Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily от 13.04.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru


Налоговые новости-Daily

13.04.2004

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит - проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

15 апреля 2004. Семинар "Особенности квартальной бухгалтерской отчетности в 2004 г. Новое в налогообложении заработной платы". Семинар ведут: Колесенкова Л.М. - к.э.н., начальник отдела производственного и налогового учета Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ и Егоров В. В. – к.ю.н., эксперт газеты "Экономика и жизнь", автор книг и публикаций по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.Заявки и дополнительная информация по тел. (095)509-34-72, 783-9720, 783-9721.
21 апреля 2004. Семинар "Международная перевозка грузов". Семинар ведут преподаватели Российской таможенной академии. Заявки и дополнительная информация по тел. (095)509-34-72, 783-9720, 783-9721.
26 - 27 апреля 2004. Двухдневный семинар "Новый Таможенный кодекс РФ. Практика применения". Семинары ведут: начальники отделов ГТК России Авдакушина Н.Б., Ламм О.П., Лякишева М.В., Селиванова М.А., Ульянова А.М. Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.

Архив

  • Сорокалетних россиян оставят без пенсии и обложат налогами.
    Источник: "МК", 13.04.2004
  • Правительство намерено перераспределить поступления налога на прибыль.
    Источник: "Gazeta.ru", 13.04.2004
  • Налог на имущество организаций.
    Источник: "Российская газета", 13.04.2004
  • Когда было нужно платить налог на имущество.
    Источник: "Двойная запись", 13.04.2004



    Сорокалетних россиян оставят без пенсии и обложат налогами.
    Источник: "МК", 13.04.2004
    Дата:13.04.2004

    ...А как все хорошо начиналось! Нынешним пенсионерам обещали стабильные пенсии, а молодым — безбедную старость. Причем прикладывать к этому титанические усилия совершенно не требовалось: начальство платит налоги, а ты просто выбираешь управляющую компанию, которая эти деньги приумно-жает. И дело в шляпе: после выхода на пенсию вместо того, чтобы считать копейки, отправляешься в кругосветное путешествие, как делают, скажем, американские или европейские пенсионеры.

    Но в России — свои особенности и правила игры. Пообещать — еще не значит жениться. Прошло всего два года, и государство дало задний ход. Из пенсионной реформы выбросили 37-летних граждан и старше. Их накоплениями на собственную старость опять распорядились чиновники. Так что правы были те, кто не поверил обещаниям государства и продолжает жить по принципу “помоги себе сам”.

    Если кто успел забыть, напоминаем смысл широко разрекламированной властями пенсионной реформы. В 2002 году часть уплачиваемого работодателем единого социального налога (ЕСН), которая шла в Пенсионный фонд, разделили на три составляющих: базовую, страховую и накопительную. На содержание нынешних пенсионеров уходит 14 процентов, столько же фиксируется на индивидуальных счетах россиян младше 1953 года рождения. Часть этих денег чиновники обещали учесть и выплатить в будущем при выходе на пенсию. Это в виртуальной теории. На практике эти деньги тоже прямиком уходят на выплату пенсий старикам. И только 2—6 процентов ЕСН оседает на накопительных счетах граждан-налогоплательщиков.

    В прошлом году нам предложили выбрать управляющую компанию и доверить ей раскрутку накопленных денег. Некоторые (всего около двух процентов населения, или 700 тысяч человек) так и сделали. Почти два миллиарда рублей, принадлежащие им, совсем недавно были переданы 55 “частникам”.

    Что надо было делать дальше? Ждать. По выходе на пенсию управляющая компания или Внешэкономбанк, действующий от имени государства (в зависимости от того, что вы выбрали), разделил бы накопленные миллионы на равные доли и выплачивал их каждый месяц вместе с официальной пенсией.

    Роль государство должна была уменьшаться: через тридцать—пятьдесят лет будущие старики должны были получать то, на что откладывали с молодости. Однако параллельно в стране — другая проблема. Высокие налоги, которые душат бизнес и которые все же решили снижать.

    “Раскулачат” 37-летних и старше

    И здесь все начиналось с благих намерений — снижения ставки единого социального налога. Однако когда в правительстве определились, насколько возможно сбросить планку (с максимальных 35,6 до 26 процентов с 2005 года), замаячили еще более серьезные трудности. В Пенсионном фонде образовывается дефицит, из-за которого под угрозой могут оказаться не только какие-то призрачные будущие пенсии, но и выплата нынешних копеечных прибавок пенсионерам. Этого допустить, естественно, никто не мог. Недолго посовещавшись, чиновники пришли к гениальному в своей простоте решению: выкинуть из накопительной системы граждан в возрасте от 37 до 51 года. Уж теперь они словосочетание “пенсионная реформа” могут убрать из собственного лексикона навсегда. Аргумент у “реформаторов” железный: сорокалетние представляют собой наиболее активную и высокооплачиваемую часть населения. Многие крепко стоят на ногах, у большинства — свой бизнес или хотя бы постоянный и довольно высокий доход. Так что вполне могут позаботиться о себе самостоятельно.

    А вот их налоги, которые, по идее, должны идти на накопительные счета, теперь будут автоматически (за “спасибо”) передаваться в Пенсионный фонд. Понятно, что отчислять в казну жертвы пенсионной реформы будут весьма существенные суммы. Получилась неплохая прибавка для государства: сорокалетние, по разным оценкам, составляют 50—65% населения, участвовавшего в пенсионной реформе. То бишь абсолютное большинство.

    Но и с этим еще как-то можно смириться: сколько реформ в России уже проводилось за счет населения, и нынешняя — всего лишь одна из них. Интереснее другое: куда денутся уже перечисленные на накопительные счета деньги. Как обещает заваривший всю эту кашу министр финансов Алексей Кудрин, те россияне, которые оставили свои кровные в Пенсионном фонде, вероятнее всего, получат некую прибавку от государства по выходе на пенсию. Хотя еще не вечер — быть может, чиновники придумают какой-нибудь другой вариант.

    Так что правы оказались те, кто передал свои средства в управляющие компании. Их государство пока конфисковывать не собирается. По крайней мере, если верить министру здравоохранения и социального развития Михаилу Зурабову, который заявил: “Никакого изъятия не предполагается. Компании по-прежнему могут управлять сформированными портфелями”.

    Управляющие компании выкинут из игры

    Однако если посмотреть с другой стороны, подарок получается далеко не царский. За два года пенсионной реформы накопить удалось очень немного. В среднем на счету у каждого россиянина записана сумма в 1000—1600 рублей. Как их ни инвестируй, за 10—15 лет они не смогут обеспечить крупную прибавку к пенсии. В любом случае получаются какие-то крохи, которые погоды не сделают.

    Лучше других понимают этот щепетильный момент и управляющие компании, которых, как и сорокалетних россиян, тоже “кинули” с пенсионной реформой — забрали основную массу клиентов. И какой им интерес возиться с копейками, когда изначально предполагалось, что каждый месяц суммы, находящиеся в их распоряжении, будут увеличиваться как за счет дохода от вложений, так и за счет новых налоговых отчислений. Более того, основная часть компаний получила в управление не более 200 тысяч рублей. Работать с такой суммой — себе в убыток. Кстати, в нынешнем году на сцену пенсионной реформы должны были выйти еще и негосударственные фонды. Судя по всему, этого уже не произойдет.

    Помоги себе сам

    Получается, что правительство пытается сделать хорошую мину при плохой игре. В Белом доме признают, что в результате всех этих реформ россияне, которым до заслуженного отдыха осталось менее 20 лет, будут получать в старости аж на 30 процентов меньше, чем имеют нынешние старики. Впрочем, это по большей части страшилки. И нужны они для того, чтобы люди, выставленные за порог реформы, добровольно понесли деньги на свои пенсионные счета. Тогда и государство решит свои проблемы, и управляющим компаниям будет с чем работать.

    Для этого тем, кто все еще верит в чудо, предлагают ежемесячно отдавать в Пенсионный фонд или частную компанию (которую они выбрали) 4 процента своей зарплаты. А за это государство обещает льготу по уплате подоходного налога, который вы подняли для себя своими же руками. Какую — непонятно. Речь идет о процентах. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому еще нет. Чиновники пока только забрасывают пробный шар. И смотрят за реакцией: пройдет или не пройдет.

    Впрочем, скорую кончину пенсионной реформы предрекали уже давно. И когда Пенсионный фонд не смог вовремя разослать “письма счастья”, и когда приходилось сдвигать сроки приема заявлений о выборе управляющей компании, и когда этот выбор сделали единицы. Теперь диагноз поставлен окончательно: клиент скорее мертв. И не только потому, что в реформе больше не будут участвовать сорокалетние.

    Молодежь нововведения тоже затронут: раньше предполагалось, что к 2006 году на их счета будет перечисляться 6 процентов ЕСН, теперь эту норму планируют сдвинуть на 2008 год. То есть реформа переносится. На неопределенный срок. Если, конечно, государство не передумает и не повторит свою “шутку” с тридцатилетними. Когда они повзрослеют и тоже прочно встанут на ноги.

    Как затыкать дыру в Пенсионном фонде? Высокими налогами

    Затевая реформу, власти пообещали уменьшить единый социальный налог, который отчисляет государству каждое российское предприятие, прежде чем выплатить жалованье своему работнику. Его нынешняя ставка считается слишком высокой, поэтому большинство работодателей экономят, раздавая зарплаты “в конвертах”. Вот налог и уменьшили с нынешнего максимума в 35,6% до 26%. Однако сделали это настолько непродуманно, что для нормально работающих отраслей, которые платят своим сотрудникам “чистые” зарплаты, налог вырос. Причем не только для королей жизни — нефтяников, но и для тех, кто получает от 350 до примерно 1050 долларов в месяц.

    Михаил ДЕЛЯГИН, руководитель Института проблем глобализации: — После снижения ЕСН в бюджете образуется грандиозная дыра. Чтобы ее заткнуть, чиновникам пришлось пойти на серьезное увеличение налогов. Причем с кондачка.

    Со следующего года вырастут налоги для “нефтянки”: чем выше будет мировая цена на “черное золото”, тем выше налоги. Неожиданностью для бизнеса оказалось и увеличение налога на дивиденды в полтора раза — с 6% до 9%. Ежегодная индексация акциза на сигареты без фильтра составила 16%, на сигареты с фильтром — 30%. В принципе правильно: курить вредно, но, по официальной версии, эта индексация проводится не для того, чтобы отвадить граждан от вредных привычек, а “в соответствии с инфляцией”. Однако инфляция в 2003 году составила лишь 12%, а в 2004-м опустится до 10%. Даже если Минфин намерен столь изощренным образом укрепить россиян в их недоверии к победным реляциям реформаторов, ему все же стоит уточнить: все-таки цены вырастут на 16% или 30%?

    Увеличением пенсионного возраста

    Виктор ДУБРОВСКИЙ, депутат Госдумы: — Трудовой порыв людей хотят стимулировать деньгами. Пока — добровольно. Если человек согласится выйти на заслуженный отдых позже, то за пять переработанных лет пенсия вырастет вдвое. При условии, что все это время он будет получать только зарплату.

    Нечто подобное уже было. Еще в пенсионном законе 1990 года сказано, что если человек вышел на пенсию на год позже, прибавка составит 10%. Однако в то время на такую жертву никто не шел: при 500%-ной инфляции от приработка ничего не оставалось. Старики предпочитали брать положенное, пока и это не испарилось. По новому законодательству от 2001 года существует аналогичное право на перерасчет пенсии. Если человек по возрасту уже пенсионер, но продолжает трудиться, работодатель по-прежнему платит за него взносы в Пенсионный фонд. Значит, деньги там накапливаются, то есть через год можно прийти в его отделение и пересчитать свою пенсию. Очень многие про это не знают, хотя увеличение может составить 6—8% за каждый проработанный сверх срока год. Другое дело, что инфляция пока все равно выше — 12—15%, — и эта прибавка мало что дает. Так будет до тех пор, пока рост цен будет существенным.

    Содержание

    Правительство намерено перераспределить поступления налога на прибыль.
    Источник: "Gazeta.ru", 13.04.2004
    Дата:13.04.2004

    Правительство России намерено внести в Госдуму поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, перераспределяющие доходы от налога на прибыль между федеральным и региональными бюджетами. Об этом сообщил вице-спикер Госдумы Георгий Боос.

    В настоящее время региональные бюджеты получают 19% из 24% налога на прибыль, федеральный - 5%.

    Правительство предполагает увеличить поступления в федеральный бюджет на 5%. В итоге федеральный бюджет будет получать 10% из 24% налога на прибыль, а региональные бюджеты - 14%, сообщил Боос.

    Содержание

    Налог на имущество организаций.
    Источник: "Российская газета", 13.04.2004
    Дата:13.04.2004

    Вопрос: Какими льготами по налогу на имущество можно пользоваться с 2004 г. в связи с изменением законодательства по налогу?

    С 1 января 2004 г. начинает действовать гл. 30 НК РФ, которой и следует руководствоваться при исчислении налога на имущество и пользовании льготами по налогу.

    Статья 381 этой главы устанавливает налоговые льготы.

    Согласно ей освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

    2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

    3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

    5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    6) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (до 1 января 2006 года согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ);

    7) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (до 1 января 2006 года согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ);

    8) организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения (до 1 января 2006 года согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ);

    9) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

    10) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

    11) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

    12) организации - в отношении космических объектов;

    13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

    14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

    15) имущество государственных научных центров;

    16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности (до 1 января 2006 года согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ).

    Вопрос: Организация имеет на балансе объекты ЖКХ. По ранее действовавшему законодательству мы пользовались льготой по налогу на имущество. Каков порядок уплаты налога по этим объектам с 2004 г.?

    В период с 1 января 2004 г. по 1 января 2006 г. в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащего организации, по налогу на имущество действует льгота, если содержание объектов полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

    При этом в соответствии с ОКВЭД к объектам жилищно-коммунальной сферы относятся: жилой фонд; гостиницы (без туристических); дома и общежития для приезжих; коммунальное хозяйство - объекты внешнего благоустройства, улично-дорожная сеть; искусственные сооружения; объекты инженерной защиты города; зеленые насаждения общего пользования; уличное освещение; сооружения санитарной уборки городов; здания и подсобные сооружения дорожно-мостового, зеленого хозяйства и инженерной защиты городов; сооружения и оборудование пляжей и переправ; элементы простейшего водоснабжения; объекты коммунального и бытового водоснабжения: очистные сооружения водопровода и канализации со всем оборудованием, механизмами, арматурой и емкостями, все виды водозаборных сооружений, артезианские скважины, сети водопровода и канализации с сооружениями на них, насосные и воздуходувные станции, водонапорные башни; объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; районные и другие тепловые сети; районные и другие котельные; участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

    Под балансовой стоимостью объекта следует понимать стоимость его имущества по статьям актива баланса, отражающим объект налогообложения, т.е. основные средства, нематериальные активы, запасы, затраты.

    Например, если организация осуществляет деятельность в сфере коммунального хозяйства по обеспечению организаций города тепловой энергией, электроэнергией, газом и водой, питьевой водой, то стоимость вышеперечисленных объектов подлежит исключению из налоговой базы по налогу на имущество предприятий в части оказания услуг населению и коммунально-бытовых нужд при условии ведения раздельного учета льготируемого имущества.

    У организации, оказывающей гостиничные услуги, из налоговой базы могут исключаться жилые помещения (отдельные здания, предназначенные для проживания, гостиничные номера (в т.ч. имущество, находящееся в этих номерах), имущество библиотек, медицинского кабинета (в т.ч. медицинское оборудование и инструменты), коммуникации и оборудование коммунального хозяйства.

    В аналогичном порядке предоставляется льгота по налогу на имущество предприятий санаторно-курортным организациям, являющимся юридическими лицами. При этом административные здания, автотранспорт, компьютеры, столовые (за исключением имущества столовых для лечебного питания), рестораны и другие объекты, не предназначенные для непосредственного обслуживания клиентов гостиницы, подлежат налогообложению имуществом в общеустановленном порядке.

    В целях правильного применения льгот предприятия обязаны обеспечить раздельный бухгалтерский учет имущества. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. При этом в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования или предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Для организации раздельного учета льготируемых объектов налогоплательщики должны вести инвентарный список льготируемых объектов (или отдельных их частей) или другой соответствующий документ, содержащий сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его остаточной восстановительной стоимости, а также сведения о выбытии (перемещении) объекта.

    При отсутствии раздельного учета для целей налогообложения налогом на имущество организаций указанных объектов или нецелевом их использовании стоимость этих объектов подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

    Вопрос: В каком объеме могут воспользоваться льготой по налогу научные организации начиная с 2004 г.? Требуется ли для пользования льготой государственная аккредитация организации?

    Согласно пп. 15 и 16 ст. 381 НК РФ льгота распространяется только на имущество государственных научных центров и - до 1 января 2006 г. - имущество, используемое научными организациями Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

    Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций и выдают им свидетельства о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. Указанное положение в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не было внесено. Поэтому указанная льгота по налогу на имущество предоставляется научной организации вне зависимости от наличия свидетельства об аккредитации научной организации.

    При определении права на льготу рекомендуется руководствоваться действующими формами государственной статистической отчетности о выполнении научных исследований и разработок, утверждаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими документами, по которым имеется возможность установить льготируемый объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

    Содержание

    Когда было нужно платить налог на имущество.
    Источник: "Двойная запись", 13.04.2004
    Дата:13.04.2004

    Столичные налоговики недавно обнародованным письмом от 26 марта 2004 г. № 23-01/2/20746 "своевременно" напомнили, что в этом году последний день уплаты налога на имущество организации был 9 апреля 2004 года, а последним днем представления отчетности по налогу – 30 марта 2004 года. Организациям, не уплатившим налог в установленный срок, будут начислены пени .

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное