Вчера по техническим причинам не все смогли получить пилотный выпуск рассылки.
Поэтому мы специально повторяем его.
Нормативы предельных расходов на рекламу (рассылка N 0)
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для предприятий торговли.
Cитуация:
В период с апреля 1994 по апрель 2000 год Ваше предприятие исчисляло предельный норматив
отнесения расходов на рекламу на себестоимость от показателя _объем выручки от реализации
продукции (работ, услуг)_, а не от _валового дохода_.
После налоговой проверки ГНИ вынесло решение, что Вы необоснованно относили на
себестоимость продукции (работ, услуг) расходы на рекламу, тем самым завышая свои
затраты и занижая налогооблагаемую прибыль.
При этом аргументы налоговой инспекции могут быть следующими. В соответствии
с подпунктом у пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, расходы на рекламу включаются
в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном
порядке. В письме Минфина РФ от 06.10.92 94 закреплены предельные нормативы отнесения
расходов на рекламу на себестоимость продукции. При этом в примечание к приложению
2 этого письма для торговых, снабженческих и сбытовых предприятий предусмотрено,
что при расчете предельных размеров расходов на рекламу эти предприятия используют
показатель валового дохода от реализации товаров.
На самом деле:
В период с апреля 1994 года по апрель 2000 года для определения предельного размера
расходов на рекламу торговым организациям следовало использовать показатель _объем
выручки от реализации_. Правовых оснований для использования иных показателей (в
том числе и _валового дохода_) в этот период не имелось.
Сколько составит экономия:
Если бы вы купили товар за 100 рублей и продали за 150. То при показателе _валовая
прибыль_ норматив расходов исчислялся бы с разницы между продажной и покупной ценой
(150-100=50 рублей). В то время, как показатель _объем выручки от реализации_ равняется
150 рублям. Разница заметная!!! Соответственно, и нормативы от этих показателей существенно
различаются.
Если описанная ситуация Вам близка, то Ваши юристы могут вернуть (или зачесть) переплаченный
налог на прибыль.
-----------------------------------------
Если Ваши штатные юристы не являются специалистами в этой области, мы можем
обучить их.
Если у Вас попросту нет юристов или Вы им не доверяете, то мы можем стать вашими
юристами (мы находимся в Москве).
Авторы рассылки - профессиональные юристы, специализирующиеся в области налогообложения
и разрешения спорных ситуаций между предпринимателями и госорганами. Предлагаемые
нами решения проверены практикой!
Всего Вам наилучшего!!!
С предложениями о сотрудничестве звоните по телефонам (902) 691-5223 (Сергей), (902) 611-5191 (Юлия) или пишите на e-mail notaxes@law.agava.ru