Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily от 10.09.2004 г


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Налоговые новости-Daily

Налоговые новости-Daily

2004-09-10

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит -проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

2004-09-16 - cеминар "Открой свой бизнес в сфере образования". Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.



Архив

  • МЭРТ разработало схему выкупа земли предприятий
    Источник:Etatar.ru, 2004-09-10
  • Госдума РФ пересмотрит закон о банковской тайне
    Источник:Etatar.ru, 2004-09-10
  • Печать на документе ни к чему
    Источник:Клерк.Ру, 2004-09-10
  • МНС РФ об уплате НДС при лизинге
    Источник:"Клерк.Ру", 2004-09-10



    МЭРТ разработало схему выкупа земли предприятий
    Источник:Etatar.ru, 2004-09-10
    Дата:2004-09-10

    Министерство экономического развития и торговли до 1 октября внесет в правительство предложения о стоимости выкупа земли под приватизированными предприятими.

    МЭРТ предлагает сделать базой расчета выкупной цены ставку земельного налога. По словам замминистра, ставка земельного налога, которая станет базой расчета выкупной цены с 2006 года будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости.

    Шаронов отметил, что стоимость выкупа земли будет варьироваться в зависимости от количества жителей в определенном населенном пункте. Как отметил замминистра, предполагается выделить две категории: населенные пункты с числом жителей более 1 млн. человек и менее 1 млн., передает РИА "Новости".

    Содержание

    Госдума РФ пересмотрит закон о банковской тайне
    Источник:Etatar.ru, 2004-09-10
    Дата:2004-09-10

    Госдума РФ в ближайшее время может подготовить поправки в действующие законы, касающиеся банковской и коммерческой тайны, заявил председатель комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Валерий Драганов.

    Глава экономического комитета подчеркнул, что необходимость таких поправок напрямую связана с трагическими событиями последних дней и угрозой террористических актов. Он выразил уверенность в том, что в сложившейся ситуации эффективными должны быть не только законы, направленные на защиту прав граждан, но и законы, касающиеся экономических условий борьбы с общей угрозой. Первые консультации по поводу подготовки этих поправок пройдут, как сообщил Драганов, еще до начала работы Думы, сообщает ABNews.

    Содержание

    Печать на документе ни к чему
    Источник:Клерк.Ру, 2004-09-10
    Дата:2004-09-10

    Вопрос не праздный: имеет ли право на жизнь “первичка”, на которой нет штампа? Зачастую работники МНС отвечают отрицательно. Мы подскажем, что им ответить.

    Далеко не каждый бухгалтер относится к оформлению документов со всей ответственностью. Страдают от этого другие бухгалтеры, которые эти документы получают. На этот раз мы рассмотрим ситуацию, когда от поставщика вы получили “первичку” без печати. Так, если инспектор при проверке обнаружит непроштампованный бланк, он может посчитать его недействительным. Излюбленное же судьями изречение: “организация не может отвечать за действия своих контрагентов” – вряд ли его вразумит. Наиболее “уязвимы” в этом смысле первичные документы, которые влияют на НДС и налог на прибыль.

    Так, отсутствие оттиска, например, в акте приемки-передачи – лишний повод для контролера заявить, что понесенные затраты документально не подтверждены. Как следствие, он может доначислить налог на прибыль. И плюс ко всему еще “попросит” заплатить штраф и пени.

    Похожая проблема и с НДС. Одно из условий зачета налога – товары оприходованы (ст. 172 НК РФ). Основанием же для этого является накладная. Так вот, если в ней печати не окажется, инспектор может посчитать налоговый вычет необоснованным.

    Как же решить эти проблемы? Есть несколько вариантов. Первое, что приходит в голову, – потребовать у забывчивого контр-агента желанный оттиск. Но этот вариант вряд ли подойдет московской фирме, чей поставщик находится, скажем, во Владивостоке. Второй способ – провести затраты за счет чистой прибыли. Однако в этом случае учредители, сами понимаете, не будут от этого в восторге. Есть и третий вариант...

    Раунд первый

    Оставить непроштампованный документ в покое. И при этом зачесть НДС и отразить затраты в налоговом учете. Поскольку универсальных аргументов, которые подходят во всех случаях, нет, методично рассмотрим каждый из них. Для начала все документы условно разделим на две группы:

    документы, форма которых не определена;

    документы, форма которых установлена Госкомстатом.

    Для документов из первой группы (например, акт приемки работ (услуг)) печать обязательным реквизитом не является. Неоспоримым аргументом такого заявления служит закон о бухучете (от 21 ноября 1996 г . № 129-ФЗ). Именно в нем перечислены, какие данные должна содержать “первичка”. О печати в законе нет даже упоминания. Отсюда вывод: печать является лишь дополнительным реквизитом. Иными словами, ставить ее на документ или нет – воля бухгалтера.

    К месту будет сказано, по поводу печати в актах приемки работ (услуг) давным-давно высказались налоговики. Они признали, что оттиск в документе необходим, только если это определено в договоре. Это официальное мнение приведено в письме ГНИ по г. Москве от 10 февраля 1995 г . № 11-13/2072.

    Раунд второй

    Разберемся теперь со второй группой документов (форма которых установлена Госкомстатом). Упомянутый закон о бухучете говорит, что они должны быть “...составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации...”. Только в этом случае “первичка” принимается. Для начала заметьте, как понимать загадочные слова “составленными по форме”, депутаты разъяснить не потрудились. Можно предположить, что документ всего лишь должен быть заполнен на утвержденном бланке. А можно подумать, на документ должны быть заполнены все реквизиты, установленные формой. Понимайте, как хотите.

    Итак, непосредственно об утвержденных бланках. На многих внизу красуются загадочные буквы “М.П.”. Вы знаете, что они означают? Многие ответят: “конечно, место печати”. А почему вы так думаете? Вряд ли найдется вразумительное обоснование. О том, как расшифровывать эту аббревиатуру, не говорит ни один нормативный документ. Поэтому довод инспектора, что, мол, здесь должна стоять печать, поскольку на бланке стоит “М.П.”, терпит фиаско.

    Но радоваться рано. Как известно, каждую свою форму Госкомстат комментирует (делает указания по ее заполнению). Многое зависит от того, сказано ли в комментарии о печати. Если не сказано, вполне очевидно, что она не обязательна. Если сказано – печать стоять должна. Однако на радость бухгалтерам статисты в своих указаниях “вспоминали” о печатях только иногда. Из наиболее распространенных документов выбор пал на путевой лист, квитанцию к приходному кассовому ордеру и командировочное удостоверение.

    В отношении первых двух документов печать поставить придется. Хотя вы можете это сделать даже на глазах у проверяющего (ведь здесь нужна “своя” печать, а не печать контрагента). Ничего крамольного тут нет. Насчет командировочного удостоверения поговорим подробнее.

    Нокаут

    Если уж сотрудник вдруг вам представил непроштампованное командировочное удостоверение, заставлять его ехать обратно за печатями не стоит. Если разобраться, этот документ нужен, чтобы отразить затраты на командировку в налоговом учете и начислить работнику суточные. На удостоверении свет клином не сошелся. Многие компании его вообще не используют. Отразить затраты и начислить суточные можно и на основании приказа руководителя о направлении в командировку. Так разрешил Минфин России в своем письме от 6 декабря 2002 г . № 16-00-16/158.

    “Хорошо, – скажут инспекторы, – предъявите доказательства, что работник в месте командирования фактически был!” Покажите в этом случае ему проездные билеты командированного. Обычно на этом спор затихает.

    Мнение

    Владимир Вермутов,

    юрист ЗАО “Текстильщики”

    “ Понятие “печать” законодательством не установлено. И это не абсурдное заявление. Вспомните, какой документ устанавливает ее форму, содержание? Наверняка, кто-то упомянет о распоряжении мэра Москвы от 25 августа 1998 г. № 843-РМ. А кто его уполномочивал это сделать? Ответа на этот вопрос нет, простите, вернее, есть – никто. Неувязочка выходит. К месту будет заметить, что на развитом Западе многие крупные компании печатей не имеют. И мне было трудно объяснить иностранцу, у которого банки принимают подписанные им чеки на миллионы долларов безо всяких штампов, что для заключения контракта с российской фирмой ему нужно сделать некую печать. Просто не ясно, в чем ее смысл, когда есть личные подписи. И те и другие “поддаются” подделке. Благо сегодня при заключении договора можно ограничиться двумя автографами. Хотя это и общепринятая практика, зачастую налоговики к этому придираются. Если и с вами это случилось, обратите их внимание на арбитраж. В частности, на по становление ФАС Московского округа от 19 января 2004 г. по делу № КГ-А40/10923-03-П, где сказано, что “законом не предусмотрено обязательное скрепление заключаемых договоров печатью””.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Содержание

    МНС РФ об уплате НДС при лизинге
    Источник:"Клерк.Ру", 2004-09-10
    Дата:2004-09-10

    В недавнем письме МНС РФ от 29.06.2004 г. № 03-2-06/1/1420/22@ сказано, что лизингодатель вправе принять к вычету НДС, уплаченный при покупке предметов лизинга, только после принятия на учет приобретенного имущества и при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих уплату налога. При этом не имеет значения, на чьем балансе - лизингодателя или лизингоплучателя, будет учитываться это имущество после его передачи по договору лизинга.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


    RB2

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: business.taxes
    Отписаться

    В избранное