Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Последние новости в мире оффшорного бизнеса.Деофшоризация


Оффшорные механизмы и решения для Российских компаний

http://www.gloffs.com email: tax(собачка)gloffs.com

Уважаемые господа!

Сообщаем вам о публикации новой статьи на нашем сайте.

Вот она:


Деофшоризация

Минфин России опубликовал третью версию законопроекта, которым предусматривается внесение в НК РФ положений, касающихся налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Этот законопроект наносит массированный удар по владельцам офшорных компаний и офшорных схем работы.

Если изложить его коротко, то предполагается, что с 1 января 2015 года появляется новый термин "Контролируемые Иностранные Компании" (КИК), под которым понимается зарубежная (офшорная) компания, которая прямо или косвенно управляется бенефициаром, который является налоговым резидентом РФ (контролирующим лицом)

Контролирующими лицами организации признаются, в частности: лицо, доля прямого и (или) косвенного участия которого совместно с взаимозависимыми лицами составляет более 25%; лицо, доля прямого и (или) косвенного участия которого совместно с взаимозависимыми лицами составляет более 10%, если доли российских резидентов в КИК в совокупности превышают 50%.
В переходный период до 2017 года порог участия для обоих случаев составит «более 50%».

Т.е.с 2015 год по 2017 год лицом, контролирующим КИК, будет считаться лицо, владеющее не менее 50% акций КИК. 

Прибылью КИК является прибыль этой иностранной компании, уменьшенная на величину выплаченных этой компанией дивидендов.
Такая прибыль будет приравниваться к прибыли, фактически полученной контролирующим лицом, и будет облагаться налогом на прибыль/НДФЛ в России, если размер прибыли КИК в 2015 году составит 50 млн. руб. (в 2016 году – 30 млн. руб., с 2017 года – будет превышать 10 млн. руб.).
Для целей определения прибыли КИК предусматривается деление доходов КИК на активные и пассивные, налоговая база по которым определяется отдельно.
Вычеты (для физических лиц), расходы (убытки) по прочей деятельности (для юридических лиц) не уменьшают налоговую базу контролирующего лица в виде прибыли КИК.
Ставка налога на прибыль составит 20%, НДФЛ – 13%.

После принятия закона все налогоплательщики - налоговые резиденты РФ обязаны будут уведомлять налоговые органы о своем участии

  1. в иностранных организациях (если доля участия превышает 10%, до 01 января 2017 года г если доля прямого и (или) косвенного участия составляет не менее 25%);

  2. в иностранных структурах без образования юридического лица (например, являются учредителями структуры или имеют право на доход такой структуры);

  3. в КИК

На иностранные организации и иностранные структуры, имеющие имущество, подлежащее обложению налогом на имущество в РФ, также предлагается возложить обязанность сообщать о своих участниках (в случае структуры – об учредителях, бенефициарах и управляющих) в налоговые органы по месту нахождения данного имущества.

Что касается ответственности, то законопроектом предполагается введение положений об ответственности за несоблюдение вышеуказанных новых положений НК РФ: За неуплату контролирующим лицом налога с прибыли (доли при-были) КИК - штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тыс. руб. (за налоговые периоды 2015-2017 гг. штрафы применяться не будут); За непредставление финансовой отчетности или аудиторского заключения при подаче декларации с учетом прибыли КИК - штраф в размере 100 тыс. руб.; За непредставление уведомления о КИК – 100 тыс. руб. в отношении каждой компании; За непредставление уведомления об участии в иностранных организациях (структурах) – штраф в размере 50 тыс. руб. За непредставление иностранной организацией (структурой), имеющей имущество в РФ, сведений об участниках (бенефициарах) – штраф в размере 100% от суммы налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества (пропорционально доле участия лица, информация о котором не представлена).

Россия может признаваться местом фактического управления с учетом следующих трех ключевых критериев:

  • заседания руководящего органа организации преимущественно проводятся в РФ;

  • руководящее управление организацией преимущественно осуществляется из РФ;

  • главные (руководящие) должностные лица организации преимущественно осуществляют свою деятельность в отношении этой организации в РФ.
     

Как видите, Минфин России провел большую и скрупулезную работу по созданию закона. который должен навести порядок в использовании офшоров Российским бизнесом. Наша компания внимательно изучает ситуацию и ищет способы реструктуризации офшорных схем наших клиентов с учетом законодательства о деофшоризации. Главным моментом, который наносит удар по таким схемам, состоит в том, что во время регистрации офшорной компании регистрационный агент вынужден требовать клиента предоставить скан своего паспорта, который впоследствии может оказаться в руках государственных органов РФ в случае налаживания процедуры обмена информацией между Россией и той страной, в которой открыта компания.

Поэтому, мы считаем, что самый эффективный способ решения этой проблемы - открывать компанию без предоставления регистрационному агенту скана паспорта клиента, а также использовать компанию с номинальным сервисом, где клиенту выдается бланковая генеральная доверенность, заверенная апостилем, в которую он сам вписывает свое имя. В таком случае даже в случае установления процедуры обмена информацией между Россией и страной регистрации Минфин и налоговые органы не получат информацию о лице, которое контролирует компанию.

У нас есть возможность регистрации такой анонимной структуры в соответствующей офшорной юрисдикции. Поэтому, если у вас есть опасения, что ваши структуры не соответствуют требованиям времени, то обращайтесь к нам и мы поможем вам быстро  решить эту проблему и привести все ваши офшорные структуры в порядок в соответствии с требованиями деофшоризации.

Ваши офшорные структуры еще не приведены в порядок в соответствии с законом о деофшоризации? Тогда мы идем к вам!.


В избранное