблема современности.
Начиная
с 28 года - раз пошли по пути эксплуатации,
то все то, что было наработано как
технологии снижения эксплуатации,
преодоления и борьбы, это тут же стало
абсолютно антипартийной линией, то
необходомо было разгромить три направления
— психотехника (Шпильрейн, считавший,
что идеологической пропагандой нельзя
поднять производительность труда там,
где есть психофизиологические пределы
организма), а через два года и Гастьевский
институт труда (расстреляли). Также
психоанализ (Стали очень хорошо его
знал, особенно — архетипы, как базовый
инструмент, и понял, что ЭТО работает)
Архетип
— культурно базовая, абсолютно устойчивая,
передаваемая через культурное наследование
модель поведения человека. Архетипы
массово работают в применении двух
технологий — массовые скопления и
тотальные дефициты, начали применять
при Сталиние и что мы наблюдали до начала
90-х годов. Народ в массе становился
понятным, т. к. производил архетипические
формы поведения. (для справки —
профессионально работают с архетипами
в России сегодня в Тольятти (Ольга
Комиссарова), Санкт-Петербург (ШСП),
Иркутск (ШАЛ) — авт.)
Итак,
грохнули психотехников, психоаналитиков
и третье направление — ПЕДОЛОГИ, была
такая наука, занимавшаяся психологией
развития через создание определенной
педагогической системы как основание
для направленного психического развития.
Если
общее — задача, которая была поставлена
Троцким с Луначарским в 18 — создание
единой трудовой политехнической школы.
В
чем идея?
Школьное
государственное образование в стране
бесплатное — нужно срочно научить всех
грамоте, т. к. грамотные люди легко
подвергаются идеологической обработке
— чтение лозунгов, тексты песен и т. п.
Если умеет читать и писать умеет —
идеологически его легче обработать,
чем неграмотного. Стояла идея создания
человека нового типа, который будет
знать только самое передовое, самое
полезное. Поэтому обучаться должны все.
А
раз государство за свой счет всех
обучает, значит, нельзя допустить, чтобы
результатами обучения могли воспользоваться
индивидуальные особи.
САМАЯ
БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ, которой
пытались избежать еще Троцкий с
Луначарским!
Проблема
№1 во всем мире заключается в том, что
работодатель тратит бОльшую часть
затрат не на организацию производства
процесса деятельности компании
(производство, сырье, машины, здания и
т. п.), а на персонал, причем значительная
часть затрат — на обучение персонала.
Беда
в том, что обучение подрывает закон
собственности — платит работодатель,
а результаты обучения являются
собственностью обучаемого! Ученик
получает знания бесплатно, но, как только
мы сотрудника научили — он сразу же
сбегает на место получше!
О
том, что инвестиции в персонал — самые
рисковые инвестиции, Троцкий с Луначарским
подозревали уже в 18-м году! Сто лет назад.
А весь мир дошел до этого только сейчас!
Так
вот была придумана система, в которой
персона не имела возможности свободно
распоряжаться результатами обучения.
Под решение этой глобальной задачи было
создано целое направление, в которое
вошли физиологи, психологи, педагоги и
прочие специалисты, было создано
педологическое направление, занимавшееся
следующим
В
каждой школе раз в год, начиная с 9 лет
каждый ребенок подвергался серии
психотестов, которая позволяла через
последовательное тестирование к 12-13
годам четко определить профессиональную
перспективу человека! Насколько были
дифференцированы, что могли отличить
по результатам тестирования до такой
степени, что делили даже столяра и
плотника!
Еще
и меряли уровень интеллекта к тому, что
некоторые получали путевку в институт,
а некоторые — прямиком на завод (школ
ФЗО ,ремесленных и ПТУ еще не было). Едина
политехническая школа давала профподготовку
в процессе образования. По окончании
школы на следующий день человек получал
возможность уже придти на работу и
приступить к трудовой деятельности.
Никакой
идеологии. Тестирование — только на
дифференциацию. Смысл только в одном —
вычленить способность ребенка к
формированию конкретных компетенций,
конкретных навыков и умений, принципиальных
для этой профессии и не очень — для
других. Идея — чтобы он всю жизнь, не
мучаясь, с удовольствием работал тем,
чему его обучили и в голову бы не приходило
менять профессии, потому что ему удобно,
легко и приятно быть тем, кого из него
сделали.
Это
просуществовало до 36-го года. Потом
было издано «Постановление о педологических
извращениях Наркомпроса». Ни о чем не
напоминает?
Чем
не угодили педологи? А тем, что оказалось,
что дети рабочих и крестьян почти не
получают направлений в ВУЗы! А дети
паршивой интеллигенции получают почти
все. Рабоче-крестьянская масса стала
возмущаться, узрев в этом очевидную
дискриминацию. А кто является причиной
дискриминации? А система тестирования!
Это же враги народа пришли и через
интеллектуальные инструменты (тесты)
поделили людей!
Возмущение
масс -повод, а причина — что это психология,
и речь о том, чтобы человек был счастлив
и не мучался, в педологической системе
не находилось места идеологии вообще
и что без идеологии можно сделать
производительное общество. Как же так?
Так
как ни в педологии, ни в психоанализе,
ни в психотехнике не нашлось передового
места идеологической пропаганде, а в
лучшем случае была как пристяжная или
воспринималась как жалкая компенсаторная
попытка в неэффективных технологиях,
то это было порублено.
Когда
стали разгонять общество психотехников,
один умный — А.Р. Лурия, сбежал из Москвы,
срочно получил медицинское образование,
стал хирургом, а потом неврологом в
заштатной больнице. Неожиданно началась
Вторая мировая война. Он снял с себя
прошлого психологического позора и
стал достаточно быстро делать карьеру
и возглавил нейрохирургическую
реабилитацию тяжело раненых в голову,
где у него было много материала для
работы. Но это — другая история.
Я
все это к тому, что в постиндустриальных
анклавах такая проблема уже не стоит —
в сообществах используются лучшие
эксклюзивные гуманитарные технологии
развития, но пользуются ими для роста
индивидуальности. Упор сегодня стоит
на развитие именно индивидуального
человека как члена клуба, сильной
личности, а не на массовое производство
менеджеров. Сила анклавов — в сильной
индивидуальности каждого члена. В
повышении Основного ресурса члена
клуба, жителя анклава — его дееспособности,
включающей в себя целый комплекс
аспектов.