Как мы знаем, действующий в настоящее время механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) с подтверждающими право на вычеты документами по итогам налогового периода и возврата суммы удержанного за год НДФЛ. Если гражданин хотел получить имущественный вычет, например, он сначала должен был создать декларацию 3-НДФЛ, потом собрать документы и только потом надо было весь пакет документов
сдать в ИФНС. После получения налоговой декларации 3-НДФЛ начиналась камеральная проверка. Длилась такая проверка – 3 месяца. И по ее окончании налоговая инспекция возвращала налогоплательщику деньги. Срок на возврат – еще один месяц. Итого – 4 месяца ожидания. Законопроектом № 1075007-7 предлагается не только упростить сам «сбор»
документов на вычет, но еще и сократить сам срок проверки.
Осенью 2020 года был принят ряд законов, которые вносят поправки в НК РФ: часть из них носит точечный характер и касается узкой категории
налогоплательщиков, но отдельные изменения будут интересны для всех налогоплательщиков. Подробности – в нашем материале
Можно ли не уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, которые не участвуют в дорожном движении,
а используются только на территории налогоплательщика и не зарегистрированы в органах ГИБДД, Ростехнадзора?
С 2021 года меняется порядок администрирования по транспортному и земельному налогам. Теперь плательщикам этих налогов
не нужно представлять в ИФНС декларации по ним (ст. 363.1 и 398 НК РФ утрачивают силу[1]). Взамен вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в части уплаты названных налогов.
Что он представляет собой и каковы его особенности, поясним в данном материале