Брак в производстве: бухгалтерский учет Одним из «побочных эффектов» производства товаров и работ является их брак. Естественно, хозяйствующие субъекты прилагают максимум усилий для повышения качества своей продукции. Однако полностью застраховать себя от выпуска бракованных изделий невозможно, что в свою очередь порождает дополнительные «учетные» обязанности бухгалтерии
Сдаем имущество в аренду Ситуация, когда собственник сдает в аренду свое имущество, достаточно распространена. Причем если для одних передача активов во временное пользование сторонним организациям и предпринимателям является дополнительным источником дохода, то для других — может стать основным бизнесом. Несмотря на то, что речь идет вроде бы об одной и той же операции — аренде — и бухгалтерский, и
налоговый учет специализирующихся на различных видах деятельности арендодателей будет разниться
УСН: авансовые платежи и минимальный налог Как правило, с необходимостью по итогам года перечислить в бюджет минимальный налог «упрощенцы» сталкиваются отнюдь не от хорошей жизни. Однако в период мирового экономического кризиса подобная перспектива обретает все более реальные черты. Тем
актуальнее становится вопрос: можно ли в счет уплаты минимального налога зачесть «упрощенные» авансовые платежи, внесенные в течение года
Малый бизнес поможет выйти из кризиса Финансовый кризис вызвал достаточно серьезные перемены в банковском секторе, заставив кредитные организации в корне пересмотреть свое отношение к выдаче займов. В результате некоторые банки перестали проводить
либеральную кредитную политику и ужесточили условия по кредитованию. Как работает сегодня банковская система и на что могут рассчитывать малые предприятия, «Московскому бухгалтеру» согласился рассказать президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута
«Атипичная» первичка и налоговые расходы Налоговое законодательство предполагает, что любая хозяйственная операция
должна быть оформлена документально. При этом далеко не всегда можно воспользоваться типовыми бланками — для некоторых случаев их просто нет. В таких ситуациях разработку «первички» бухгалтеры вынуждены брать в собственные руки и… отбиваться от претензий налоговиков в суде
5 правил идеального учета В задачи главного бухгалтера входит организация бухгалтерского и налогового
учета на фирме. От того, насколько правильно он ведется, зависит общее состояние бухгалтерии. Итак, каких же правил необходимо придерживаться, чтобы организовать идеальный учет?
Ремонт ОС в учете Довольно часто бухгалтерам приходится «эксплуатировать» такую статью расходов компании, как затраты на ремонт. При этом стоит иметь в виду, что их учет напрямую зависит от выбранного способа
поддержки имущества в пригодном для использования состоянии
Инвентаризацией выявлено… Основной целью проведения инвентаризации имущества является сопоставление его фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Однако поштучно пересчитать все ценности компании — это лишь полдела. После сверки наступает не менее трудоемкий этап — грамотно отразить в учете обнаруженные
недостачи и излишки
На капитанском мостике Все реже встречаются предприятия, учет на которых ведется одним специалистом. Современная бухгалтерия — это сложный многокомпонентный механизм. Сегодня главный бухгалтер должен уметь распределять обязанности внутри отдела так, чтобы результат его работы служил на благо общему делу предприятия, а не наоборот
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме Налоговое право. Вы можете ознакомиться со специальной темой-оглавлением, где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ.