Кто может быть ж/д перевозчиком? (рассылка N 78/2001)
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для предпринимателей и организаций.
Cитуация:
В 2000 году Налогоплательщик арендовал у железных дорог локомотивы с бригадами, а также подвижной состав. Подвижной состав использовался для транспортировки на экспорт нефти третьих лиц, с которыми были заключены договоры на перевозку. По этим договорам налогоплательщик получил вознаграждение.
К своему вознаграждению налогоплательщик применил льготу, предусмотренную подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона о НДС. Согласно названной норме от НДС освобождаются услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров.
Налоговая инспекция посчитала, что налогоплательщик неправомерно пользовалось экспортной льготой по НДС. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25.08.95 N 153-ФЗ перевозчиком по железным дорогам могут являться только отделения железных дорог Министерства путей сообщения. А значит вся льгота в этом случае полагается МПС.
На самом деле:
Налогоплательщик правомерно применил льготу.
В данной ситуации его деятельность следует квалифицировать, как обслуживание экспортных грузов. – экспедирование. А эта деятельность также являются льготируемой. Об этом говорилось и в Инструкции ГНС № 39. Таким образом налогоплательщик имеет право не облагать НДС стоимость своих услуг.
При таком подходе арендную плату за ж/д состав следует трактовать как плату за перевозку, которую (плату) экспедитор перевыставил экспортеру. То есть в отношении оплаты перевозки имет место транзитный платеж.
С 2001 года вступила в силу часть вторая Налогового кодекса. Но приницпиальное решение этого же вопроса не изменилось. В НК РФ аналогом статьи 5 Закона о НДС является статья 164. Подпункт 2 пункта 1 этой статьи предоставляет экспортную льготу по работам и услугам, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых (а также импортируемых) товаров.
Уважаемые подписчики, предложенная нами версия обсуждаемого сегодня вопроса не претендует на звание наилучшего решения прблемы. Будем рады обсудить с вами на форуме иные решения. В частности, будет интересно подискутировать на тему, вынесенное в заглавие этого выпуска нашей рассылки.
Если Вы хотите получить бесплатную юридическую помощь, то рекомендуем обратиться на наш налоговый форум. Мы по мере своих возможностей тоже принимаем участие в указанном форуме и консультируем там вместе с другими юристами. Там же вы можете высказать свою точку зрения на те проблемы, что мы поднимаем в наших материалах. Очень много полезных материалов по налогообложению Вы сможете найти также на нашем сайте.
Авторы рассылки - профессиональные юристы (специализация - налогообложение и разрешения спорных ситуаций между предпринимателями и госорганами). Для тех, кого интересуют наши платные услуги, мы подготовили специальную страницу.
Предложение для владельцев рассылок Городского кота и сайтов!!! Наша рассылка меняется рекламными ссылками с другими рассылками. Сайт рассылки готов меняться ссылками с другими сайтами. Если Вы заинтересованы в таком обмене, то напишите нам. Мы обязательно рассмотрим Ваше предложение. Возможно коммерческое размещение вашей рекламы.
Хотим обратить внимание руководителей консалтинговых фирм, что популярный налоговый сайт "Налоговая помощь" продается. Ежедневно сайт посещают около 150-400 человек. Он может стать эффективной стартовой площадкой для Вашего собственного веб-представительства.
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов.
Если у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите нам
http://www.kadis.net/texts/pattern_texts.html?/texts/arb/8282
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 10 апреля 2001 года Дело N А56-28383/00