На какие государственные пособия мы можем рассчитывать в 2021 году?
Таблица пособий в 2021 году. Граждане, которые имеют права на получение государственных пособий, могут обратиться в государственные службы для подачи заявления.
Более чем за год до наступления 2021 года стало известно,
что с соответствующего налогового периода изменится отчетность по НДФЛ. Об этом было сказано в Федеральном законе от 29.09.2019 № 325‑ФЗ, который внес изменения в п. 2 ст. 230 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2020[1].
В связи с этими изменениями издан Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7‑11 / 753@ (далее – Приказ ФНС № ЕД-7‑11 / 753@), которым утверждены форма расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6‑НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, формат представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме,
а также форма справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах НДФЛ (далее – Справка).
Данный документ впервые должен быть применен начиная с отчетности за I квартал 2021 года. При этом утрачивает силу Приказ ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7‑11 / 450@, до сих пор применявшийся с целью заполнения формы 6‑НДФЛ, но по его правилам необходимо отчитаться за 2020 год не позднее 01.03.2021. Да и Справки за 2020 год представляются в соответствии
с Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7‑11 / 566@, который в дальнейшем утратит силу.
Льготы «налогового маневра» обойдут стороной дистрибуторов и системных интеграторов, говорят в
опрошенных «Известиями» компаниях. Государственные меры поддержки IT-отрасли вступили в силу 1 января 2021 года, но в отрасли всё еще возникают вопросы, как они будут действовать. «Налоговый маневр» предполагает снижение ставки налога на прибыль (с 20% до 3%) и размера страховых взносов (с 14% до 7,6%). Одновременно меры отменяют нулевой НДС на продажу программного обеспечения, если продукта компании нет в реестре отечественного ПО. Закон призван поддержать IT-отрасль на фоне
пандемии и способствовать ее развитию
Понятие «недвижимое имущество» отсутствует в НК РФ. Очень лаконично определено оно и в ГК РФ. Отсюда возникает много вопросов как при исчислении налога на имущество организаций, так и при регистрации права собственности на обозначенные объекты. Как сегодня представители Минфина и ФНС трактуют рассматриваемые понятия для целей налогообложения? Как судебные инстанции определяют их при вынесении соответствующих решений? Давайте разбираться.
В силу п. 1.1 ст. 172 НК РФ вычеты по НДС могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг). Многие налогоплательщики
пользуются этой нормой, когда сумма «входного» НДС за месяц превышает сумму НДС от реализации и возникает вопрос о возмещении налога. Либо в ситуации, когда не хотят превышать среднерегиональную долю вычетов во избежание лишних претензий со стороны ИФНС. Для этого крупная сумма НДС по одному счету-фактуре «дробится» на части, которые предъявляются к вычету в разные налоговые периоды.
Как к такому выбору относятся контролирующие органы? Минфин считает, что по товарам, работам, услугам принимать НДС к вычету частями можно, а вот по основным средствам, нематериальным активам и оборудованию к установке – нельзя. Основание – п. 1 ст. 172 НК РФ. Поэтому если налогоплательщик решится на такое «дробление» сумм «входного» НДС по ОС или НМА, то,
скорее всего, у него возникнут разногласия с налоговиками. Те, как показывает практика, могут часть вычета принять, а остальное нет. Если ли шансы оспорить подобные решения ИФНС в суде? Хорошая новость – в последнее время стали появляться решения арбитров, допускающие прием суммы «входного» НДС к вычету частями по приобретенным ОС, НМА и оборудованию к установке. Какие же аргументы при этом приводятся?