Сегодня, наверное, уже не
осталось предпринимателей, ведущих учет в бумажном варианте. Соответственно, очень много интересной – в первую очередь для проверяющих лиц – информации хранится в электронном виде: это и различные бухгалтерские программы, и базы данных, и первичная документация. Зачастую на жестких дисках хранится информация, касающаяся не только проверяемого налогоплательщика, но и посторонних лиц (как правило, его контрагентов).
О том, как налоговики получают информацию в электронном виде при налоговых проверках, а также о том, как они используют ее в качестве доказательств, – и поговорим на примерах судебной практики
Завершив выполнение работ по договору, подрядчик оформил акт сдачи-приема и направил его заказчику работ. Последний отказался подписывать акт, сославшись на отражение в нем видов работы не предусмотренных договором и сметой (п. 3 и 4 ст. 743 ГК РФ). Подрядчик оформил новый акт, исключив из первоначально составленного спорные (лишние) виды работ. Заказчик подписал акт,
на основании которого подрядчик выставил счет-фактуру.
Впоследствии стороны путем переговоров урегулировали спор в отношении исключенных из акта видов работ: было заключено дополнительное соглашение к договору, составлена дополнительная смета, подписан акт сдачи-приема работ.
Как в такой ситуации поступить подрядчику? Внести исправления в первоначально составленный счет-фактуру? Оформить корректировочный счет-фактуру? Выставить заказчику второй обычный «отгрузочный» счет-фактуру на спорные работы?
Какую ставку НДС необходимо использовать, если работы были выполнены в 2018 году (в договоре подряда указано, что НДС начисляется по ставке 18 %), а дополнительное соглашение к договору, новая смета и акт сдачи-приема работ подписаны в 2019 году?
Организация могла бы не применять ККТ, если бы поручила прием платежа от арендатора какой-нибудь организации или индивидуальному предпринимателю, имеющим ККТ
Как отражается перечисление индустриальным партнером денежных средств Получателю субсидии, а также каким образом организуется учет затрат, если
получатель субсидии будет выполнять для организации (индустриальный партнер) ряд НИОКР (в настоящее время договор еще не заключен)?
Имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований, может быть реализовано (передано) в пользу физических и
(или) юридических лиц (иными словами, приватизировано) на основании ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ[1]. В качестве покупателей выступают любые юридические лица[2] (понятно, что и предприятия связи в том числе).
В некоторых случаях такая покупка обяжет покупателя (вне зависимости от применяемой им системы налогообложения) исполнить роль агента по НДС. Что это за ситуации? Вправе ли налоговый агент воспользоваться вычетом «агентского» НДС? При каких обстоятельствах ему придется восстановить налог? Этим вопросам и посвящена наша статья.
О спорах с арендодателями аптечные организации знают не понаслышке, поскольку многие из них арендуют помещения для торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами. Ведь арендодатели нередко злоупотребляют своими правами, например, создавая препятствия в пользовании помещением, в одностороннем порядке повышая арендную плату или отзывая согласие на субаренду. Может ли аптека в подобных ситуациях отстоять свои интересы и сэкономить на арендных
платежах? Примеры арбитражных баталий между арендодателями и арендаторами указывают на наличие у последних неплохих шансов выиграть подобные споры. В связи с этим предлагаем аптечным организациям изучить положительный опыт коллег-арендаторов