Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости

  Все выпуски  

Налоговые Новости - Daily


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Налоговые новости-Daily

05.04.2001

Рекомендуем рассылки:
  • Аудит, бухучет, налоги.
  • ПО для учета, анализа и управления.
  • Налоговые новости - Weekly.
  • Книги по бухучету, аудиту и налогообложению.

  • Архив

  • ПРИНЯТИЕ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ РЕЗКО УХУДШИТ ИНВЕСТИЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СЧИТАЕТ АССОЦИАЦИЯ "РОССИЯ".
    Источник: "АК&М", 05.04.2001
  • МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ СОХРАНИТЬ НАЛОГОВУЮ ЛЬГОТУ ДЛЯ ПРИБЫЛИ, НАПРАВЛЯЕМОЙ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ТОЛЬКО НА 8 ЛЕТ.
    Источник: "АК&М", 05.04.2001
  • ДОЛЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 3 ПРОЦ.
    Источник: "Финмаркет Новости", 05.04.2001
  • Г.БУКАЕВ: ПРИНЯТИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УСИЛИВАЕТ ПОЗИЦИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ОБЯЗЫВАЕТ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ
    Источник: "Финмаркет Новости", 05.04.2001
  • РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БАНКА СБС-АГРО ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ЗА 2000 Г СОСТАВИЛ 200 МЛН РУБ - ГЛАВА УПРАВЛЕНИЯ МНС
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРАВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - С.ШАТАЛОВ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО В ЦЕЛОМ ОДОБРИЛО ЗАКОНОПРОЕКТ О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРУЧИЛО МИНФИНУ В ТЕЧЕНИЕ 2-Х НЕДЕЛЬ ВЫРАБОТАТЬ ПОПРАВКИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСДУМУ ПЕРЕД РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА ВО 2-М ЧТЕНИИ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001
  • АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОТЛОЖИЛ НА 24 МАЯ ИСК МОСКОВСКОГО ЗАВОДА "КРИСТАЛЛ" К НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ N 41 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА В РАЗМЕРЕ 160 МЛН РУБ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001
  • МНС РФ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ НАД КРУПНЫМИ РАСХОДАМИ ГРАЖДАН РФ В 2000Г. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОНАЧИСЛЕНО ПОДОХОДНОГО НАЛОГА НА СУММУ ОКОЛО 2,5 МЛН РУБ.
    Источник: "РБК", 05.04.2001
  • БАНК "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" СОГЛАСИЛСЯ ПО МИРОВОМУ СОГЛАШЕНИЮ С МНС ВЫПЛАТИТЬ 2 МЛРД РУБ. ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ.
    Источник: "РБК", 05.04.2001
  • МНС УПРЕКАЕТ ЦЕНТРОБАНК В НЕДОСТАТОЧНОМ СОДЕЙСТВИИ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ УХОДА ОТ НАЛОГОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ БАНКИ ТЕКСТ:
    Источник: "РИА Новости", 05.04.2001
  • ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, "ЗАВИСШИХ" В ПРОБЛЕМНЫХ БАНКАХ, В 2000 ГОДУ СОСТАВИЛ 31 МЛРД РУБЛЕЙ
    Источник: "РИА Новости", 05.04.2001
  • ЗС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВНЕСЕТ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ, УМЕНЬШАЮЩИЕ СУММУ, ОБЛАГАЕМУЮ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ.
    Источник: "АК&М", 05.04.2001



    ПРИНЯТИЕ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ РЕЗКО УХУДШИТ ИНВЕСТИЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СЧИТАЕТ АССОЦИАЦИЯ "РОССИЯ".
    Источник: "АК&М", 05.04.2001

    Принятие главы 25 Налогового кодекса РФ резко ухудшит инвестиционную активность кредитных организаций. Такая точка зрения президента Александра Мурычева приведена сегодня в пресс-релизе Ассоциации "Россия".

    В законопроекте предлагается в качестве обеспечения по ссудам (п.4 ст.293) принимать банковские гарантии стран из числа развитых, а также авалированные ими векселя. Ассоциация предлагает включить сюда же банковские гарантии ряда российских банков, а также поручительства некоторых российских предприятий. Перечень или критерии таких банков и предприятий, по мнению Ассоциации, мог бы быть установлен Банком России.

    В пресс-релизе содержится предложение об исключении п.8 ст.293, согласно которому уменьшение налоговой базы текущего налогового периода не распространяется на убытки, возникшие в результате отнесения на расходы суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам. В свою очередь Ассоциация "Россия" выступает за освобождение от налога на прибыль доходов кредитных организации, полученных от кредитования инвестиционных проектов, при условии направления их на увеличение уставного капитала. Она также предлагает разрешить кредитным организациям формировать резервный фонд в размере до 15% их уставного капитала за счет прибыли до налогообложения при условии, что налогооблагаемая прибыль не может быть уменьшена более, чем на 50%.

    Содержание

    МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ СОХРАНИТЬ НАЛОГОВУЮ ЛЬГОТУ ДЛЯ ПРИБЫЛИ, НАПРАВЛЯЕМОЙ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ТОЛЬКО НА 8 ЛЕТ.
    Источник: "АК&М", 05.04.2001

    Министерство финансов России предлагает сохранить налоговую льготу для прибыли, направляемой на капитальные вложения, только на 8 лет. Это предложение содержится в докладе первого заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова к сегодняшнему заседанию Правительства России.

    Рассматривающийся сегодня кабинетом министров проект закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отмене или внесении изменений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусматривает сохранение действия налоговой льготы в отношении уменьшения налоговой базы на суммы, направленные на финансирование капвложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Однако, как говорится в докладе С.Шаталова, "следует предусмотреть, что данная льгота применяется в течение пяти лет с последующим ее постепенным снижением и полной отменой через восемь лет после введения федерального закона в действие".

    Первоначально первый замминистра финансов С.Шаталов, руководивший проработкой законодательства по этому вопросу, предлагал отменить льготы по налогообложению прибыли, направляемой на капитальные вложения. Однако реализация этого подхода встретила резкое противодействие в кругах парламентариев и промышленников.

    Содержание

    ДОЛЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 3 ПРОЦ.
    Источник: "Финмаркет Новости", 05.04.2001

    Об этом говорится в материалах к пресс-конференции заместителя министра РФ по налогам и сборам Валерия Павлова "Проблемы своевременной уплаты платежей коммерческими банками".

    Общая сумма налогов по банковской деятельности составляет: 1997 год - 14836,8 млн руб.; 1998 год - 19372,4 млн руб.; 1999 год - 29358,0 млн руб.; 2000 год - 16875,4 млн руб. В том числе в федеральный бюджет - 1997 год - 6064,0млн руб.; 1998 год - 8055,3млн руб.; 1999 год - 13204,6 млн руб.; 2000 год - 7985,8 млн руб. Таким образом, доля налогов от банковской деятельности в общем объеме налоговых поступлений крайне незначительна.

    Вместе с тем отмечается особая роль банка как посредника при перечислении налогов в бюджет от предприятий и организаций. Особенно это заметно при возникновении проблем с налоговыми платежами, зависшими в проблемных банках. Анализ проблемных банков показал, что практически во всех случаях, когда выявляются признаки использования мошеннических схем, необходимо вмешательство правоохранительных органов.

    По инициативе МНС России создана Межведомственная рабочая группа по оперативной подготовке мер, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых некоторыми комбанками и их клиентами при перечислении налоговых платежей в бюджет. Основная цель группы - принятие оперативных мер в отношении банков, занимающихся сговором с налогоплательщиками в проведении мошеннических операций по уходу от уплаты налогов. С момента образования МРГ рассмотрена деятельность 41 кредитной организации и оформлены ходатайства об отзыве лицензии на осуществление банковской деятельности по 33 банкам, из них в настоящее время отозвано лицензий у 26 банков.

    МНС инициировало заключение соглашения с ЦБ РФ об обмене сведениями по проблемам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, включая нарушения кредитными организациями обязанностей по своевременному исполнению поручений налогоплательщиков на перечисление налоговых платежей, а также решений по актам налоговых проверок.

    Анализ информации, поступающей от налоговых органов, показывает, что ряд неплатежеспособных банков, несмотря на применяемые Банком России меры, продолжает принимать платежные поручения налогоплательщиков на перечисление налоговых платежей, тем самым увеличивая задолженность.

    Основным инструментом урегулирования имеющейся задолженности по налоговым платежам у банков, находящихся под управлением АРКО, является заключение с их кредиторами мирового соглашения. Условия мирового соглашения предусматривают предоставление отсрочки (рассрочки) по погашению имеющейся у банка задолженности перед федеральным бюджетом. При погашении задолженности суммы недоимки поступают на счет АРКО, а не в бюджет. Поэтому, как отмечается в материалах, необходима корректировка отдельных норм не только налогового, но и бюджетного законодательства.

    /Финмаркет/

    Содержание

    Г.БУКАЕВ: ПРИНЯТИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УСИЛИВАЕТ ПОЗИЦИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ОБЯЗЫВАЕТ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ
    Источник: "Финмаркет Новости", 05.04.2001

    Министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев выступил на Правительственном часе в Госдуме по вопросу соблюдения прав налогоплательщиков при осуществлении налогового администрирования. "Принятие Налогового кодекса усиливает позицию налогоплательщиков и обязывает налоговые органы постоянно совершенствовать свою работу", - подчеркнул Г.Букаев. Налоговый кодекс регулирует все стадии налоговых отношений.

    Подробно регламентированы процедуры привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотрены положения о сроках давности привлечения к ответственности и сроках обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций. За 2000 год общее количество споров по жалобам и искам налогоплательщиков к налоговым органам возросло на 20 проц. по сравнению с 1999 годом. Рост исков налогоплательщиков составил 57 проц. Вместе с тем, практика показывает, что эффективным способом разрешения возникших разногласий может стать механизм досудебного урегулирования споров. Рассмотрение жалоб, поданных налогоплательщиком в административном порядке, позволяет избежать судебных расходов, как со стороны налогоплательщика, так и со стороны государства. При этом средний по России процент удовлетворения жалоб составляет 34 проц.

    /Финмаркет/

    Содержание

    РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БАНКА СБС-АГРО ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ЗА 2000 Г СОСТАВИЛ 200 МЛН РУБ - ГЛАВА УПРАВЛЕНИЯ МНС
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Рост задолженности банка СБС-АГРО по налоговым платежам за 2000 г составил 200 млн руб. Об этом сообщил на пресс-конференции глава управления по налогообложению финансовых организаций Министерства РФ по налогам и сборам Сергей Штарев.

    Он заметил, что рост этой задолженности произошел уже после перехода этого банка под управление АРКО.

    С.Штарев сказал, что отделения СБС-АГРО в 82 областях РФ проводили налоговые платежи. Использовалась схема, когда плательщик давал поручение о перечислении налоговых платежей, деньги списывались, но попадали не в российский бюджет, а на картотеку.

    С.Штарев особо подчеркнул, что МНС крайне волнует тот факт, что до сих пор СБС-АГРО осуществляет платежи.

    Но при этом он отметил, что пока такие случаи отмечены только у этого банка, по другим, находящимся под управлением АРКО, такие факты не установлены.

    13:09

    Содержание

    ПРАВИТЕЛЬСТВО СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРАВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - С.ШАТАЛОВ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ считает необходимым рассмотреть вопрос о праве региональных и местных органов власти устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций. Об этом сообщил на брифинге по окончании заседания правительства статс-секретарь - первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

    По его словам, в настоящее время субъекты Федерации зачастую неправомерно используют право установления налоговых льгот. Он отметил, что, по оценкам Министерства финансов РФ, в 2000 г объем льгот, установленных субъектами Федерации, превысил 80 млрд руб. "Мы хотели бы, чтобы эти тенденции проявлялись менее ярко", - сказал С.Шаталов.

    Кроме того, он сообщил, что в законопроекте о налоге на прибыль организаций вводится институт налогового резидента. При этом к российским компаниям предполагается приравнять компании, учрежденные в соответствии с законодательствами других стран, но при этом управляющиеся из России. По мнению С.Шаталова, это - "элемент антиоффшорной политики".

