Налоговый орган провел проверку по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) предприятия-санатория, занимающегося добычей минеральной воды. Было установлено, что предприятие в соответствие с подпунктом 3 пункта 2 статьи 336 НК РФ не исчисляло и не уплачивало НДПИ с объема реализованной минеральной воды, поскольку считало, что осуществляют добычу на особо охраняемых территориях, имеющих санитарно-оздоровительное значение. В подтверждении этого у предприятия имелось постановление Правительства РФ, которым
еще в 1992 году в отношении территории, на которых предприятие ведет добычу минеральной воды, был установлен режим округа санитарной охраны.
Однако, налоговый орган посчитал, что налогоплательщик неправомерно не исчислял и не платил НДПИ, поскольку несмотря на установление режима округа санитарной охраны территория санатория не была включена в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".
В результате орган доначислил налогоплательщику НДПИ, соответствующие пени и привлек его к ответственности.
На самом деле:
Налоговый орган вынес неправомерное решение. Если в отношении месторождения минеральных вод, используемых санаторием, в установленном законом порядке был утвержден Правительством РФ округ санитарной охраны, то отсутствие данных об этом в государственном кадастре само по себе не является основанием для отказа в применении льготы, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 статьи 336 НК РФ.
В соответствии с указанной нормой не признаются объектом налогообложения полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается
Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 900 "Об особо охраняемых геологических объектах, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение" установлено, что геологические объекты, имеющие научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, могут быть отнесены (признаны) к особо охраняемым геологическим объектам в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Согласно этому закону к особо охраняемых территориям относятся среди прочих и лечебно-оздоровительные местности и курорты. Отнесение территорий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом от 23.02.1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Из пункта 3 статьи 22 этого закона следует, что утвержденные до вступления в силу указанного закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные
лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считать округами горно-санитарной охраны.
Таким образом утвержденный в нашем случае в 1992 году округ санитарной охраны территории санатория, использующий источник минеральных вод, является особо охраняемой территорией, а потому добыча полезных ископаемых на его территории не образует объекта НДПИ.
Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый день на форуме обсуждается десятки налоговых вопросов. Присоединяйтесь. Вот некоторые из последних обсуждений на форуме:
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный с заявлением о взыскании с предпринимателя, арендующего муниципальное имущество, штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Основанием для такого обращения стало выявления факта несвоевременного представления предпринимателем в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за арендодателя. По мнению налогового органа, поскольку в соответствии со статьей 161 НК РФ предприниматель являлся по отношению к арендодателю
налоговым агентом, то он обязан не только исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, но и представить в налоговый орган декларацию по НДС. Нарушение этой обязанности и влечет ответственность по ст. 119 НК РФ.
В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество за 2003 год, налоговым органом выявлено занижение налоговой базы по указанному налогу в связи с наличием у налогоплательщика неучтенных основных средств, находящихся на территории налогоплательщика. Наличие у налогоплательщика указанного недвижимого имущества было установлено налоговым органом в ходе инвентаризации имущества налогоплательщика. В связи с сокрытием спорных объектов от налогообложения налоговый орган вынес решение о доначислении налога
на имущество, соответствующих пеней и штрафов. При этом при исчислении указанных сумм налоговый орган использовал рыночную оценку выявленных основных средств, которую ему предоставила торгово
промышленная палата.
Постановлением Правительства субъекта РФ был расширен список необлагаемых налогом на добавленную стоимость операций. В результате ряд предприятий стали применять льготу, непредусмотренную законом. Обнаружив это обстоятельство Во время налоговой проверки, налоговый орган доначислил таким предприятиям НДС, пени и привлек их к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
В книге разъясняется содержание норм действующего (до 01.01.2007 года) Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления налогового контроля и взыскания недоимок. Авторы книги - практикующие налоговые юристы, сотрудники юридической компании "Налоговая помощь" - предлагают свое толкование многих спорных положений налогового законодательства, в том числе тех, которые уже получили оценку в высших судебных инстанциях.
Книга снабжена сводными таблицами и приложениями, которые должны облегчить восприятие материала издания. В приложениях размещены самые важные обобщения практики арбитражных судов, без ссылки на которые не обходится практически ни один налоговый спор.
Издание будет полезно практикующим в области налогового права юристам, судьям, сотрудникам налоговых органов, руководителям и главным бухгалтерам предприятий, студентам юридических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами налогового права. Издательство: ООО "ТаксХелп"
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты юридической компании "ТаксХелп".
Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.
О рассылке "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU"
Мы являемся не только авторами самой популярной налоговой рассылки "Как не платить лишние налоги?!", но и ведем вторую по популярности налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU" - говорит само за себя. В рассылке публикуются прежде всего новости. Причем наши новости - это не перепечатка из прочих изданий, чем грешат большинство сетевых изданий. Все наши новости мы узнаем сами. Кроме того, в рассылке публикуются аналитические материалы, посвященные любым вопросам налогового права.
Примечательно, что авторами материалов этой рассылки может стать любой желающий. Авторами рассылки уже успели побывать как специалисты консалтинговых организаций, так и сотрудники налоговых органов. Ведущие рассылки приветствуют, когда подписчики присылают им свои материалы для публикации.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.
Об авторах рассылки
Юридическая компания "ТаксХелп" ("Налоговая помощь") оказывает широкий спектр услуг по вопросам налогообложения, в частности: