Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Налоговые новости-Daily

04.04.2002

Рекомендуем рассылки:
  • Аудит, бухучет, налоги.
  • ПО для учета, анализа и управления.
  • Налоговые новости - Weekly.
  • Книги по бухучету, аудиту и налогообложению.

  • Архив

  • Налоги, которые мы выбираем
    Источник: "РИА "Новости"", 04.04.2002
  • Субъекты Федерации получат право устанавливать налог на вмененный доход вместо единого налога для определенных категорий малых предприятий.
    Источник: "АК&М", 04.04.2002
  • Бюджетный комитет Госдумы одобрил во втором чтении законопроект, вносящий технические поправки в главы II части НК "НДС", "Налог на прибыль", "Акцизы", "НДПИ".
    Источник: "АК&М", 04.04.2002
  • Правительство в целом одобрило поправки в НК, вводящие упрощенную систему налогообложения малых предприятий.
    Источник: "АК&М", 04.04.2002



    Налоги, которые мы выбираем
    Источник: "РИА "Новости"", 04.04.2002

    МОСКВА, 4 апреля. /Политический обозреватель РИА "Новости" Юрий Филиппов/. В четверг на своем заседании российское правительство в очередной раз займется налогами. Правда, речь пойдет не о новых шагах распланированной государством на полтора года вперед налоговой реформы, а о возвращении к уже пройденному, утвержденному и, более того, внедренному в жизнь - к налогам на малый бизнес.

    Многие из тех налоговых новаций, которые в прошлом году и ранее обсуждало правительство и которые затем с немалым энтузиазмом были одобрены Федеральным Cобранием, не только не дали малому бизнесу послаблений, но, напротив, до предела туго затянули на его шее "налоговый галстук". Так что, для большинства теперь остается два выхода - закрыть дело либо уйти "в тень". И не платить уже никаких налогов.

    О том, что положение будет складываться именно так, предупреждали не только профессиональные экономисты. С самого начала текущего года, когда многие якобы облегчающие жизнь предпринимателей нововведения получили силу закона, из разных городов России в Москву шли сигналы о том, что новая налоговая политика ставит малый бизнес на грань выживания и что он снова уходит "в тень". Больше всего подобного рода жалоб приходило, конечно, в Федеральное Собрание, но кое-что доходило и до правительства.

    Между тем, кабинет министров отмалчивался. Понять причины столь поразительного хладнокровия способен лишь тот, кто знаком с железной строгостью законов макроэкономики и знает, насколько выверенным должно быть слово каждого члена правительства, чтобы не вызвать неоправданных ожиданий и не поставить крест на общей стратегии всего кабинета. Для того, чтобы сделать точный вывод о степени эффективности и приемлемости системы налогообложения в масштабах национального хозяйства, пусть даже речь идет всего лишь о сфере малого бизнеса, должно пройти время. Как правило, в таких случаях за норму принимаются три-четыре месяца. Это, пожалуй, минимальный срок для того, чтобы подтвердились основные тенденции, а количественные выводы превзошли порядок статистических погрешностей.

    Тем не менее, резкая критика из уст президента Владимира Путина, прозвучавшая на встрече с учеными в Байкальске, как раз по поводу удушающего налогообложения малого бизнеса, была воспринята правительством молниеносно. Рискнем предположить: Белый дом ждал этой критики, был готов к ней, возможно, и сами законопроекты, поправляющие положение дел, уже были написаны и дожидались своего часа в одном из правительственных кабинетов.

    Ведь что произошло на самом деле. Совсем недавно, менее двух лет назад, систему налогообложения малого бизнеса уже упрощали. В конце концов оставили всего пять налогов, которые, в свою очередь, снизили.

    Оказалось - недостаточно. Малый бизнес по-прежнему особенно не огорчал, но ни чем и не радовал. А между тем именно в нем, а вовсе не в естественных монополистах, правительство до сих пор видит надежду и опору реформированной российской экономики. Той, которая сложится в обновленной России лет через десять. Поэтому те 10 миллиардов рублей, которые малый бизнес приносит в российскую казну на сегодняшний день, делают эти планы, как бы точнее сказать, недостаточно фундированными.

    Стремясь выправить положение, Минэкономразвития к заседанию правительства предлагает четыре действующих сегодня налога - налог на прибыль, НДС, налог с продаж и налог на имущество - объединить в один налог, который опять же понизить, а единый социальный налог, который уже прослыл главным душителем российского малого бизнеса, отменить для него раз и навсегда.

    Для государства, говоря словами чиновников того же Минэкономразвития, это даст просчитанные "устойчивые темпы экономического роста в России в 4-5 процентов в год, развитие внутреннего спроса, дальнейший уход от сырьевой внешнеторговой зависимости".

    А что это даст самому малому бизнесу? Снижение совокупного налогового бремени в два раза, если верить экспертам Минэкономразвития? Или, как утверждают некоторые чиновники, сразу в четыре? В конце концов, важнейшая генетическая особенность российского малого бизнеса, говоря проще, его родимая примета, заключается в том, что он всегда сам решал, кому и сколько платить. Что характерно, в государственную казну он обычно платил мало. Ведь и рожден был в конце 1980-х годов, а может, и раньше, "в тени", очень далеко от сияющих паркетом государственных ведомств.

    Первые годы малый бизнес платил криминалу, потом коррумпированным чиновникам, сейчас платит понемногу тем и другим. С легким сердцем он не платил бы никому. Причем государство сегодня готово ему в этом помочь. Обеспечить правовую защиту, упростить бухгалтерию, порядок регистрации и лицензирования. Сделать легкой и понятной систему налогообложения, а самое главное - снизить налоги. Чтобы связь между государством и малым бизнесом стала простой и крепкой как корабельный канат между двумя главными парусами бригантины.

    Но какова цена этого для того же малого бизнеса? Сколько, грубо говоря, он должен будет заплатить на этот раз? Точного ответа не назовет пока никто. Говорят о 8 процентах от выручки и о 20 процентах от чистого дохода. Это если численность работающих на предприятии не более 20 человек, а его оборот - не более 10 миллионов рублей в год. Кто знает, возможно, это как раз то, что нужно и России, и малому бизнесу.

    И все же, полтора десятка лет малого бизнеса в нашей стране подсказывают: малый бизнес сам выбирает, платить налоги или нет. Если предлагаемая система налогообложения оказывается для него невыгодной, неизбежен уход "в тень". Поэтому, совсем не исключено, что правительству еще не раз и не два в течение ближайших лет придется собираться на заседание, посвященное все той же злободневной проблеме: оптимальному налогообложению малого бизнеса.

    Содержание

    Субъекты Федерации получат право устанавливать налог на вмененный доход вместо единого налога для определенных категорий малых предприятий.
    Источник: "АК&М", 04.04.2002

    Субъекты Федерации получат право устанавливать налог на вмененный доход вместо единого налога для определенных категорий малых предприятий. Как сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, данная норма предусмотрена одобренными Правительством поправками в НК РФ.

    Власти субъектов Федерации получат право самостоятельно решать, на какие из видов деятельности малых предприятий, перечисленных в федеральном законе, вводить налог на вмененный доход. В список видов деятельности, к которым может быть применена данная мера, включены бытовые услуги, мелкая розничная торговля, небольшие предприятия общественного питания, автотранспортные услуги, услуги по обслуживанию автомобилей и ветеринарные услуги.

    Содержание

    Бюджетный комитет Госдумы одобрил во втором чтении законопроект, вносящий технические поправки в главы II части НК "НДС", "Налог на прибыль", "Акцизы", "НДПИ".
    Источник: "АК&М", 04.04.2002

    Комитет Госдумы по бюджету и налогам вчера поздно вечером рекомендовал нижней палате парламента одобрить во втором чтении законопроект, вносящий технические поправки в главы II части Налогового кодекса "Налог на прибыль", "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Налог на добычу полезных ископаемых". Законопроект был представлен как технический, исправляющий незначительные ошибки, допущенные при подготовке и принятии этих глав.

    Как сообщили АК&М в Бюджетном комитете, наряду с техническими поправками ко второму чтению законопроекта, одобрены несколько концептуальных изменений в главу НК "НДС". В частности, депутатам рекомендовано одобрить продление срока возврата НДС экспортерам из бюджета с 3 до 5 месяцев после предъявления налогоплательщиком необходимых документов. Вместе с тем, не исключено, что на пленарном заседании срок возврата НДС может быть продлен только экспортерам, в отношении которых имеются подозрения необоснованности их требований возврата НДС. Для добросовестных экспортеров срок возврата этого налога может остаться прежним, если будет подготовлена и проголосована поправка, устанавливающая в законе четкие критерии, по которым экспортная сделка будет признаваться подозрительной. В отношении подобных сделок срок возврата будет продлен.

    Комитет одобрил поправку, по которой льготная (10%) ставка НДС будет применяться при выполнении редакционных, издательских и полиграфических работ, связанных с производством периодических печатных изданий, а также книг в области образования, науки, культуры.

    В главу НК "Налог на добычу полезных ископаемых" Бюджетный комитет предлагает внести поправку, в соответствии с которой этим налогом облагается исходное сырье (руды, концентраты), а не продукт из них (золото, цветные и редкие металлы).

    Вместе с тем, Бюджетный комитет предлагает Госдуме отклонить ряд поправок, изменяющих концепцию данных глав НК. Комитетом не поддержана поправка, предлагающая отменить нулевую ставку НДС для экспортеров товаров, выработанных из ввезенного в РФ давальческого сырья.

    Содержание

    Правительство в целом одобрило поправки в НК, вводящие упрощенную систему налогообложения малых предприятий.
    Источник: "АК&М", 04.04.2002

    Правительство в целом одобрило поправки в Налоговый кодекс, вводящие упрощенную систему налогообложения малых предприятий (МП); доработанный законопроект должен быть представлен в Госдуму до 10 апреля 2002 года. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов.

    По его словам, субъектам МП будет предоставлена возможность выбора между двумя системами исчисления единого налога - 8% с валовой выручки или 20% с дохода (разница между выручкой и расходами). В целом, отметил замминистра, налоговая нагрузка на МП снизится в 2-4 раза. С.Шаталов также добавил, что возможность выбора между двумя системами исчисления ставки налога сохранится до 2005 года, с 2005 года предполагается полностью перейти на систему уплаты единого налога МП с чистой прибыли.

    В соответствии с одобренными поправками, для субъектов МП вводится единый налог вместо налога на прибыль, НДС, налога с продаж и налога на имущество организаций. Помимо этого МП, перешедшие на новую систему налогообложения, освобождаются от уплаты ЕСН, однако они будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование.

    Упрощенная система налогообложения вводится для предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, за исключением некоторых ограничений - предприятий, имеющих филиалы и представительства, а также банков, страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, участников рынка ценных бумаг, ломбардов, производителей подакцизных товаров, частных нотариусов, предприятий, занимающихся игорным бизнесом и участников соглашений о разделе продукции.

    Малые предприятия, которые предпочтут уплатить единый налог с чистой прибыли, получат возможность вычитать из налоговой базы затраты, связанные с ведением бизнеса.

    Кроме того, если по итогам налогового периода у предприятия был зафиксирован убыток, оно сможет уменьшить свою налоговую базу на сумму этого убытка, но не более чем на 30%. Оставшуюся часть убытка субъекты малого предпринимательства получат право распределить на 10 налоговых периодов.

    Поступления от уплаты единого налога будут распределяться по следующей схеме: 30% в федеральный бюджет, 15% - в бюджеты субъектов РФ, 45% - в местные бюджеты, 0.5% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 4.5% - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, 5% - в фонд социального страхования.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Дмитрию Шабалину по адресу taxes@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылку "Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"
    Рассылка посвящена части наиболее значимой, с нашей точки зрения, информации, касающейся российских и мировых товарных рынков. Материалы, публикуемые в рассылке, представляют из себя реферативное изложение наиболее весомых крупиц информации по товарным рынкам из периодических российских и зарубежных источников со ссылками на источники информации.

    Ваш E-mail:



  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное