Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily


Информационный Канал Subscribe.Ru


Налоговые новости-Daily

12.09.2003

 Наши услуги: (288-41-20)
- проведение обязательных и инициативных аудиторских проверок;
- абонентское бухгалтерское сопровождение (ведение бухучета);
- восстановление бухгалтерского учёта;
- разработка проектов оптимизации налогообложения;
- постановка бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
- переход на новый план счетов;
- текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
- разработка учетной политики Вашего предприятия;
- cоставление и сдача квартальной (годовой) отчётности.
audit@lexaudit.ru

Архив

  • МНС в январе-августе увеличило поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет на 17.1% - до 2350.4 млрд. руб.
    Источник: "АК&М", 12.09.2003
  • Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о ратификации соглашения с Австралией об избежании двойного налогообложения
    Источник: "Прайм-ТАСС", 12.09.2003
  • Г.Селезнев: Правительство, возможно, не поддержит законопроект об освобождении от НДС первых 100 ближнемагистральных самолетов Ту-334.
    Источник: "РБК", 12.09.2003



    МНС в январе-августе увеличило поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет на 17.1% - до 2350.4 млрд. руб.
    Источник: "АК&М", 12.09.2003
    Дата:12.09.2003

    Министерство РФ по налогам и сборам (МНС) увеличило в январе-августе 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет России, включая платежи в государственные внебюджетные фонды, на 17.1% - до 2350.4 млрд. руб. Об этом говорится в сообщении министерства.

    Поступления в федеральный бюджет выросли на 14.8% - до 1095.42 млрд. руб. В том числе, поступления единого социального налога составили 231.95 млрд. руб., что на 2.1% выше аналогичного показателя прошлого года. В территориальные бюджеты перечислено налогов на сумму 868.16 млрд. руб. (рост на 15.3%). В государственные внебюджетные фонды поступило 386.83 млрд. руб. (увеличение на 28.5%).

    Содержание

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о ратификации соглашения с Австралией об избежании двойного налогообложения
    Источник: "Прайм-ТАСС", 12.09.2003
    Дата:12.09.2003

    МОСКВА, 12 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ постановлением от 10 сентября N562 одобрило и внесло на ратификацию в Госдуму проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Об этом сообщил в пятницу департамент правительственной информации.

    Основной целью соглашения является обеспечение условий, при которых налоговые резиденты одного из договаривающихся государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве, не будут уплачивать налоги с одного и того же дохода дважды - в государстве своего резидентства и в государстве осуществления деятельности. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из договаривающихся государств иностранные инвестиции и квалифицированных специалистов из другого договаривающегося государства.

    Соглашение, подписанное в Канберре 7 сентября 2000 г, распространяется на налоги с доходов юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное местожительство в РФ и Австралии, и не включает положения, касающиеся налогообложения имущества.

    В отношении Австралии предусмотрено распространение положений соглашения исключительно на налоги, установленные федеральным законодательством - это одна из причин, почему соглашение не было распространено на имущественные налоги.

    Соглашение распространяет свое действие на континентальный шельф и исключительную экономическую зону обоих государств. Однако применительно к Австралии оно распространяется на внешние территории, исключительно указанные в соглашении.

    Налоговое резидентство определяется в соответствии с национальным законодательством каждого договаривающегося государства. Конфликты при определении резидентства /случаи двойного резидентства/ решаются применительно к юридическим лицам на основании критерия места нахождения их фактического руководства; применительно к физическим лицам - с использованием ряда критериев, соответствующих обычно используемым во всех российских налоговых соглашениях.

    Соглашение предусматривает, что налогообложение доходов /прибыли/ от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства в другом договаривающемся государстве производится, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через постоянное представительство. В понятие "постоянное представительство" включены случаи нахождения в государстве сельскохозяйственного, пастбищного и лесного имущества.

    В отношении строительной, монтажной, сборочной деятельности и связанных с ними надзорных работ установлено, что получаемая от такой деятельности прибыль будет облагаться налогом в государстве ее осуществления, только если продолжительность такой деятельности превышает 12 месяцев.

    Соглашение с Австралией определяет, что предприятие имеет в государстве постоянное представительство, если любое лицо, действующее от имени этого предприятия, производит или перерабатывает в этом государстве товары или изделия, принадлежащие предприятию, или в этом государстве используется тяжелое промышленное /существенное/ оборудование, такое как платформа, сооружение, буровая установка. При этом шахта, нефтяная или газовая скважина, карьер или другое место разработки или эксплуатации природных ресурсов с первого дня работ образуют постоянное представительство предприятия.

    Доходы от недвижимого имущества /включая права на него/ и его использования облагаются налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. При этом оговаривается, что любые права на имущество рассматриваются как имеющие место там, где находится такое имущество или где ведется разведка природных ресурсов.

    Соглашение также предусматривает, что доходы от отчуждения акций или иного участия в компании, товариществе или любом другом образовании /независимо от формы владения/, стоимость которых формируется в основном за счет недвижимого имущества, могут облагаться в государстве нахождения такого недвижимого имущества. Налогообложение доходов от отчуждения любого имущества, которое специально не обозначено в соглашении, регулируется национальным законодательством каждого из государств.

    Доходы от использования воздушных и морских судов в международных перевозках облагаются в том государстве, предприятием которого является лицо, эксплуатирующее транспортные средства.

    Соглашением предусмотрена возможность корректировки прибыли взаимозависимых /ассоциированных/ предприятий. Одновременно соглашение предусматривает, что, несмотря на любые другие положения этой статьи /корректировка прибыли ассоциированных предприятий/ договаривающиеся государства вправе применять внутреннее законодательство для определения налоговых обязательств лиц, особенно в случаях, когда имеющейся информации для определения прибыли предприятия недостаточно.

    Право взимать налоги с дивидендов, получаемых из другого договаривающегося государства, предоставлено государству, в котором получатель таких доходов является налоговым резидентом. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве - источнике дохода, однако в этом случае налог не может превышать:

    - 5 проц от валовой суммы дивидендов при выполнении трех условий: дивиденды выплачиваются компании /кроме товарищества/, прямо владеющей не менее 10 проц капитала компании, выплачивающей дивиденды, из прибыли, обложенной по нормальной ставке налога; получатель дивидендов вложил в капитал такой компании минимум 700 тыс австралийских долларов или их эквивалент в рублях; применительно к дивидендам, выплачиваемым из России, выплачиваемые дивиденды освобождены от налогообложения в Австралии;

    - 15 проц во всех остальных случаях.

    Право взимать налоги с процентов, выплачиваемых по разным долговым обязательствам, предоставлено государству, в котором получатель таких доходов является лицом с постоянным местопребыванием. В то же время согласовано право взимания налога и в стране - источнике дохода, однако в этом случае налог не может превышать 10 проц от сумм соответствующих выплат.

    Право взимать налоги с роялти предоставлено государству, в котором получатель таких доходов является лицом с постоянным местопребыванием. Одновременно оговаривается право взимания налога и в государстве - источнике дохода, но в этом случае налог не может превышать 10 проц от сумм соответствующих выплат.

    Соглашение не предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, иной, чем предусмотрен соглашениями об избежании двойного налогообложения России с другими государствами и аналогичный распространенному в международной практике.

    Соглашение гарантирует исключительное право на налогообложение пенсий /кроме государственных/ в стране резидентства получателя этого дохода. При этом право облагать налогом государственные пенсии предоставлено государству - источнику выплат государственных пенсий.

    Все виды доходов, специально не оговоренные, подлежат налогообложению в стране резидентства получателя таких доходов. Однако если эти доходы получены из источников в другом договаривающемся государстве, они могут также облагаться налогом и в этом государстве.

    В соглашение включена расширенная статья "Ограничение привилегий", которая выводит из сферы действия соглашения целый ряд видов деятельности, если они пользуются режимом льготного налогообложения и в их отношении обеспечивается особый, отличный от обычного, режим конфиденциальности информации, а именно банковская деятельность, морские перевозки, финансовые услуги, страховые услуги, деятельность с использованием сети Интернет, особый режим головной конторы или координационного центра или аналогичные режимы, деятельность, приводящая к возникновению пассивного дохода, иная деятельность, которая не требует существенного присутствия в стране-источнике дохода.

    17:20

    Содержание

    Г.Селезнев: Правительство, возможно, не поддержит законопроект об освобождении от НДС первых 100 ближнемагистральных самолетов Ту-334.
    Источник: "РБК", 12.09.2003
    Дата:12.09.2003

    12.09.2003 11:54:51, Луховицы:

    Правительство РФ, возможно, не поддержит законопроект об освобождении от НДС первых 100 ближнемагистральных самолетов нового поколения Ту-334, заявил на пресс-конференции в Луховицах спикер Госдумы РФ Геннадий Селезнев. По его словам, законопроект о самолете Ту-334, который в настоящее время находится в "сыром варианте", предусматривает предоставление налоговых льгот производителям данного самолета, а именно, фиксированную ставку налога на имущество в размере 1%. Однако, как считает Г.Селезнев, "правительство может смутить прецедент принятия специального закона по новому самолету".

    Напомним, что руководство Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", производящей самолеты Ту-334, в июле с.г. высказало намерение до конца 2003г. получить от правительства РФ положительный ответ на запрос об освобождении от НДС первых 100 ближнемагистральных самолетов Ту-334. В руководстве компании предполагают, что правительство РФ пойдет навстречу корпорации и предоставит налоговые льготы на Ту-334 на период 2004-2009гг., в течение которого планируется произвести 100 ближнемагистральных самолетов.

    По мнению руководства корпорации, цена ближнемагистрального самолета Ту-334 для отечественных авиаперевозчиков не должна превышать 12,5-13 млн долл., в то время как с учетом сегодняшних финансово-экономических условий цена серийного Ту-334 составляет 17-18 млн долл.

    Ближнемагистральный лайнер Ту-334 предназначен для перевозки 102 пассажиров. Дальность полета самолета стандартной конфигурации при крейсерской скорости 820 км/ч и полной загрузке составляет более 3 тыс. 150 км. Сертификация самолета завершится до конца 2003г., а серийный выпуск Ту-334 запланирован на май 2004г.

    Производственный план и стратегия РСК "МиГ" предусматривают с 2006г. выход на ежегодный выпуск 16-32 самолетов Ту-334, к концу 2008г. - 100 самолетов. Объем капиталовложений в развитие проекта по созданию самолета Ту-334 по состоянию на 1 июля 2003г. составляет около 47 млн долл.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу taxes@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылку "Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"
    Рассылка посвящена части наиболее значимой, с нашей точки зрения, информации, касающейся российских и мировых товарных рынков. Материалы, публикуемые в рассылке, представляют из себя реферативное изложение наиболее весомых крупиц информации по товарным рынкам из периодических российских и зарубежных источников со ссылками на источники информации.

    Ваш E-mail:



  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное