← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
14-09-2000
Статистика
-3 за неделю
Перечень статей, вышедших в рассылке "Как не платить лишние налоги" в 2002 году
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые, подписчики!
В канун Нового Года, коллектив юридической компании "ТаксХелп", специалисты которой ведут эту рассылку, спешит поздравить всех читателей рассылки "Налоговый кодекс" с Новым Годом!!! Мы желаем вам счастья и удачи! В Новом Году мы снова будем рады оказать вам свою помощь.
В качестве подарка мы подготовили для вас полный перечень статей, вышедших за год в нашей рассылке. К каждой статье из перечня мы сделали небольшую аннотацию и указали адрес в Интернете, где будет постоянно хранится полный текст этой статьи. Надеемся, что этот указатель поможет Вам в следующем году легко отыскивать старые, но, по-прежнему, полезные налоговые статьи.
Перечень статей, вышедших в рассылке "Как не платить лишние налоги" в 2002 году(рассылка N 81/2002)
Обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с декларацией документы, подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость поставщикам, главой 21 НК РФ не установлена. Если налоговый орган сомневается в факте уплаты НДС поставщикам, он должен не отказывать в применении вычетов, затребовать у налогоплательщика имеющиеся у него и подтверждающие правомерность произведенных налоговых вычетов документы.
Правовые последствия несоблюдения требований пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ установлены в пункте 2 статьи 169 НК РФ: счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного указанными пунктами, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом ни статья 169 НК РФ, ни иные статьи главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не запрещают вносить изменения в неправильно оформленный счет-фактуру или заменить такой счет-фактуру на оформленный в установленном порядке.
Перечень мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, приведенный в Положение о составе затрат, не является исчерпывающим. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются все затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, за исключением тех, которые непосредственно не связаны с участием работников в производственном процессе.
Позиция инспекции, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - это отражаемая по строке 190 отчета о прибылях и убытках "нераспределенная прибыль", не основана на законе. В законодательстве о налогах и сборах не дается определения понятия "прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий".
Налогоплательщик не может нести ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара и номере грузовой таможенной декларации, указанных в счете-фактуре его поставщиком. Недостоверность сведений о происхождении товаров в счетах-фактурах, выставленных от поставщиков налогоплательщика, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные поставщиками налогоплательщика.
Признание судом недействительным решения налоговой инспекции об отказе (полностью или частично) в возмещении налогоплательщику налога из бюджета и возложение на налоговый орган обязанности возместить его путем возврата из бюджета свидетельствует о неисполнении налоговым органом обязанности вынести в установленный срок законное и обоснованное решение.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик взял в 1999 году заем в иностранной валюте. Курсовые разницы, связанные с переоценкой непогашенной задолженности, налогоплательщик включил во внереализационные расходы. Налоговая инспекция посчитала действия налогоплательщика неправомерными.
В соответствии со ст. 125 Лесного кодекса РФ государственные природные заповедники осуществляют функции государственного управления на закрепленных за ними участках лесного фонда, то есть функции лесхозов. Следовательно, и налоговые льготы для лесхозов распространяются на природные заповедники.
Несвоевременное внесение сумм налога в соответствующий бюджет не влечет для налогоплательщика привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ. Но налогоплательщик должен уплатить пени.
Организация налогоплательщик направляла денежные средства на финансирование деятельности Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва (далее – СДЮШОР), расположенной в городе Москва. В соответствии с договором финансирования денежные средства должны были пойти на развитие и расширение производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений. В связи с этим организация пользовалась льготой по налогу на прибыль. Данная льгота была установлено в московском законе № 19 от 18.06.97 года.
Правовые режимы охраны памятников истории и культуры и вновь выявленного объекта, представляющего историческую или иную ценность, одинаковы. А значит, налогоплательщики могут льготировать по НДС работы по реставрации как первых, так и вторых объектов.
Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик не облагал налогом на рекламу затраты, понесенные им на изготовление прайс-листов, распространяемых в собственных магазинах. По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности и с него была взыскана недоимка.
По мнению налогового органа, визитные карточки, даже те, на которых содержится только информация о сотруднике налогоплательщика и способе осуществления связи с этим сотрудником, являются средством индивидуализации налогоплательщика и используются им в рекламных целях. А значит с их стоимости налогоплательщик должен платить налог на рекламу.
Положения Налогового кодекса РФ не распространяются на правоотношения в области социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением случаев, прямо указанных в правовых актах. Поэтому постановление о взыскании недоимки по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика, которое направлено для исполнения в службу судебных приставов, принято фондом социального страхования с нарушением его полномочий, в состав которых не включены права на обращение взыскания на имущество должника.
Приобретенные налогоплательщиком БелАЗы являются технологическим оборудованием, а не автотранспортным средством. Поэтому они не могут являться предметом обложения налогом на приобретение автотранспортных средств.
Налогоплательщик перечислял уполномоченной московским Правительством организации денежные средства, которые в соответствии с п.1 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 № 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" с 01.01.2000 признавались затратами, связанными с улучшением экологической обстановки в городе. По Закону г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" на сумму этих затрат уменьшался налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет города Москвы.
В качестве причины отказа в возмещении экспортного НДС стало налоговый орган указал на отсутствие у налогоплательщика раздельного учета товарно-материальных ценностей, использованных при производстве продукции, отгруженной на экспорт, а также то, что экспортер не представил перечень и копии первичных документов поставщиков товаров (работ, услуг).
В ходе проверки налоговый орган установил, что в нарушение закона jб упрощенной системе налогообложения налогоплательщик включал в стоимость реализуемой продукции, выполненных работ (услуг) налог на добавленную стоимость. При этом в бюджет его не перечислял.
Согласно пункту 2 статьи 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в четырех случаях.
Плательщик единого налога на вмененный доход в первом квартале 2002 года заплатил единый социальный налог в бюджет и взносы в государственные внебюджетные фонды, как того требовал закон №198-ФЗ. Но впоследствии, тщательно изучив статью 5 НК РФ, налогоплательщик решил, что сумма налога и взносов уплачена им излишне. Вмененщик обратился в налоговую инспекцию с письменным заявлением о возврате переплаченной суммы налогов, в чем ему было письменно отказано.
Основания для доначисления штрафов в статье 40 НК РФ не приведены, отсылки к другим нормам кодекса в части привлечения налогоплательщика к ответственности в названной статье не содержатся. Следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности по результатам контроля цен незаконно.
Организация-налогоплательщик фактически не осуществляла никакой финансово-хозяйственной деятельности и поэтому представляла в налоговую инспекция вместо налоговых деклараций уведомления о том, что ей не ведется финансово-хозяйственной деятельности. Налоговая инспекция расценила это как налоговое правонарушение.
Налоговые карточки являются не регистрами бухгалтерского учета, а первичными документами налогового учета, поэтому их нельзя расценивать как первичные документы бухгалтерского учета, отсутствие которых влечет ответственность по пункту 1 статьи 120 НК РФ.
Льгота, предусмотренная подпунктом "я.4" пункта 1 статьи 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость", не содержит ограничений по ее применению. Закон предусматривает лишь разработку специальных правил для возмещения НДС. Таким образом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о НДС зачет можно было производить в обычном порядке.
Налоговый орган, ссылаясь на статьи 176, 146, 172 и 166 НК РФ, сделал вывод, что возмещение из бюджета сумм НДС по отдельной нулевой декларации возможно только при наличии "превышения" сумм "входного" НДС над суммами НДС от иных операций, облагаемых налогом ("внутреннего" НДС по общей налоговой декларации).
По мнению налоговой инспекции, размер ставки земельного налога ежегодно изменяется путем увеличения на коэффициенты, устанавливаемые законами о федеральном бюджете. Другими словами налогоплательщики должны применять в 2000 году двойную индексацию ставки земельного налога.
Нормами Налогового кодекса прямо установлено, что налоговый орган вправе вынести решение об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость только в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации и соответствующих документов, независимо от того, выявлены ли налоговым органом факты неправомерности предъявления налога на добавленную стоимость к вычету за пределами срока проверки.
Комиссионная торговля является разновидностью розничной торговли. Закон о ЕНВД не ставит уплату единого налога на вмененный доход в зависимость от права собственности на реализуемый в розницу товар. В рассматриваемом случае товар был получен на условиях комиссии, а не, например, поставки. Но комиссионер все равно является розничным торговцем, который подпадает под действие закона о ЕНВД.
В связи с вступлением 30.12.2001 в силу Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в части определения составов административных правонарушений (к которым относится и невыдача чека) утратила силу. Кодекс об административных правонарушениях вступил в силу только 01.07.2002. Следовательно, первую половину 2002 года правила применения ККМ можно было нарушать без риска оказаться привлеченным к административной ответственности.
При разрешении вопроса о допустимости зачета НДС для налогоплательщика важно понять, относятся ли его затраты на себестоимость в принципе или нет. Затраты на реконструкцию относятся на себестоимость: но не прямо, как ремонтные затраты, а опосредованно, через амортизационные отчисления. Поэтому налогоплательщик правомерно взял НДС по реконструкционным работам в зачет.
Налоговая инспекция назначила проведение встречной налоговой проверки контрагента (налогоплательщик) проверяемой организации. Контрагенту было направлено требование о представлении документов. При этом срок, указанный в требовании, составил менее пяти дней. Поскольку налогоплательщик не представил в срок, указанный в требовании запрошенные документы, налоговая инспекция привлекла его к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ.
Согласно абзацу 2 статьи 87 НК РФ в случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
При выявлении налоговым органом факта налогового правонарушения он обязан поставить налогоплательщика в известность о том, что ведется производство по делу о налоговом правонарушении, и предложить представить объяснения или возражения. Это обеспечит гарантии защиты прав налогоплательщика и предоставит налоговому органу возможность всесторонне и объективно исследовать обстоятельства совершенного налогового правонарушения.
Согласно Определению Конституционного суда РФ № 111-0 от 01.07.99 норма пункта 1 статьи 9 Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" представляет собой гарантию стабильности условий хозяйствования. Следовательно она применяется не только в случаях, когда изменения в налоговом законодательстве ухудшают финансовое положение предпринимателей, но и в иных случаях, когда эти изменения создают менее благоприятные условия их деятельности.
Предприятие, расположенной в районе Крайнего Севера, относила на себестоимость затраты на выплату районного коэффициента в размере 1,3, поскольку такой коэффициент был установлен региональными властями. Налоговая инспекция посчитала, что на себестоимость можно отнести коэффициент только в размере, установленном на федеральном уровне.
Метод средней цены, примененный налоговой инспекцией, не предусмотрен статьей 40 НК РФ и потому не может быть применен при определении рыночной цены сделки.
Налоговая инспекция провела проверку правильности применения налогоплательщиком цен по товарообменным (бартерным) операциям. Инспекция квалифицировала как товарообменные (бартерные) операции договоры на возмездное оказание услуг, заключенные налогоплательщиком со своими контрагентами.
Налоговые органы в спорах по статье 145 НК РФ нередко начинают ссылаться на то, что, получая право на освобождение от обязанности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, организация или индивидуальный предприниматель перестает быть налогоплательщиком указанного налога, а потому на него не распространяются положения статьи 56 НК РФ.
Верховный суд РФ признал Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", в редакции от 14 июня 2001 г. № 463, незаконным (недействительным).
Закон РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" не устанавливает обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств и налогу с владельцев транспортных средств, а также сроки их представления. Поэтому привлечь налогоплательщика за их непредоставление нельзя.
Поскольку в штатном расписании налогоплательщика имелись структурные подразделения, наделенные аналогичными функциями (юридический отдел), то налоговая инспекция посчитала небоснованным отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с оплатой юридических консультационных услуг сторонних организаций.
Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В результате было установлено, что налогоплательщик отнесла на себестоимость расходы по международным и междугородным телефонным переговорам с использованием сотовой связи. Никаких доказательств, что телефонные переговоры носили производственный характер, налогоплательщик представить не смог.
Торговая точка предпринимателя представляла из себя одно из многочисленных открытых торговых мест внутри крытого павильона, оборудованное холодильными витринами. По мнению налоговой инспекции, оборудованная таким образом точка обеспечивала сохранность реализуемого скоропортящегося товара. Следовательно предприниматель не имел право не применять ККМ. За нарушение требования Закона о ККМ на него был наложен штраф в размере 5000 руб.
Изменение круга плательщиков единого налога на вмененный доход внутри сферы предпринимательской деятельности находится вне пределов полномочий органов государственной власти субъекта РФ. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона о ЕНВД предусмотрено, что плательщиками единого налога являются юридические лица и предприниматели.
Малые предприятия, осуществляющие ремонтно-строительные работы на объектах жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, имеют право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В контексте этой льготы под ремонтно-строительными работами следует понимать не только работы, осуществляемые при непосредственном строительстве объектов, но и ремонтные работы на уже построенных объектах.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Из этой нормы следует, что обособленное подразделение организации должно состоять из нескольких рабочих мест.
В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 года налоговая база при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 339 главы 26 НК РФ. При этом налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за одну тонну.
Организация обратилась в арбитражный суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению иска о признании решения ИМНС недействительным. Налоговая инспекция, обжалуя обеспечительное определение суда, сослалась на то, что запрещение совершать действия, направленные на списание денежных средств, ведет к нарушению срока принятия решения, предусмотренного статьей 46 Налогового кодекса РФ.
Если налогоплательщик переплатил налог, но обнаружил это только по прошествии длительного времени, то у него скорее всего возникнут проблемы с возвратом этих денег. Как правило, налоговые органы отказывают возвращать или засчитывать в счет будущих платежей переплату по налогам по прошествии трех лет. Но в суде налогоплательщик может отстоять свою правоту.
Привлечение налоговым органом к участию в налоговой проверке сотрудников таможни и налоговой полиции не может служить основанием ни для возникновения у них полномочий налогового органа по самостоятельному получению доказательств налогового правонарушения, ни для освобождения налоговой инспекции от обязанности по совершению необходимых процессуальных действий и оценке доказательств.
Из статьи 140 НК РФ следует, что по жалобе налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган должно быть принято решение, то есть такое решение должно быть принято Управлением, а не налоговой инспекцией, проводившей выездную налоговую проверку, что имело место в данном случае. Таким образом, по существу в данном случае была проведена повторная проверка, что запрещено статьей 87 НК РФ.
Должны ли применяться ККМ, когда покупателями выступают предприниматели без образования юридического лица.
Экспортеры не были обязаны предоставлять лицензии, предусмотренные законом о лицензировании отдельных видов деятельности, для обоснования экспортной льготы по НДС.
Несвоевременное уведомление налогоплательщиком налогового органа об изменениях в уставных и других учредительных документах следует рассматривать как нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 НК РФ. Привлечение налогоплательщика, несвоевременно сообщившего в налоговый орган сведения об изменениях в учредительных документах, к ответственности по статье 129-1 НК РФ неправомерно.
Налоговая инспекция отказала экспортеру в применении ставки 0% по причине отсутствия у него полного комплекта документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В частности, у налогоплательщика не было транспортных документов с отметкой пограничной таможни, хотя были ГТД с такой отметкой. Права ли была налоговая инспекция, взыскивая с налогоплательщика НДС, соответствующие пени и штраф?!
Непринятие первичных документов в качестве доказательств, подтверждающих затраты налогоплательщика, только по причине их несоответствия унифицированным формам носит формальный характер, а потому не правомерно.
Согласно статье 1 закона о плате за землю использование земли в РФ является платным. Земельный налог и арендная плата выступают формами платы за землю. При этом двойная земельная плата (налог и арендные платежи) за один и тот же земельный участок законом о плате за землю не предусмотрена.
С введением в 2001 году в действие статьи 145 НК РФ перед налогоплательщиками встало довольно много вопросов. Самый популярный вопрос начала 2001 года, можно ли получить освобождение от НДС с января 2001 года? Арбитражная практика доказала, что можно.
Организация размещала в средствах массовой информации объявления о приеме на работу. Налоговая инспекция расценила эти действия налогоплательщика, как размещение рекламной информации. А потому начислила на стоимость этих услуг налог на рекламу.
Налогоплательщик правомерно не восстановил НДС с недоамортизировнного основного средства при его списании в 1999 году.
В случае превышения выручки от реализации товаров (работ, услуг) суммы в 1 миллион рублей, налогоплательщик, освобожденный от уплаты НДС по статье 145 НК РФ, обязан в срок до 20 числа следующего месяца представить все декларации за прошедшие месяцы квартала. В случае выполнения этого условия привлечь его к ответственности по статье 119 НК РФ нельзя.
Федеральный арбитражный суд Московского округа признал пункт 25 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке начисления и уплаты НДС" незаконным. Налоговые органы были не вправе требовать перечислять в бюджет НДС, полученный от покупателей в иностранной валюте в составе цены за товар, по курсу, определяемой на день уплаты налога.
Поскольку предприниматель, являясь страхователем работников и плательщиком единого налога на вмененный доход, осуществлял выплаты пособий по государственному социальному страхованию работников, расходы предпринимателя по выплате указанных пособий подлежат возмещению ФСС в полном объеме.
Налоговый кодекс РФ не предусматривал в 2000-2001 годах ответственности за уклонение от регистрации в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Органы ФСС не вправе были привлекать страхователей к ответственности по статье 116 НК РФ.
ФСС не может взыскивать с плательщиков взносов штрафы за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в фонде в соответствии с нормами НК РФ. НК РФ не устанавливает ответсвенности за неисполнение плательщиком страховых взносов обязанности встать на учет в органе ФСС.
Решением налоговой инспекции в освобождении от исполнения обязанностей плательщика НДС налогоплательщику было отказано по причине отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в первом квартале 2001 года. Не получая доходов, налогоплательщик соответственно не выставлял счета-фактуры, предъявление которых необходимо при подаче заявления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Федеральное налоговое законодательство не предоставляют налоговым органам права переводить налогоплательщика с уплаты единого налога на общую систему налогообложения в условиях, когда налог фактически уплачен.
По мнению налоговых органов для получения права на применение упрощенной системы налогообложения среднесписочная численность работников организации за отчетный период, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, не должна превысить 15 человек.
В 2001 году организация предоставила льготу по подоходному налогу своему работнику в связи с приобретением им квартиры в 1999 году. Льгота была предусмотрена подпунктом "в" пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Налоговая инспекция посчитала, что организация нарушила требования статьи 220 НК РФ.
Налогоплательщик предъявил к возмещению из бюджета НДС по затратам на рекламное обслуживание. Налоговая инспекция в ходе проведения налоговой проверки установила, что НДС неправомерно возмещался по сверхнормативным затратам на рекламное обслуживание.
Предприятие осуществляло экспортные поставки приобретенного у российских поставщиков продукции. В связи с осуществлением экспорта налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возмещении из бюджета сумм НДС, уплаченных им поставщикам за приобретенную продукцию. ИМНС в установленный срок не возместила НДС на том основании, что поставщики налогоплательщика не являются плательщиками НДС, хотя они и выделили в расчетных документах сумму налога.
Торговая организация все цены на свою продукцию указывала в условных единицах. При этом информация о величине условной единицы находилась в торговом зале на видном посчитала, что в магазине отсутствуют надлежащие ценники на продаваемый товар.
классификаторы нередко оказываются полезными в спорах с налоговыми органами. Они позволяют дать объяснение неопределенным терминам, которые щедро рассыпаны по законодательству.
Действия кредитора по списанию на финансовый результат дебиторской задолженности как нереальной ко взысканию не влекут возникновения у должника безусловной обязанности по отнесению кредиторской задолженности в той же сумме на увеличение своей прибыли и тем более не являются основанием для привлечения последнего к налоговой ответственности.
Московская организация осуществляла деятельность в сфере общественного питания. Но при этом налоги на содержание жилфонда и на пользователей автомобильных дорог исчисляла как торговая организация. Налоговая инспекция посчитала, что налогоплательщик неверно определял налоговую базу при исчислении указанных налогов, поскольку организация общественного питания не является торговой деятельностью.
Признать лица взаимозависимыми по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 20 НК РФ, может только суд, но для этого налоговая инспекция должна была обратится в суд с соответствующим заявлением (п. 2 ст. 20 НК РФ).
Согласно статье 93 НК РФ с учетом положений абзаца четвертого статьи 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать или получить у налогоплательщика не любые дополнительные сведения, объяснения и документы, а только те, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Истребуемая налоговой инспекцией у Общества выписка из приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера на соответствующие должности не является таким документом.
Организация-налогоплательщик представила в налоговую инспекцию расчет (налоговую декларацию) по налогу на добавленную стоимость с нарушением сроков его представления на 10 дней. Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с налогоплательщика штрафа за нарушение сроков представления в налоговый орган налоговой декларации.
Налоговая инспекция по результатам проверки привлекла организацию-налогоплательщика к ответственности, предусмотренную пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Однако, через некоторое время налоговики внесли изменение в собственное решение, установив для налогоплательщика более жесткую ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 122 НК РФ.
Наша рассылка участвует в баннерной системе «Аудит». Новинки книжного магазина "Налоговая помощь"
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
|