    13:33

    Содержание

    ПРАВИТЕЛЬСТВО В ЦЕЛОМ ОДОБРИЛО ЗАКОНОПРОЕКТ О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРУЧИЛО МИНФИНУ В ТЕЧЕНИЕ 2-Х НЕДЕЛЬ ВЫРАБОТАТЬ ПОПРАВКИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСДУМУ ПЕРЕД РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА ВО 2-М ЧТЕНИИ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство в целом одобрило законопроект о налоге на прибыль организаций и поручило Минфину в течение 2-х недель выработать поправки для внесения в Госдуму перед рассмотрении законопроекта во втором чтении. Об этом сообщил сегодня на брифинге по окончании заседания правительства статс-секретарь, первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

    По его словам, поправки ко второму чтению Госдума принимает до 4 мая.

    Кроме того, С.Шаталов сообщил, что как подчеркнул сегодня на заседании премьер-министр Михаил Касьянов, "степень компромисса, достигнутого по данному законопроекту, очень велика, и у правительства остается мало возможностей для маневрирования".

    С.Шаталов также отметил, что принятие законопроекта позволит снизить налоговую нагрузку в 2002 г на 1,1 проц ВВП или на 100 млрд руб.

    Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Госдума на пленарном заседании в минувшую среду приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, отмене или внесении изменений в некоторые другие законодательные акты РФ о налогах". Законопроект дополняет часть вторую Налогового кодекса главой 25 "Налог на прибыль организаций".

    Налоговая ставка устанавливается в размере 35 проц, при этом: 10 проц - в федеральный бюджет; 20 проц - в бюджеты субъектов РФ; 5 проц - в местные бюджеты.

    Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в размерах: 10 проц - от использования, содержания или сдачи в аренду /фрахта/ судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров /включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки/ в связи с осуществлением международных перевозок, 20 проц - с любых доходов, кроме указанных выше /при этом доходы от премии по прямому страхованию и соцстрахованию рассчитываются исходя из полной суммы начисленных премий, умноженной на коэффициент 0,25, а от премии по перестрахованию - на коэффициент 0,125/.

    Налог на прибыль, полученной в виде дивидендов, устанавливается в размере 30 проц.

    Налог на прибыль, полученной в виде процентов по долговым обязательствам, включая ценные бумаги, устанавливается в размерах: 0 проц - по доходу в виде процентов по облигациям внутреннего государственного валютного облигационного займа, эмитированным в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и РФ, по облигация государственного валютного облигационного займа 1999 г, эмитированных при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР, внутреннего и внешнего валютного долга РФ.

    Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Геннадий Кулик отметил, что предложенная редакция является "законом прямого действия". Депутат также сказал, что законопроект предусматривает линейную и нелинейную /ускоренную/ амортизацию, сохраняет инвестиционную льготу. Законопроект предусматривает изменение принципа переноса убытков на последующие годы. По словам Г.Кулика, предприятия вправе "рассредоточить, отнести эти убытки на 10 лет".

    13:29

    Содержание

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОТЛОЖИЛ НА 24 МАЯ ИСК МОСКОВСКОГО ЗАВОДА "КРИСТАЛЛ" К НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ N 41 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА В РАЗМЕРЕ 160 МЛН РУБ
    Источник: "Прайм-ТАСС Бизнес-лента", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Арбитражный суд г Москвы на заседании в четверг отложил на 24 мая рассмотрение иска ОАО "Московский завод "Кристалл" к налоговой инспекции N 41 о признании недействительным решения инспекции о наложении штрафных санкций в размере 160 млн руб.

    Проверка деятельности завода была проведена сотрудниками Федеральной службы налоговой полиции в начале 2000 г.

    Рассмотрение дела несколько раз откладывалось и по существу еще ни разу не слушалось. В сегодняшнем судебном заседании дело по существу не слушалось в связи с тем, что в суд поступило ходатайство и.о. гендиректора завода Андрея Тимофеева об отложении дела в связи со сменой руководства завода 4 апреля.

    Суд удовлетворил ходатайство, поскольку в сегодняшнем заседании невозможно уточнить полномочия представителей завода.

    12:00

    Содержание

    МНС РФ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ НАД КРУПНЫМИ РАСХОДАМИ ГРАЖДАН РФ В 2000Г. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОНАЧИСЛЕНО ПОДОХОДНОГО НАЛОГА НА СУММУ ОКОЛО 2,5 МЛН РУБ.
    Источник: "РБК", 05.04.2001

    Москва: МНС РФ по итогам контроля над крупными расходами граждан РФ в 2000г. дополнительно доначислено подоходного налога на сумму 2 млн 491 тыс. руб. Как сообщает управление по информационной политике МНС РФ, по итогам 2000г. 982 человека привлечены к уплате подоходного налога, получено 2 млн 882 тыс. извещений от организаций и уполномоченных лиц, направлено физическим лицам 394,3 тыс. требований о необходимости представления специальных деклараций, получено специальных деклараций 204,6 тыс., привлечены к ответственности за непредставление специальных деклараций 4,5 тыс. человек.

    Содержание

    БАНК "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" СОГЛАСИЛСЯ ПО МИРОВОМУ СОГЛАШЕНИЮ С МНС ВЫПЛАТИТЬ 2 МЛРД РУБ. ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ.
    Источник: "РБК", 05.04.2001

    Москва: Банк "Российский кредит" согласился выплатить задолженность в размере 2 млрд руб. по налоговым платежам в рамках мирового соглашения с МНС РФ. Об этом сообщил сегодня на брифинге в Москве замминистра по налогам и сборам России Валерий Павлов. По его словам, это мировое соглашение является частью работы министерства по взысканию налоговых платежей "зависших" в т.н. проблемных банках. Подобные мировые соглашения заключены также с коммерческим банком "Воронеж" (на сумму 39 млн руб.) Дальрыббанком (49 млн руб.), Башпромбанком (21 млн руб.). МНС также проводит мероприятия, побуждающие налогоплательщиков отзывать платежные поручения по налогам из проблемных банков. После отзыва этих поручений, налогоплательщики обязались провести эти платежи в бюджет через нормально функционирующие банки. В настоящий момент сумма отозванных платежных поручений составила около 1 млрд руб. при общей сумме налоговых платежей, оставшихся в проблемных банках, в 31 млрд руб. Замминистра отметил, по ходатайству МНС, в рамках межведомственной рабочей группы были оформлены предложения по отзыву лицензии на осуществление банковской деятельности в отношении 33 банков, замеченных в использовании схем ухода от налогов. При этом, в конечном итоге ЦБ отозвал лицензии у 26 из них.

    Содержание

    МНС УПРЕКАЕТ ЦЕНТРОБАНК В НЕДОСТАТОЧНОМ СОДЕЙСТВИИ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ УХОДА ОТ НАЛОГОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ БАНКИ ТЕКСТ:
    Источник: "РИА Новости", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /Корр. РИА "Новости"/. Центральный банк России /ЦБР/ в недостаточной степени содействует министерству по налогам и сборам /МНС/ в решении проблемы ухода от налогов путем проведения налоговых платежей через проблемные коммерческие банки. Такое мнение, как передает корреспондент РИА "Новости", высказал в четверг на брифинге заместитель министра по налогам и сборам Валерий Павлов.

    Так, по его словам, Центробанк "неохотно" отзывает лицензии у коммерческих банков по ходатайству межведомственной рабочей группы, созданной по инициативе МНС для принятия оперативных мер в отношении банков-нарушителей. По словам Павлова, лицензия у коммерческого банка может быть отозвана только ЦБР, который зачастую учитывает иные аспекты банковского законодательства и подходит к проблеме избирательно.

    "Отзыв лицензий осуществляется с большим трудом, несмотря на поручение правительства ускорить отзыв лицензий у неплатежеспособных банков", - полагает замминистра. По его словам, из 33 ходатайств рабочей группы об отзыве лицензий Центробанком было удовлетворено только 26.

    Кроме того, указал замминистра, МНС инициировало заключение соглашение с ЦБР об обмене сведениями ограниченного распространения по проблемам, связанным с нарушениями законодательства о налогах и сборах. Информация, представляемая ЦБР о коммерческих банках, которые предположительно готовятся к реализации схем проведения фиктивных налоговых платежей, в оперативном порядке доводится МНС до сведения территориальных налоговых органов с целью предупреждения нарушений. Вместе с тем, Павлов подчеркнул, что Центробанк неохотно идет на обмен информацией с МНС о неплатежеспособных и проблемных банках и осуществляет обмен "не очень оперативно и не в том объеме, в каком хотелось бы".

    Содержание

    ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, "ЗАВИСШИХ" В ПРОБЛЕМНЫХ БАНКАХ, В 2000 ГОДУ СОСТАВИЛ 31 МЛРД РУБЛЕЙ
    Источник: "РИА Новости", 05.04.2001

    МОСКВА, 5 апреля. /Корр. РИА "Новости"/. Объем налоговых платежей, "зависших" в проблемных банках, в 2000 году увеличился до 31 млрд рублей по сравнению с 23 млрд рублей в 1999 году. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", в четверг на брифинге сообщил заместитель министра по налогам и сборам Валерий Павлов.

    По его словам, МНС провела тщательный анализ сложившейся ситуации, в результате которого выявила факты и признаки применения налогоплательщиками мошеннических финансовых схем по уплате налогов через проблемные банки.

    Оказалось, что организации осуществляют налоговые платежи через заведомо неплатежеспособные, как правило, московские банки. Происходит открытие расчетного счета для проведения единственной операции с целью списания налогового платежа /что, по решению Конституционного суда, признается выполнением налогового обязательства/. При этом на момент появления записей по расчетному счету налогоплательщика и в момент платежа денежные средства на корреспондентском счете банка отсутствуют. Кроме того, остатки на расчетных счетах налогоплательщиков формируются, как правило, с помощью погашения ничем не обеспеченных векселей самих неплатежеспособных банков. В основном такие схемы применяют табачные, ликеро-водочные и спиртопроизводящие организации, сообщил заместитель министра.

    Для принятия оперативных мер в отношении банков, занимающихся проведением мошеннических операций по уходу от уплаты налогов, по инициативе МНС была создана межведомственная рабочая группа. В ее состав вошли представители аппарата президента и правительства России, МНС, Федеральной службы налоговой полиции /ФСНП/, министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Минфина и Центробанка. Рабочая группа по результатам проверок выступила с ходатайствами об отзыве лицензий у 33 коммерческих банков, из которых 26 были Центробанком удовлетворены.

    К настоящему времени в результате принятых МНС совместно с ФСНП мер по выявлению фиктивных схем по уплате налогов, налогоплательщики начали отзывать из неплатежеспособных банков свои платежные поручения. В настоящий момент сумма отозванных налогоплательщиками поручений составила почти 1 млрд рублей. Кроме того, поступил ряд обращений от нефтяных и газовых организаций с выражением готовности рассмотреть вопрос о пересмотре практики платежей через неплатежеспособные банки.

    Вместе с тем, по мнению Павлова, для масштабного решения проблемы применения фиктивных схем по уплате налогов через проблемные банки необходимо внесение изменений в существующее не только налоговое, но и бюджетное законодательство.

    Содержание

    ЗС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВНЕСЕТ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ, УМЕНЬШАЮЩИЕ СУММУ, ОБЛАГАЕМУЮ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ.
    Источник: "АК&М", 05.04.2001

    Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассмотрело поправки к проекту закона Санкт-Петербурга "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах". Об этом AK&M сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

    Согласно одной из принятых поправок, сумма, облагаемая налогом на прибыль предприятий и организаций, будет уменьшаться. Уменьшение будут производится в объеме сумм, фактически направленных на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов, полученных и использованных на эти цели. В льготную сумму входят и проценты по данным кредитам, в том случае, если не превышают 3% ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на момент получения кредита.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Дмитрию Шабалину по адресу taxes@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

    Рекомендуем рассылку "Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"
    Рассылка посвящена части наиболее значимой, с нашей точки зрения, информации, касающейся российских и мировых товарных рынков. Материалы, публикуемые в рассылке, представляют из себя реферативное изложение наиболее весомых крупиц информации по товарным рынкам из периодических российских и зарубежных источников со ссылками на источники информации.

    Ваш E-mail:



  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное